17 октября 2016 Фридом Финанс
Снижение цены на нефть несколько затормозило развитие альтернативных источников энергии для транспорта и промышленности. В частности, потерпели неудачу проекты, предполагавшие переход с бензина и дизельного топлива на природный газ. Однако
поиск альтернативных источников энергии для транспорта и промышленности продолжается. Наиболее перспективным вариантом является водород, который имеет ряд преимуществ по сравнению с природным газом, а также бензином и дизельным топливом.
Одно из основных преимуществ водорода – это удобство строительства инфраструктуры. Водород производится путем электролиза, что требует только воды и электричества, то есть станцию по производству можно построить в любом месте, где есть вода и доступ к электроэнергии, в то время как ископаемое топливо нужно доставлять из места добычи.
Также водород является экологически чистым топливом, даже если электричество, необходимое для электролиза, производится из природного газа. К тому же, в Великобритании компания ITM Power уже продемонстрировала технологию, которая позволяет получать энергию для электролиза из энергии ветра и Солнца. То есть, теоретически, станции производства водорода могут быть полностью «зелеными».
Еще одним драйвером роста рынка водородного топлива может стать его универсальность. Водород подходит не только для автомобильного транспорта, но и для обеспечения энергией зданий. На рынке появились новые гибридные энергосистемы, например частная компания Bloom Energy предлагает установку, которая вырабатывает электричество с помощью солнечных панелей и/или ветряка, производит водород из воды, и хранит его для использования в топливных элементах во время пиковых нагрузок и в темное время суток.
Также развитием источников энергии на основе водорода занимается ведущий американский автопроизводитель General Motors Co. (GM, NYSE). В нынешнем месяце компания намерена опубликовать некоторые результаты разработки водородно-электрического автомобиля, которую GM ведет совместно с Научно-исследовательским бронетанковым центром армии США (TARDEC).
В настоящее время известно, что GM на шасси Chevrolet Colorado разрабатывает полностью электрический пикап среднего размера, который обеспечивается энергией за счет топливных элементов. Эта машина будет использовать в качестве топлива водород. Для военной техники это новый этап развития, обещающий существенное расширение возможностей. Прежде всего, машины получат высокую мощность генерации электричества, что важно для уже тестируемого оружия будущего, такого как лазерные и рельсовые пушки. Кроме того, водородные боевые машины будут работать почти бесшумно, не загрязняя окружающую среду. Последнее позволит снизить расходы на медобслуживание военного персонала, который сегодня подвергается постоянному воздействию токсичных выхлопных газов высокой концентрации.
Предполагается, что именно благодаря грузовому и военному транспорту водородное топливо придет на рынок. В настоящее время водородное топливо – это практически единственный вариант полностью экологически чистого источника энергии для большегрузного транспорта, и если технология будет развиваться, то уже в среднесрочной перспективе это станет экологическим и экономическим стандартом для транспортной сферы.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
поиск альтернативных источников энергии для транспорта и промышленности продолжается. Наиболее перспективным вариантом является водород, который имеет ряд преимуществ по сравнению с природным газом, а также бензином и дизельным топливом.
Одно из основных преимуществ водорода – это удобство строительства инфраструктуры. Водород производится путем электролиза, что требует только воды и электричества, то есть станцию по производству можно построить в любом месте, где есть вода и доступ к электроэнергии, в то время как ископаемое топливо нужно доставлять из места добычи.
Также водород является экологически чистым топливом, даже если электричество, необходимое для электролиза, производится из природного газа. К тому же, в Великобритании компания ITM Power уже продемонстрировала технологию, которая позволяет получать энергию для электролиза из энергии ветра и Солнца. То есть, теоретически, станции производства водорода могут быть полностью «зелеными».
Еще одним драйвером роста рынка водородного топлива может стать его универсальность. Водород подходит не только для автомобильного транспорта, но и для обеспечения энергией зданий. На рынке появились новые гибридные энергосистемы, например частная компания Bloom Energy предлагает установку, которая вырабатывает электричество с помощью солнечных панелей и/или ветряка, производит водород из воды, и хранит его для использования в топливных элементах во время пиковых нагрузок и в темное время суток.
Также развитием источников энергии на основе водорода занимается ведущий американский автопроизводитель General Motors Co. (GM, NYSE). В нынешнем месяце компания намерена опубликовать некоторые результаты разработки водородно-электрического автомобиля, которую GM ведет совместно с Научно-исследовательским бронетанковым центром армии США (TARDEC).
В настоящее время известно, что GM на шасси Chevrolet Colorado разрабатывает полностью электрический пикап среднего размера, который обеспечивается энергией за счет топливных элементов. Эта машина будет использовать в качестве топлива водород. Для военной техники это новый этап развития, обещающий существенное расширение возможностей. Прежде всего, машины получат высокую мощность генерации электричества, что важно для уже тестируемого оружия будущего, такого как лазерные и рельсовые пушки. Кроме того, водородные боевые машины будут работать почти бесшумно, не загрязняя окружающую среду. Последнее позволит снизить расходы на медобслуживание военного персонала, который сегодня подвергается постоянному воздействию токсичных выхлопных газов высокой концентрации.
Предполагается, что именно благодаря грузовому и военному транспорту водородное топливо придет на рынок. В настоящее время водородное топливо – это практически единственный вариант полностью экологически чистого источника энергии для большегрузного транспорта, и если технология будет развиваться, то уже в среднесрочной перспективе это станет экологическим и экономическим стандартом для транспортной сферы.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу