20 июня 2016 Finanz.ru
Проект по продвижению одежды, обуви и аксессуаров российского производства на китайской онлайн-площадке AliExpress провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, сообщает в понедельник "Коммерсант" со ссылкой на документы Минпромторга, при поддержке которого осуществлялся проект.
Продавать свои товары на AliExpress пригласили 466 российских компаний в октябре прошлогго года. Согласились лишь около сотни. В правительстве РФ утверждали, что они получат приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они "смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам".
Раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.
Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации Минпромторга, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они "поплыли" и указывались в долларах. "Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно",- констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили "крайне низкую" конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.
В AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар - 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог - 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.
"Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно,- сказал "Ъ" заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.- Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь - по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продавать свои товары на AliExpress пригласили 466 российских компаний в октябре прошлогго года. Согласились лишь около сотни. В правительстве РФ утверждали, что они получат приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они "смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам".
Раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.
Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации Минпромторга, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они "поплыли" и указывались в долларах. "Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно",- констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили "крайне низкую" конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.
В AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар - 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог - 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.
"Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно,- сказал "Ъ" заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.- Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь - по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу