3 ноября 2015 Finanz.ru
Китайский транспортный концерн China Ocean Shipping (Group) Co (COSCO) объявил о планах запустить регулярные перевозки из Азии в Европу по Северному морскому пути, сообщила газета The Wall Street Journal.
«Группа активно изучает возможность организации регулярных перевозок по северному пути», - заявил изданию представитель COSCO. Для этого компания планирует купить или построить суда, подходящие для работы в Арктике.
На данный момент компания располагает только одним транспортным судном, имеющим корпус ледокольного типа - это универсальный сухогруз «Ён Шен», уже совершивший по Северному морскому пути два успешных пробных рейса (в 2013 г. и в октябре 2015 г.).
Использование северного маршрута сокращает время доставки грузов из Азии в Европу в среднем на две недели по сравнению с традиционным путем через Суэцкий канал. По словам директора Информационного центра Северного морского пути Бьорна Гуммарсона, арктический путь из Шанхая в Роттердам короче традиционного примерно на 2400 морских миль. Навигация по Северному морскому пути продолжается с июля по ноябрь.
Глобальное потепление и таяние арктических льдов теоретически делают использование Северного морского пути для грузовых перевозок более привлекательным и экономически оправданным. До сих пор рекордным для Северного морского пути был 2013 г. - за навигацию по этому маршруту прошло 71 судно и было перевезено 1,4 млн т грузов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев ранее заявлял, что в следующие 10 лет объем перевозок по Северному морскому пути может превысить 10 млн т в год. В 2014-2015 гг. объемы перевозок по арктическому маршруту вновь сократились: в прошлом году по Северному морскому пути прошло всего 50 судов.
Китай не впервые демонстрирует интерес к Северному морскому пути. В 2013 г. КНР получила статус постоянного наблюдателя в Арктическом совете, объединяющем представителей восьми стран, имеющих территории в Арктике. Китайские СМИ писали о Северном морском пути как о «самом экономичном способе» доставки грузов из Азии в Европу.
«Планы COSCO отражают потенциал Северного морского пути, но для того, чтобы он превратился в крупнейший маршрут перевозок, необходимо сделать еще очень многое, - указывает Гуммарсон. - Нужно развивать порты вдоль маршрута, чтобы они могли обрабатывать больше грузов. Кроме того, нужно решать проблемы организации спасательных операций и действий в случае разливов нефти». Постройка судов ледового класса дорого обходится, к тому же некоторые участки Cеверного морского пути слишком мелководны, большие суда не могут пройти там, добавил Гуммарсон.
На то, чтобы использование Северного морского пути стало рентабельным, уйдут годы, согласны судовладельцы. «Северный морской путь никогда не сможет всерьез конкурировать с Суэцким каналом, но если потепление будет продолжаться, конечно, им будут пользоваться чаще», - считает владелец греческой компании, предоставляющей контейнеровозы для перевозки китайских грузов в Европу.
По оценкам некоторых аналитиков, к 2021 г. по Северному морскому пути будут перевозить 15 млн т грузов в год. Тем не менее, грузооборот здесь останется несопоставимым с Суэцким каналом, по которому ежегодно проходит 900 млн т.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Группа активно изучает возможность организации регулярных перевозок по северному пути», - заявил изданию представитель COSCO. Для этого компания планирует купить или построить суда, подходящие для работы в Арктике.
На данный момент компания располагает только одним транспортным судном, имеющим корпус ледокольного типа - это универсальный сухогруз «Ён Шен», уже совершивший по Северному морскому пути два успешных пробных рейса (в 2013 г. и в октябре 2015 г.).
Использование северного маршрута сокращает время доставки грузов из Азии в Европу в среднем на две недели по сравнению с традиционным путем через Суэцкий канал. По словам директора Информационного центра Северного морского пути Бьорна Гуммарсона, арктический путь из Шанхая в Роттердам короче традиционного примерно на 2400 морских миль. Навигация по Северному морскому пути продолжается с июля по ноябрь.
Глобальное потепление и таяние арктических льдов теоретически делают использование Северного морского пути для грузовых перевозок более привлекательным и экономически оправданным. До сих пор рекордным для Северного морского пути был 2013 г. - за навигацию по этому маршруту прошло 71 судно и было перевезено 1,4 млн т грузов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев ранее заявлял, что в следующие 10 лет объем перевозок по Северному морскому пути может превысить 10 млн т в год. В 2014-2015 гг. объемы перевозок по арктическому маршруту вновь сократились: в прошлом году по Северному морскому пути прошло всего 50 судов.
Китай не впервые демонстрирует интерес к Северному морскому пути. В 2013 г. КНР получила статус постоянного наблюдателя в Арктическом совете, объединяющем представителей восьми стран, имеющих территории в Арктике. Китайские СМИ писали о Северном морском пути как о «самом экономичном способе» доставки грузов из Азии в Европу.
«Планы COSCO отражают потенциал Северного морского пути, но для того, чтобы он превратился в крупнейший маршрут перевозок, необходимо сделать еще очень многое, - указывает Гуммарсон. - Нужно развивать порты вдоль маршрута, чтобы они могли обрабатывать больше грузов. Кроме того, нужно решать проблемы организации спасательных операций и действий в случае разливов нефти». Постройка судов ледового класса дорого обходится, к тому же некоторые участки Cеверного морского пути слишком мелководны, большие суда не могут пройти там, добавил Гуммарсон.
На то, чтобы использование Северного морского пути стало рентабельным, уйдут годы, согласны судовладельцы. «Северный морской путь никогда не сможет всерьез конкурировать с Суэцким каналом, но если потепление будет продолжаться, конечно, им будут пользоваться чаще», - считает владелец греческой компании, предоставляющей контейнеровозы для перевозки китайских грузов в Европу.
По оценкам некоторых аналитиков, к 2021 г. по Северному морскому пути будут перевозить 15 млн т грузов в год. Тем не менее, грузооборот здесь останется несопоставимым с Суэцким каналом, по которому ежегодно проходит 900 млн т.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу