Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Star Citizen: виртуальная свобода за $100 млн » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Star Citizen: виртуальная свобода за $100 млн

15 декабря 2015 Вести Экономика
Компьютерная игра Star Citizen собрала более $100 млн на Kickstarter, что является абсолютным рекордом финансирования подобного рода проектов на площадке. Что будет с ним дальше и увидят ли щедрые геймеры готовый продукт?

Еще год назад количество собранных Star Citizen средств составляло $70 млн. Тогда глава проекта Крис Робертс поставил перед собой и командой разработчиков цель довести финансирование игры до красивой суммы в $100 млн. Сегодня эта цель достигнута, что делает проект самым амбициозным не только в плане изначальной задумки, но и с точки зрения частных инвестиций.

Количество тех, кто пожертвовал свои кровные на разработку данного проекта, составляет порядка 1,1 млн человек. Для них был открыт доступ к альфа-версии 2.0. Однако до сих пор не было анонсировано сроков выхода готового продукта.

Согласно планам Робертса игра должна представлять собой полностью открытый футуристичный мир, где можно будет без препятствий передвигаться по просторам вселенной, строить корабли, налаживать торговые связи, вступать в военные конфликты и т. д. Звучит не очень ново, однако разработчики обещают предоставить игрокам абсолютно открытый мир, без ограничений.

На бумаге все выглядит многообещающе, однако напомним еще раз: о дате выхода полноценной версии игры пока не говорится ни слова. И это при том, что проект Star Citizen уже поставил абсолютный рекорд по сборам в рамках площадки Kickstarter, а в целом по инвестициям в разработку сравним с такими гигантами индустрии, как GTA и Destiny.

Некоторые эксперты высказывают опасение, что финальной версии игры мы не увидим никогда, а разработчики, заработав приличные деньги, просто закроют проект. Это ставит под сомнение саму концепцию сбора средств на разработку компьютерных игр через Kickstarter, которая могла бы привести к действительно хорошему результату. Ведь при таком раскладе деньги на проект выделяют сами игроки, что упрощает процесс привлечения инвестиций. Чисто теоретически гейм-индустрия могла бы разродиться целым рядом достойных инди-проектов по такой схеме.

Однако все это пока существует скорее в фантазиях геймеров. На деле за всю историю сбора средств на игровые проекты через площадки наподобие Kickstarter уже известны случаи, когда разработчики попросту бросали проекты незаконченными, собрав удовлетворяющую их сумму денег. Если подобное случится и с Star Citizen, это поставит крест не только на концепции сбора средств на игры "с миру по нитке", но и на репутации Kickstarter.