Автоконцерн Fiat Chrysler решил вывести легендарного производителя спорткаров из своего состава по двум причинам. Во-первых, по мнению топ-менеджмента корпорации, удерживание Ferrari под своим крылом на фоне интенсивных реорганизационных процессов будет пагубным для обеих компаний. Во-вторых, цели самой реорганизации Fiat Chrysler подразумевали выделение итальянской компании из концерна. В настоящее время итальяно-американская корпорация проводит программу по сокращению долговой нагрузки и привлечению средств в размере 48 млрд. евро ($54,5 млрд.) для мировой экспансии автомобилей Jeep, Alfa Romeo и Maserati. Соответственно часть денег, привлеченных с размещения Ferrari, пойдет на реализацию данных планов. Сейчас Fiat Chrysler принадлежат 90% акций компании, которые будут распределены среди собственных акционеров в начале 2016 года.
IPO производителя спорткаров являлось своего рода уникальным событием, поскольку представители сегмента класса люкс не часто радуют инвесторов возможностью стать их акционерами на открытом рынке. В связи с этим размещение Ferrari вызвало, возможно, еще больший резонанс, чем самое крупное в истории США первичное размещение акций, проведенное корпорацией Alibaba Group Holding в 2014 году. На этом фоне спрос на акции Ferrari не мог быть низким. Действительно, сильный интерес со стороны инвесторов отразился в том, что цена размещения была определена на уровне верхней границы индикативного ценового диапазона в $48-$52. Именно из-за высокой оценки участники рынка не наблюдали резкого скачка котировок Ferrari в первый день.
Тем не менее у котировок итальянской компании есть потенциал к дальнейшему росту на уровне как минимум 10-15%. Многие не совсем верно сравнивают Ferrari с производителями автомобилей. Недавний скандал, связанный с подтасовкой результатов тестов на выбросы концерна Volkswagen оказал давление на капитализацию многих автомэйкеров, поскольку инвесторы опасаются того, что регуляторы начнут проводить тщательную проверку других концернов. В связи с этим Ferrari выглядит сейчас достаточно переоцененной по отношению к другим производителям авто. Однако компания позиционирует себя как представителя сегмента класса люкс, где ее оценка в целом соответствует среднерыночной.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
