11 апреля 2017 Фридом Финанс
О намерении использовать технологии 3D-печати при изготовлении спортивной обуви уже заявляли крупнейшие производители - Nike (NKE, NYSE), Under Armour (UA, NYSE) и New Balance. Но компания Adidas (ADDYY, NASDAQOTH) первой сообщила о начале массового выпуска такой обуви. В 2018 г. компания намерена поставить в магазины 100 тыс. пар кроссовок, изготовленных с помощью технологий 3D-печати. Первые 5 тыс. пар появятся в продаже уже в нынешнем году.
Решение Adidas, скорее всего, не просто представит рынку новый продукт, но в целом ускорит производственные инновации в отрасли. Конкурентам тоже понадобится быстро переоборудовать производственные линии, чтобы не потерять долю на рынке. Кроме того, новый импульс развития получат компании, которые занимаются обеспечением технологий 3D-печати.
Компания Nike ранее заявляла, что одной из составляющих ее бизнес-стратегии станет сокращение времени производства готовых изделий. Ожидается, что новые товары будут появляться на полках магазинов не в течение нескольких месяцев, а в течение нескольких недель с начала производства. Вероятно, одна из инноваций, которая позволит это сделать, будет 3D-печать. Так, Nike уже участвует в тестировании нового принтера ProJet MJP 2500 от компании 3D Systems (DDD, NYSE). На таком принтере специалисты Nike изготавливают изделия сложных геометрических форм, которые невозможно сделать на обычном оборудовании. Кроме того, минувшим летом компания начала сотрудничать в направлении 3D-печати с корпорацией Hewlett-Packard (HPQ, NYSE). Однако о массовом производстве 3D-обуви Nike пока не заявляет.
Ставку на новые технологии делает также производитель спортивных товаров Under Armour. Компания, несмотря на то, что переживает не лучшие время, продолжает наращивать продажи спортивной обуви на глобальных рынках. В ближайшие кварталы Under Armour также планирует использовать современные технологии при создании своих инновационных продуктов. Ранее компания уже представила рынку анатомические кроссовки SpeedForm Apollo, максимально эффективно удерживающие ступню при беге и ходьбе, и линейку обуви Architech, которая включает 3D-печатную подошву.
Тем не менее, о возможности массового производства 3D-кроссовок впервые заговорила Adidas: через год компания намерена поставить в магазины линейку обуви Futurecraft 4D. Если конкуренты до этого времени не представят свои версии массовой 3D-обуви, то Adidas сможет привлечь большую часть покупателей, готовых тратить деньги на новые технологии.
В настоящее время основная задача производителей обуви – разработка инновационных качественных материалов и поиск подрядчиков, среди разработчиков 3D-принтеров. Среди компаний, которые уже сотрудничают с производителями обуви, отметим 3D Systems и Hewlett-Packard. Кроме того, возможно некоторые промышленные принтеры разработчика Stratasys (SSYS, NASDAQ) также найдут применение в сфере изготовления обуви.
В целом, переход отрасли на 3D-печать обуви – это положительный тренд. Очевидно, что в первое время на прибыли могут негативно сказаться инвестиции, необходимые для такого переоборудования производства. Но 3D-обувь – высокомаржинальный бизнес, а значит, в перспективе принесет производителям хорошую прибыль. Эксперты почти не сомневаются, что 3D-обувь будет востребована. При этом речь идет не только о непосредственно спортивной обуви, но также о повседневной.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба