21 октября 2015 Bloomberg
Закон, требующий раз в пол года публиковать этот отчет, был принят в 1988 году, когда Берлинская стена еще стояла нерушимо, а «Кошмар на улице Вязов 4» лидировал в рейтинге самых популярных фильмом в США по версии Box Office Mojo (Прим. Profinance.ru: веб-сайт, отслеживающий кассовые сборы кинопроката). Последний раз Минфин назвал валютным манипулятором Китай в 1994 году. С тех пор ни одна страна не была удостоена этого ярлыка. Дело не только в глубокой архаичности этого отчета. Он появился в условиях, когда развивающиеся экономики активно девальвировали валюты, чтобы увеличить объем экспорта в США. Сейчас у них совсем другая, прямо противоположная проблема: спрос на сырье со стороны Китая падет, а Штаты готовятся к повышению учетной ставки, поэтому многие центральные банки проводят интервенции, чтобы поддержать, а не ослабить свои валюты. Между тем, дефицит текущего счета в США сейчас меньше, чем в тот день, когда Рональд Рейган подписал этот закон.
Разобраться в причинах дисбаланса мировой экономики — задача нетривиальная. Когда Министерство финансов возглавлял Генри Полсон, в середине 2000-х отчетах проскальзывали резкие выражения в адрес слабого юаня, но не более того. Напрямую манипулятором Китай не называли. Кроме того, сам Полсон считал (не афишируя при этом свою точку зрения), что ситуация с дефицитом возникла в большей степени из-за расточительности американцев, а не из-за подлой бесчестности китайцев. А если задуматься о мотивах, становится ясно, что результаты отчета носят в большей степени политический, а не экономический характер.
Конечно, внимание журналистов и кандидатов на пост президента в предвыборной гонке приковано к крупнейшим азиатским торговым партнерам в США — Китаю и Японии — но, судя по цифрам, они грешат как раз меньше других. По оценкам Международного валютного фонда, в Германии и в России профициты текущих счетов выше, чем в упомянутых азиатских странах. Даже в Италии профицит текущего счета лишь незначительно ниже, чем в Китае. Сейчас Мексика, Бразилия, Китай и Корея проводят интервенции на валютных рынках, чтобы остановить, на не стимулировать падение своих валют. Начиная с июня один только Китай продал иностранные активы на сумму 229 млрд долларов, чтобы поддержать юань — вряд ли это можно квалифицировать как попытки добиться нечестной ценовой конкуренции на экспортных рынках. Возможно, сейчас самое время избавиться от этого отчета, как от пережитка прошлого.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
