Прошел год с момента объявления планов концерна Fiat Chrysler Automobiles о выделении производителя спорткаров Ferrari в отдельную независимую компанию и проведении его IPO. 21 октября состоялось долгожданное событие – стартовали торги акциями Ferrari на Нью-Йоркской фондовой бирже. Ferrari разместила 17,2 млн. акций (10% компании) по цене $52 за бумагу и, таким образом, привлекла $893 млн. В рамках размещения Ferrari была оценена в $9,8 млрд., что оказалось существенно выше прогнозируемых Уолл-стрит $5-7 млрд. В первый день торгов котировки акций компании достигали $60, что на 15,4% выше цены размещения. На конец торговой сессии стоимость бумаг скорректировалась до $55, а прирост составил 5,8%. Таким образом капитализация Ferrari достигла $10,4 млрд.
Автоконцерн Fiat Chrysler решил вывести легендарного производителя спорткаров из своего состава по двум причинам. Во-первых, по мнению топ-менеджмента корпорации, удерживание Ferrari под своим крылом на фоне интенсивных реорганизационных процессов будет пагубным для обеих компаний. Во-вторых, цели самой реорганизации Fiat Chrysler подразумевали выделение итальянской компании из концерна. В настоящее время итальяно-американская корпорация проводит программу по сокращению долговой нагрузки и привлечению средств в размере 48 млрд. евро ($54,5 млрд.) для мировой экспансии автомобилей Jeep, Alfa Romeo и Maserati. Соответственно часть денег, привлеченных с размещения Ferrari, пойдет на реализацию данных планов. Сейчас Fiat Chrysler принадлежат 90% акций компании, которые будут распределены среди собственных акционеров в начале 2016 года.
IPO производителя спорткаров являлось своего рода уникальным событием, поскольку представители сегмента класса люкс не часто радуют инвесторов возможностью стать их акционерами на открытом рынке. В связи с этим размещение Ferrari вызвало, возможно, еще больший резонанс, чем самое крупное в истории США первичное размещение акций, проведенное корпорацией Alibaba Group Holding в 2014 году. На этом фоне спрос на акции Ferrari не мог быть низким. Действительно, сильный интерес со стороны инвесторов отразился в том, что цена размещения была определена на уровне верхней границы индикативного ценового диапазона в $48-$52. Именно из-за высокой оценки участники рынка не наблюдали резкого скачка котировок Ferrari в первый день.
Тем не менее у котировок итальянской компании есть потенциал к дальнейшему росту на уровне как минимум 10-15%. Многие не совсем верно сравнивают Ferrari с производителями автомобилей. Недавний скандал, связанный с подтасовкой результатов тестов на выбросы концерна Volkswagen оказал давление на капитализацию многих автомэйкеров, поскольку инвесторы опасаются того, что регуляторы начнут проводить тщательную проверку других концернов. В связи с этим Ferrari выглядит сейчас достаточно переоцененной по отношению к другим производителям авто. Однако компания позиционирует себя как представителя сегмента класса люкс, где ее оценка в целом соответствует среднерыночной.
http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Автоконцерн Fiat Chrysler решил вывести легендарного производителя спорткаров из своего состава по двум причинам. Во-первых, по мнению топ-менеджмента корпорации, удерживание Ferrari под своим крылом на фоне интенсивных реорганизационных процессов будет пагубным для обеих компаний. Во-вторых, цели самой реорганизации Fiat Chrysler подразумевали выделение итальянской компании из концерна. В настоящее время итальяно-американская корпорация проводит программу по сокращению долговой нагрузки и привлечению средств в размере 48 млрд. евро ($54,5 млрд.) для мировой экспансии автомобилей Jeep, Alfa Romeo и Maserati. Соответственно часть денег, привлеченных с размещения Ferrari, пойдет на реализацию данных планов. Сейчас Fiat Chrysler принадлежат 90% акций компании, которые будут распределены среди собственных акционеров в начале 2016 года.
IPO производителя спорткаров являлось своего рода уникальным событием, поскольку представители сегмента класса люкс не часто радуют инвесторов возможностью стать их акционерами на открытом рынке. В связи с этим размещение Ferrari вызвало, возможно, еще больший резонанс, чем самое крупное в истории США первичное размещение акций, проведенное корпорацией Alibaba Group Holding в 2014 году. На этом фоне спрос на акции Ferrari не мог быть низким. Действительно, сильный интерес со стороны инвесторов отразился в том, что цена размещения была определена на уровне верхней границы индикативного ценового диапазона в $48-$52. Именно из-за высокой оценки участники рынка не наблюдали резкого скачка котировок Ferrari в первый день.
Тем не менее у котировок итальянской компании есть потенциал к дальнейшему росту на уровне как минимум 10-15%. Многие не совсем верно сравнивают Ferrari с производителями автомобилей. Недавний скандал, связанный с подтасовкой результатов тестов на выбросы концерна Volkswagen оказал давление на капитализацию многих автомэйкеров, поскольку инвесторы опасаются того, что регуляторы начнут проводить тщательную проверку других концернов. В связи с этим Ferrari выглядит сейчас достаточно переоцененной по отношению к другим производителям авто. Однако компания позиционирует себя как представителя сегмента класса люкс, где ее оценка в целом соответствует среднерыночной.
http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу