МСФО от ФСК ЕЭС. Денег будет меньше, но вы держитесь » Элитный трейдер
Элитный трейдер


МСФО от ФСК ЕЭС. Денег будет меньше, но вы держитесь

27 марта 2017 Conomy

Отчётность компании, дивиденды которой ожидались одними из самых привлекательных не только в энергетике, но и вообще на рынке, вызывала большой интерес, особенно у тех, кто до последнего верит в выплату 50% чистой прибыли. Для большинства заинтересованных лиц отчётность вряд ли себя оправдала, во всяком случае, при такой чистой прибыли по МСФО вариантов с дивидендами может быть больше, и вера в щедрость компании, судя по всему, пошатнулась. Но сначала о финансовых результатах.

В балансе относительно прошлого года бросаются в глаза «Финансовые вложения» во внеоборотных активах, выросшие более чем в 3,5 раза вследствие переоценки акций «Интер РАО ЕЭС». Долгосрочная дебиторская задолженность выросла на 30 млрд — правительство одобрило схему финансирования, позволяющую платить за присоединение вновь вводимых мощностей генерации в рассрочку на 10 лет по ставке 6% годовых, присоединение четвертого энергоблока Калининской АЭС, стоимостью более 30 млрд, осуществлено по этой схеме. На 4,5% снизилась долговая нагрузка компании.

Выручка выросла на внушительные 36,7%. Выручка от передачи — на 7,8%, что обусловлено ростом тарифа с 1 июля 2016 года на 7,5%. Выручка от технологического присоединения — более чем в 3 раза. Тут повлияло уже упомянутое присоединение четвёртого энергоблока Калининской АЭС. Выручка от перепродажи — в 3,5 раза. От оказания строительных услуг — в 3 раза.

МСФО от ФСК ЕЭС. Денег будет меньше, но вы держитесь


Выручка растёт динамично, но в отношении прогнозного периода есть несколько оговорок: во-первых, выручка от технологического присоединения в таком объёме — явление разовое, и едва ли повторится в следующем году. Во-вторых, неясными остаются перспективы выручки от оказания строительных услуг — их объём предугадать сложно. Это, впрочем, не так важно, так как с учётом затрат по этому направлению деятельности его влияние на итоговый результат незначительно. Только исключение из выручки разового дохода от ТП энергоблока АЭС даст, с учётом роста выручки от передачи и некоторых других компонент, снижение в 2017 году. Но это очевидный вывод, зацикливаться на нем не будем.

Что касается чистой прибыли, то именно она стала самым большим разочарованием. Ожидания относительно валовой прибыли в целом оправдались, однако неожиданное появление убытка от обесценения основных средств почти на 40 млрд сократило чистую прибыль до величины, явно не превышающей самые пессимистичные ожидания инвесторов. Прежде чем привести диаграмму прибыли, скажу о той самой переоценке.

В отчётности компании она объясняется следующим образом:

«В 2016 году руководство привлекло независимого оценщика для проведения оценки основных средств по состоянию на 31 декабря 2016 года. Величина справедливой стоимости основных средств была определена в размере 846 233 млн рублей».

Ниже говорится следующее:

«Основные средства Группы представлены, главным образом, объектами специализированного назначения, которые редко продаются на открытом рынке, кроме как в составе действующего бизнеса Рынок для такого рода объектов основных средств не является активным в Российской Федерации и не дает возможности использовать рыночные подходы для определения их справедливой стоимости, поскольку количество сделок по продаже сравнимых объектов является недостаточным».

Приводить всё написанное дальше не буду. Использованные методы переоценки могут стать хорошим инструментом для сокрытия части прибыли: на генерируемые объектом основных средств денежные потоки влияет большое число факторов, которые можно оценивать с удобной для компании стороны.



В 2014 году также было отражено обесценение основных средств на 70 млрд. Как и годом ранее, когда всё те же основные средства обесценились на 293 млрд.

Возвращаясь к теме дивидендов: заплатить 50% компания всё ещё может, формально ничего не изменилось. Вот только на фоне разговоров о том, что хорошо бы платить не 50, а 25%, снижение прибыли за счёт переоценки можно рассматривать как нежелание платить. В любом случае, неопределённость сильно возросла, хотя формально, повторюсь, ничего не изменилось — вариант с 25% по РСБУ всё ещё актуален. К слову, свободный денежный поток сама компания считает так:



Конечно, на возможность заплатить это никак не влияет, но деньги нужны и в самой компании, и раз правительство готово пойти на уступки, больше 25% мы сможем увидеть только в том случае, если «Россетям» деньги нужны больше, чем ФСК.

Компания оценивается по модели дисконтированных потоков и по-прежнему недооценена, хотя после внесения корректировок оценка снизилась. На справедливую стоимость оказывают давление масштабная инвестиционная программа и существенная долговая нагрузка.

На фоне всей распределительной энергетики ФСК выглядит, конечно, привлекательной. Среди крупных ликвидных компаний прогнозные дивиденды даже в размере 25% прибыли выглядят не так плохо. Высокая рентабельность, ликвидность акций и ключевое положение в отрасли — всё это плюсы ФСК. Другое дело, будут ли и дальше платиться хотя бы такие дивиденды? Куда направить прибыль, с учётом большой инвестпрограммы, компания найдёт, а инструмент для её снижения при наличии желания есть. Всё это не внушает инвесторам доверия.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter