О чёрных метках Чёрного Октября » Элитный трейдер
Элитный трейдер

О чёрных метках Чёрного Октября

14 октября 2016 Живой журнал Нальгин Андрей

Чего прямо сейчас опасаются те, кто не очень-то смотрят телевизор и доверяют не голубым экранам, а твёрдым числам?

Холодной войны? Атомной бомбы? Ядерной зимы?

Нет, в их представлении октябрьский апокалипсис, если наступит, то будет выглядеть совсем по-другому.

Обычно спокойный и уравновешенный Том Фитцпатрик из Citigroup признался, что у него мурашки пошли по коже, когда он увидел это.

Настолько похож нынешний график широкого фондового индекса S&P 500, отражающего рыночную капитализацию 500 крупнейших американских компаний, на аналогичную картину почти 30-летней давности. Даже на непросвещённый взгляд, сходство двух рыночных кардиограмм намного больше, чем у размытых снимков различных объектов, которые Bellingcat упорно выдаёт за один и тот же конкретный российский Бук.

Что в этом сходстве плохого?

19 октября 1987 года промышленный индекс Доу-Джонса (Dow Jones Industrial) потерпел самое крупное однодневное падение, потеряв 22,6% от своей стоимости. Индекс S&P 500 также упал значительно. Трагедию этого дня, разорившего многих инвесторов, сразу назвали Чёрным понедельником.

Разумеется, даже новичку на фондовом рынке известно, что текущее сходство с любыми закономерностями прошлого не означает повторения их в будущем. Но есть ещё три фактора, вселяющих тревогу даже в профессионалов.

1. Нервозность рынков по поводу Brexit и банков. Меньше полугода осталось до начала переговоров Великобритании по выходу из ЕС, последствия которых могут оказаться совершенно непредсказуемыми. И Deutsche Bank балансирует у опасной черты, отчаянно пытаясь договориться с американскими властями о снисхождении по поводу 14-миллиардного штрафа; его возможный крах может стать для финансовых рынков тем, чем в 2008 году стало падение инвестбанка Lehman Brothers.

2. Неудачи Центробанков еврозоны и Японии в достижении декларируемых целей монетарной политики порождают сильные сомнения в способностях любого ЦБ справиться с последствиями выхода из игры крупного кредитно-финансового института, подобного немецкому колоссу. Это может побудить некоторых крупных инвесторов сыграть на опережение при малейшем сигнале опасности и превратить заурядное снижение котировок акций в настоящий обвал.

3. Многие другие рынки уже пошли вразнос. Цены на нефть выросли на 16% в течение всего недели, доходность по 10-летним облигациям менялась на 20 базисных пунктов в течение пяти дней; цены на золото упали на 90 долл. за тройскую унцию всего за девять дней. Значительные колебания претерпевали также китайский юань и британский фунт. Столь высокая волатильность - очевидное свидетельство неустойчивости ситуации.

И над всем этим - самые популистские, самые скандальные, самые неоднозначные президентские выборы в США за последние 20 лет.

Кажется, даже уравновешенным банкирам есть от чего потерять голову и начать мандражировать?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter