Нефть и Израиль » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефть и Израиль

Дебаты о мотивациях иракской войны ведутся с двух точек зрения: защита нефти и защита Израиля
25 сентября 2007 InoPressa
Дебаты о мотивациях иракской войны ведутся с двух точек зрения: защита нефти и защита Израиля. На самом деле, война ведется для защиты нефти с помощью Израиля. Международная политика Соединенных Штатов направлена на превращение Израиля в гаранта транспортировки нефти с Ближнего Востока и Центральной Азии. Она также стремится к достижению двух израильских целей: достижения независимости от США и свержения отказывающихся сотрудничать режимов соседних стран.

Меморандум Ричарда Перла (Richard Perle) Беньямину Натаньяху под названием «Окончательный Разрыв: Новая Стратегия Защиты Государства» (“A Clean Break: A New Strategy for Securing The Realm”) справедливо цитируется как доказательство существования израильского влияния на США в решении атаковать Ирак. Однако свержение Саддама не является главным тезисом меморандума. «Окончательный Разрыв» подразумевает конец ослабляющей Израиль зависимости от американской помощи, которая также служит главным рычагом, посредством которого США контролируют своего союзника.

Эта перемена политики является своевременной для США. Нефтяные ресурсы дружественных стран уменьшаются. Огромные затраты на вторжение в Ирак, а также шпионский скандал, связанный с AIPAC [аббревиатура американского про-израильского лобби] привлекли негативное внимание публики к количеству американской помощи Израилю. Стало ясно, что успешное обоснование американской помощи не может продолжаться бесконечно, и штатам необходимо найти выход из ситуации.

Для сторонников «окончательного разрыва» в Израиле много работы. Им предстоит отвадить Израиль от шестидесятилетней помощи и дешевых кредитов в условиях неустойчивой израильской экономики. Прежде чем Перл et alia [и другие] смогут освободиться от американского вмешательства, им предстоит найти альтернативные источники дохода. Источником доходов такого типа не смогут стать цыплята без перьев или даже продажа оружия Китаю. Израильские лидеры должны повернуться к товару, который изначально помог создать Израиль.

Нефть и история Израиля

Нефть играла большую роль в жизни израильских отцов-основателей. В 1880-е Алфонс Ротшильд активно инвестировал в бакинские нефтяные месторождения на территории современного Азербайджана. Будучи партнером прибыльного Royal Dutch Shell треста, Ротшильд занимал доминирующие позиции в транспортировке нефти с бакинских месторождений в Европу. По приблизительным подсчетам, от 36% до 42% экспорта нефти контролировалось Ротшильдом, что более чем в два раза превосходит показатели его ближайшего конкурента – братьев Нобелей. Этот экспорт питал жизненные силы Британской Империи.

В 1917 году брат Алфонса Вальтер Рошильд играл критическую роль в принятии декларации в Бафоре вопреки противодействию нуждавшихся в наличности британцев, что и привело в итоге к созданию государства Израиль.

Израильские отцы-основатели надеялись, что новое государство будет обладать крупными месторождениями нефти. За последние 60 лет в этой крошечной стране было пробурено как минимум 470 нефтяных скважин, которые, тем не менее выдали очень мало продукции. Принимая во внимание расположение Израиля, результат разочаровывающий.

Тем не менее, чтобы делать деньги на нефти, совершенно необязательно нефтью обладать. Израиль находится между Средиземным морем и Красным морем, являющимся крупнейшим в настоящее время регионом добычи нефти на земле. Еврейское государство соединяет крупнейших производителей с крупнейшими потребителями.

Впервые Израиль стали рассматривать в роли главного дистрибьютора в 1950-х во время строительства транс-аравийского нефтепровода (Tapline). Поначалу Хайфа был выбран для строительства терминала на западном конце нефтепровода. Однако борьба израильских экстремистов против британского мандата [на Палестину] привела к тому, что Tapline был направлен через Голанские Высоты в Сидон в Ливане.

Согласно US Energy Information Administration, единственной причиной, по которой США не использует Израиль для транспортировки нефти, является опасность проведения диверсий палестинцами. В своем меморандуме «Окончательный Разрыв» Перл также осознает этот дестабилизирующий фактор и предлагает сломить волю палестинцев путем стратегии «горячей погони» (“hot pursuit”), результатом которой стало бы окончание палестинского представительства в Иерусалиме и превращение его в столицу Израиля.

Правительство США целиком и полностью поддерживает эту тактику. Буш начал перенос посольства США в Иерусалим в декабре 2006, а также продлил действие “International Emergency Economic Powers Act” еще на год. Этот закон запрещает любому лицу или организации, находящихся под юрисдикцией США, поддержку организаций, которые Буш считает «террористическими», включая выбранное демократическим путем правительство Хамаз в Палестине [Статья была опубликована в феврале 2007].

Неоконы надеются, что вскоре нефть беспрепятственно потечет через Израиль.

Как выглядит нефтепровод

«Широкие просторы бывшего Советского Союза таят нефтяные и газовые богатства, которые приобретут критическое значение для глобальной экономики следующего столетия. Огромные запасы нефти под Каспийским Морем и государствами Центральной Азии – республиками Казахстан, Туркменистан и Узбекистан – оцениваются в 25 миллиардов баррелей, что сопоставимо с запасами Кувейта и больше чем запасы Северной Аляски и Северного Моря вместе взятые. Контроль над этими ресурсами и путями их экспорта из глубинных евразийских территорий быстро становится одним из центральных вопросов в политике эры после окончания Холодной Войны.»
“The New ‘Great Game.’ Oil Politics in the Caucasus and Central Asia,” by Ariel Cohen, The Heritage Foundation 25th January 1996. [«Новая “Большая Игра.” Нефтяная политика на Кавказе и в Центральной Азии» Ариел Кохен, Фонд Наследия 25 января 1996.]

Нефтяная корзина столетия

Нефть и Израиль
Нефть и Израиль


Источник: Energy Information Agency, http://www.eia.doe.gov

В настоящее время Соединенные Штаты получают наилучший доступ к каспийской нефти через нефтепровод Баку-Тбилиси-Цейхан (нефтепровод BTC), протянувшийся через Азербайджан, Грузию и Турцию. С его открытием геополитическое влияние Турции (в особенности на Ближнем Востоке) и ее доходы значительно увеличились. Отношения между Турцией и Израилем остаются шаткими, но израильское государство стремится к их улучшению, что послужило бы реализации планов создания нефтепровода из Цейхана в средиземноморский порт Ашкалон. Также, благодаря нефтепроводу ВТС, США всерьез прислушиваются к мнению Турции.

Все указывает на рост «углеводородного могущества» Турции в будущем: Россия выразила интерес к строительству газопроводов через Турцию.

Турецкое «углеводородное могущество» вызывает беспокойсво США и Израиля. Турция не является для них надежным союзником, что, например, иллюстрировал факт принятия делегации Хамаза премьер-министром Рецепом Тайип Эргоданом в феврале 2006 года. Снятию напряженности в отношениях не способствует также поддержка американцами и израильтянами курдов на границе с Турцией. В добавок, американские военные стратеги обеспокоены проблемами «защиты» ВТС нефтепровода, - задача становится все труднее по мере того, как мощь Турции растет, и страна все более выходит из под контроля США.

Таким образом, вполне оправдано стремление США транспортировать нефть по надежным каналам. Израиль вполне соответствует этому определению: у него есть порты на Средиземном и Красном морях, он обладает устоявшимися военными связями с США, и он мог бы предоставить более короткий путь для иракской и ближневосточной нефти, чем Турция.

ВТС – израильская версия

Приблизительный план трубопроводных маршрутов

Нефть и Израиль
Нефть и Израиль


Синие линии - сущестующие нефтяные маршруты
Пунктиры - альтернативные маршруты

Источник: Sanders Research Associates LTD.

Израиль и США намереваются захватить трубопроводные пути в югозападной Азии.

В течении нескольких последних лет Сирия, Ирак и Иран предлогали модернизировать старые трубопроводы и построить новые для транспортировки нефти между собой. Согласно этим планам, один трубопровод начинался бы в Иране, протянулся по Ираку и закончился на Средиземном море в Сирии. Независимо друг от друга иракцы и сирийцы говорят о трубопроводе из Киркука в Сирию. Эти две линии могли бы быть соеденины между собой и продолжены в восточном направлении вдоль иранских границ для доставки нефти с Каспийского моря или от среднеазиатских производителей. Этот план стал известен публике в октябре 2000 года, но с началом американского вторжения в Ирак потерял актуальность.

С самого начала Соединенные Штаты были против трубопровода Киркук-Сирия. Однако после получения контроля над Ираком, США хотят построить этот трубопровод. Американцы никак не комментируют новые планы Сирийско-Иракского трубопровода. Они сделают свой шаг только после того, как он будет закончен.

В «Окончательном Разрыве» Перл утверждает, что Сирия, Хезболла (Ливан) и Иран делают вызов Израилю. Анализируя предложенные трубопроводы, мы начинаем понимать суть этого утверждения. Сирия, Ливан и Иран выбрали маршруты слищком далеко к северу от Израиля для того, чтобы представлять для него какую-либо выгоду.

Сирия, Иран и Ливан являются частями головоломки, которую Америка еще не закончила собирать. Израильский провал вторжения в Ливан, а также бушевская воинственность в отношении Сирии и Ирана заставляют предположить, что США постараются закончить эту головоломку. Как только США удастся поставить эти страны под свой контроль, они смогут начать доставку сырой нефти из Израильских портов в Элиат и Ашкелон (терминалы транс-израильского трубопровода, Tipline). Tipline позволит использовать альтернативные точки загрузки в том случае, если средиземноморские маршруты и маршруты Красного моря станут неустойчивыми. Кроме очевидных выгод для штатов, порт Элиат позволит Израилю обслуживать дальневосточные рынки.

Какие варианты есть у Америки?

Причиной всех этих политических и военных маневров является нежелание США иметь дело с Россией по вопросам нефти. После краткого периода после 11 сентября, когда кооперация казалась возможной, американское правительство ясно дало понять, что не рассматривает Путина своим партнером, а американские средства массовой информации постоянно рисовали Россию как расистское и недемократическое государство.

На самом же деле, правительство США не хочет платить России за нефть, поскольку Россия представляет собой опасность американскому могуществу. Американская внешняя политика направлена на противодействие развитию российской экономики во вред российскому суверенитету, для чего используются коррумпированные программы приватизации и так-называемые революции на всем протяжении российских границ. Да и сам Путин не высказывает особого энтузиазма по поводу кооперации с международной финансовой элитой, что возможно и рассматривается как его главный грех.

Вне зависимости от интересов американского народа, американское правительство будет и дальше избегать иметь дело с Россией по вопросам нефти.

Из огня да в полымя

Помогут ли эти схемы трубопроводов по территории Израиля удовлетворить американские нефтяные потребности? Только если США удастся их осуществить без того, чтобы еще больше не разгневать народы югозападной Азии. Для Турции будет глупо продолжать кооперацию с США если они вторгнутся в Сирию и Иран, - турецкая труба будет следующей в списке.

Обеспечение нефтью через Израиль поставит США в зависимость от него – нашего единственного «друга» во враждебном мире. Израиль получил бы возможность контролировать краны американской экономики, за который сама же америка бы и заплатила. Тель Авив не только стал бы нашим важнейшим поставщиком, он получил бы другие рынки в Азии в случае крушения дяди Сэма. Замечательный план для защиты государства [Израиля], отвратительный план для Америки.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter