28 сентября 2016 Инвесткафе Виноградова Елена
Один из лидеров отечественного рынка ритейла М.Видео раскрыл полугодовые финансовые результаты. За этот период сеть запустила 18 новых магазинов (против 17 годом ранее), и их общее количество достигло 382. Торговая площадь расширилась на 4,1% г/г, до 651 тыс. кв. м.
Источник: данные компании.
Выручка компании увеличилась на 18,6% г/г, что на 16,3 п.п. больше, чем годом ранее. Совокупная выручка от онлайн- и офлайн-продаж в розницу поднялась на 19% г/г. Доходы от доставки товаров, установки, утилизации и прочего увеличились на 15,9% г/г. Сократились только продажи сертификатов на дополнительное обслуживание — на 8,5% г/г.
Продажи в сопоставимых магазинах компании увеличились на 20% г/г. Средний чек вырос на 28% г/г, в том числе и во многом за счет девальвации рубля, поскольку компания торгует импортной продукцией. В отчетном периоде доллар и евро укрепились к рублю на 15,6% г/г и 15,2% г/г соответственно. Между тем рецессия в отечественной экономике вызвала череду банкротств региональных и федеральных продавцов бытовой техники, что позволило М.Видео увеличить долю на рынке.
Источник: данные компании.
Наибольшими темпами, на 104,9% г/г, увеличились с января по июнь объемы реализации мобильных телефонов. Продажи крупной бытовой техники поднялись на 17,1% г/г, и это второй результат. На третьем месте оказалась реализация видеотехники, прибавившая 13,4% г/г. Из-за сложной ситуации в экономике продажи в сегменте «игры и развлечения» упали на 16,7% г/г. Впрочем, отмечу, что доля этого направления бизнеса в общей структуре выручки всего 2%. На мой взгляд, операционные результаты М.Видео достаточно сильны, а это позволяет рассчитывать на увеличение чистой прибыли и, как следствие, рост стоимости акций ритейлера.
Источник: данные компании.
Себестоимость реализации М.Видео после снижения на 0,23% г/г в январе-июне 2015-го поднялась на 23,5% г/г, что стало негативным моментом отчетности. Операционные расходы компании увеличились на 9,3% г/г, что на 7 п.п. больше, чем годом ранее. Затраты на оплату труда выросли на 7,9% г/г после сокращения на 5% г/г в 1-м полугодии 2015-го. Спад в российской экономике и снижение спроса на аренду торговых площадей позволили уменьшить соответствующие расходы на 5,4 п.п., до 10,6% г/г. Смягчение кредитно-денежной политики ЦБ РФ вызвало уменьшение финансовых доходов М.Видео на 49,6% г/г. В связи со всем этим чистая прибыль компании сократилась на 13% г/г, до 2,21 млрд руб.
По мультипликатору P/S М.Видео недооценена по сравнению с отечественными аналогами: потенциал роста ее котировок составляет 33,3%. Кроме того, компания демонстрирует хорошую рентабельность акционерного капитала (32%), имеет низкую долговую нагрузку и улучшает операционные показатели. Это позволяет дать рекомендацию «покупать» по акциям ритейлера от текущих уровней с таргетом 458,41 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Выручка компании увеличилась на 18,6% г/г, что на 16,3 п.п. больше, чем годом ранее. Совокупная выручка от онлайн- и офлайн-продаж в розницу поднялась на 19% г/г. Доходы от доставки товаров, установки, утилизации и прочего увеличились на 15,9% г/г. Сократились только продажи сертификатов на дополнительное обслуживание — на 8,5% г/г.
Продажи в сопоставимых магазинах компании увеличились на 20% г/г. Средний чек вырос на 28% г/г, в том числе и во многом за счет девальвации рубля, поскольку компания торгует импортной продукцией. В отчетном периоде доллар и евро укрепились к рублю на 15,6% г/г и 15,2% г/г соответственно. Между тем рецессия в отечественной экономике вызвала череду банкротств региональных и федеральных продавцов бытовой техники, что позволило М.Видео увеличить долю на рынке.
Источник: данные компании.
Наибольшими темпами, на 104,9% г/г, увеличились с января по июнь объемы реализации мобильных телефонов. Продажи крупной бытовой техники поднялись на 17,1% г/г, и это второй результат. На третьем месте оказалась реализация видеотехники, прибавившая 13,4% г/г. Из-за сложной ситуации в экономике продажи в сегменте «игры и развлечения» упали на 16,7% г/г. Впрочем, отмечу, что доля этого направления бизнеса в общей структуре выручки всего 2%. На мой взгляд, операционные результаты М.Видео достаточно сильны, а это позволяет рассчитывать на увеличение чистой прибыли и, как следствие, рост стоимости акций ритейлера.
Источник: данные компании.
Себестоимость реализации М.Видео после снижения на 0,23% г/г в январе-июне 2015-го поднялась на 23,5% г/г, что стало негативным моментом отчетности. Операционные расходы компании увеличились на 9,3% г/г, что на 7 п.п. больше, чем годом ранее. Затраты на оплату труда выросли на 7,9% г/г после сокращения на 5% г/г в 1-м полугодии 2015-го. Спад в российской экономике и снижение спроса на аренду торговых площадей позволили уменьшить соответствующие расходы на 5,4 п.п., до 10,6% г/г. Смягчение кредитно-денежной политики ЦБ РФ вызвало уменьшение финансовых доходов М.Видео на 49,6% г/г. В связи со всем этим чистая прибыль компании сократилась на 13% г/г, до 2,21 млрд руб.
По мультипликатору P/S М.Видео недооценена по сравнению с отечественными аналогами: потенциал роста ее котировок составляет 33,3%. Кроме того, компания демонстрирует хорошую рентабельность акционерного капитала (32%), имеет низкую долговую нагрузку и улучшает операционные показатели. Это позволяет дать рекомендацию «покупать» по акциям ритейлера от текущих уровней с таргетом 458,41 руб.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу