20 апреля 2017 banki.ru
«Мать всех бомб», сброшенная США на позиции террористов в Афганистане, ударила и по американскому фондовому рынку. Инвесторы распродавали, в частности, акции компаний финансового сектора. Какие бумаги могут подорожать на росте геополитической напряженности?
«Каждая атака обходится США в миллионы долларов»
13 апреля авиация США нанесла удар по позициям ИГИЛ в Афганистане, сбросив одну из самых мощных неядерных бомб, известную как «мать всех бомб». Американский фондовый рынок в тот же день показал снижение в пределах 0,5%. Однако уже в понедельник, 17 апреля, фондовые индексы закрылись с самым большим ростом с 1 марта — например, S&P500 прибавил 0,86%, причем положительная динамика наблюдалась по всем отраслевым группам, входящим в индекс. Подорожали акции компаний индекса NASDAQ — так, Nvidia прибавили 3,92%, Amazon — 1,96%. Из индекса Dow Jones Industrial Average больше других выросла цена акций Boeing — на 1,9% и JPMorgan Chase — на 1,7%.
«Рынок постоянно спотыкается о подобные новости. И хотя инвесторы реагируют достаточно спокойно и сдержанно, возникающая нервозность мешает росту рынка, — говорит генеральный директор ИК «Фридом Финанс» Тимур Турлов. — Тем не менее по-прежнему нет каких-либо серьезных признаков приближения коррекции, развивающиеся страны продолжают испытывать некоторый приток капитала, и carry-trade с сырьевыми валютами практически не сокращается».
Усиление геополитических рисков привело к росту спроса на защитные активы. Так, золото за прошедшую неделю прибавило 2,85%, иена укрепилась на 2,24%, а индекс волатильности VIX вырос на 28,8%. Как отмечают эксперты, первым любую напряженность чувствует финансовый сектор: акции банков США в последнюю неделю торговались хуже рынка, несмотря на неплохую квартальную отчетность. А вот авиастроительная и оборонная промышленность, наоборот, показывает рост. «Каждая даже локальная атака обходится бюджету США в миллионы долларов стоимости бомб, ракет и прочих боеприпасов, что создает спрос на новые закупки у таких традиционных гигантов, как, например, Lockheed Martin», — поясняет Тимур Турлов.
Аналитик ГК «Финам» Вадим Сысоев также считает, что от геополитической напряженности могут выиграть акции оборонного сектора (помимо Lockheed Martin, это бумаги Raytheon). Устойчивую динамику, по его словам, могут продемонстрировать и акции компаний из сектора ЖКХ. «Обычно он считается защитным, так как компании сектора не цикличны, спрос на их услуги постоянен. Наиболее интересными выглядят акции энергетической компании Exelon», — рассуждает аналитик.
Основная масса инвесторов, по мнению экспертов, старается бурно не реагировать на каждую новость. «Это особенно хорошо ощущается на современном рынке, который испытывает избыток ликвидности при дефиците хороших ценных бумаг за разумную цену. Полагаю, что многие постараются использовать текущий момент для наращивания позиций за счет наиболее нервных инвесторов», — отмечает Тимур Турлов.
«Рынку далеко до разочарования в новом президенте»
Пока инвесторы в американский рынок больше боятся не роста геополитической напряженности, а того, что президент США Дональд Трамп не сможет выполнить свои предвыборные обещания. Например, ему не удалось отменить Obamacare — реформу здравоохранения, которая считается одним из главных достижений предшественника Трампа Барака Обамы.
«Обещания Трампа пока многие расценивают скорее не как реальную, а как гипотетическую опасность. Поэтому сохраняется спрос на высокорискованные активы и акции, например акции биотехнологического сектора, технологических компаний. Локально иногда наблюдается переток средств в более защитные сектора — акции телекоммуникационных компаний (AT&T и Verizon Communications) или же в акции электроэнергетики и коммунальных компаний», — рассказывает руководитель аналитического центра Санкт-Петербургской биржи Павел Пахомов, подчеркивая, что пока это именно локальные истории, а не ярко выраженная тенденция.
Аналитик ГК «Финам» Зарина Саидова отмечает, что в прошлом году неожиданная победа Трампа заставила инвесторов пересмотреть свои позитивные ожидания по сектору здравоохранения. Однако теперь практическая неспособность президента упразднить Obamacare позволяет акциям операторов больниц спокойно продолжать укрепление. Впрочем, на американский сектор здравоохранения влияет не только Трамп. Так, в понедельник, 17 апреля, акции фармацевтических компаний Eli Lilly и Incyte обвалились на 4,1% и 10,5% соответственно — новый препарат от ревматоидного артрита не был одобрен регуляторами. А фирма OncoMed Pharmaceuticals потеряла 17,2% рыночной капитализации из-за неудачных клинических испытаний препарата против рака легких.
В целом на политику Трампа рынок пока реагирует спокойно, считают эксперты. «Рынку далеко до разочарования в новом президенте, — утверждает Тимур Турлов из «Фридом Финанс». — Основная масса крупных инвесторов в целом трезво оценивают способности президента, и последние события не вызывают у них немедленного разочарования».
Обещания Трампа пока многие расценивают скорее не как реальную, а как гипотетическую опасность. Поэтому сохраняется спрос на высокорискованные активы и акции – например, акции биотехнологического сектора, технологических компаний.
«С начала года акции Tesla выросли более чем на 50%»
Еще один фактор, влияющий на акции американских компаний, — это их высокий корпоративный долг. В 2016 году он достиг 13 трлн долларов. «Рост долга американских корпораций наблюдается на протяжении уже нескольких лет, однако в целом их долговая нагрузка пока остается относительно невысокой по историческим меркам», — говорит руководитель департамента информации и анализа мировых рынков ГК «Финам» Михаил Аристакесян. Соотношение «чистый долг / EBITDA» (прибыль до вычета налогов) для компаний из индекса S&P500, по данным Bloomberg, сейчас составляет 1.55х, а накануне финансового кризиса превышало 4х. Самые высокие объемы долга из нефинансовых компаний США — у Ford (143 млрд долларов), General Electric (136 млрд долларов) и AT&T (124 млрд долларов).
Максимальные долги, по словам экспертов, приходятся на достаточно мелкие и малоизвестные компании, входящие в индекс S&P500. «Из крупных и известных компаний, которые имеют большие долги, можно выделить Ford, но он находится в общем списке в четвертом десятке должников. Кроме того, наличие большой долговой нагрузки не обязательно свидетельствует о том, что эту акцию надо продавать», — отмечает Павел Пахомов. Яркий пример, по его словам, — это акции Tesla. У компании тоже большая долговая нагрузка, но фанатов Илона Маска настолько много, что инвесторы покупают и покупают акции Tesla, несмотря на неважную финансовую отчетность. Только с начала года акции Tesla выросли более чем на 50%.
Корпоративный долг в США по отношению к ВВП, прибыли и свободному денежному потоку не находится на критическом уровне, считает руководитель дирекции по торговле акциями «БКС Глобал Маркетс» Олег Ачкасов. «Вопрос не в том, у кого больше всего долга, а у кого его критично много по отношению к текущей ситуации в секторе. Это, конечно, металлурги и нефтегазовая промышленность, особенно сланцевые производители», — говорит он.
Традиционно наибольший долг у тех, чей бизнес связан с существенными капитальными затратами, и у финансового сектора (банки, инвестиционные компании). Наименьший долг у компаний, торгующих интеллектуальной собственностью. Так, из компаний индекса S&P500 самое высокое отношение заемного капитала к собственному у промышленного Boeing, а также инвестиционных банков — Goldman Sachs и Morgan Stanley (12,1, 6,8 и 5,6 соответственно). Для сравнения: у Google это отношение сильно меньше единицы (0,03). «Само по себе это не хорошо и не плохо, у каждой отрасли есть своя специфика, — говорит Тимур Турлов. — Иногда стремительный рост долга может говорить не о проблемах, а, напротив, об огромных темпах роста бизнеса и может принести существенную выручку в дальнейшем». Если компания способна получать доход на свой капитал гораздо выше стоимости долга, большой долг может быть очень выгоден акционерам, поясняет эксперт. Стремительное снижение долга может говорить и о том, что компания достигла потолка в своей индустрии и не способна эффективно расширять (или даже сохранять) объемы бизнеса.
Иногда стремительный рост долга может говорить не о проблемах, а, напротив, об огромных темпах роста бизнеса и может принести существенную выручку в дальнейшем.
По словам Михаила Аристакесяна, инвестору более важно, чтобы долговые коэффициенты компании не превышали некоторого «нормального» уровня, который может заметно меняться в зависимости от отрасли. Например, у компании AT&T коэффициент «чистый долг / EBITDA» составляет 2.3х — это немного ниже, чем у аналогов, и долговая нагрузка в этом случае не является поводом для беспокойства. У General Electric, наоборот, «чистый долг / EBITDA» равен 9.5х и выглядит явно завышенным. Здесь без дополнительного анализа (может ли обслуживание долга стать проблемой для компании, каковы перспективы снижения этой высокой долговой нагрузки) не обойтись, считает эксперт.
Российские инвесторы интересуются разными акциями разных американских компаний, торгуемых на Санкт-Петербургской бирже. Как рассказал Павел Пахомов, основные обороты приходятся на акции лидеров американского рынка — Apple, Facebook, Bank of America, Tesla, а также на высокоспекулятивные акции, стабильно показывающие высокую волатильность, — например, компаний First Solar (один из лидеров рынка солнечной энергетики) и Chesapeake Energy (лидер американского рынка сланцевой нефти и газа).
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Каждая атака обходится США в миллионы долларов»
13 апреля авиация США нанесла удар по позициям ИГИЛ в Афганистане, сбросив одну из самых мощных неядерных бомб, известную как «мать всех бомб». Американский фондовый рынок в тот же день показал снижение в пределах 0,5%. Однако уже в понедельник, 17 апреля, фондовые индексы закрылись с самым большим ростом с 1 марта — например, S&P500 прибавил 0,86%, причем положительная динамика наблюдалась по всем отраслевым группам, входящим в индекс. Подорожали акции компаний индекса NASDAQ — так, Nvidia прибавили 3,92%, Amazon — 1,96%. Из индекса Dow Jones Industrial Average больше других выросла цена акций Boeing — на 1,9% и JPMorgan Chase — на 1,7%.
«Рынок постоянно спотыкается о подобные новости. И хотя инвесторы реагируют достаточно спокойно и сдержанно, возникающая нервозность мешает росту рынка, — говорит генеральный директор ИК «Фридом Финанс» Тимур Турлов. — Тем не менее по-прежнему нет каких-либо серьезных признаков приближения коррекции, развивающиеся страны продолжают испытывать некоторый приток капитала, и carry-trade с сырьевыми валютами практически не сокращается».
Усиление геополитических рисков привело к росту спроса на защитные активы. Так, золото за прошедшую неделю прибавило 2,85%, иена укрепилась на 2,24%, а индекс волатильности VIX вырос на 28,8%. Как отмечают эксперты, первым любую напряженность чувствует финансовый сектор: акции банков США в последнюю неделю торговались хуже рынка, несмотря на неплохую квартальную отчетность. А вот авиастроительная и оборонная промышленность, наоборот, показывает рост. «Каждая даже локальная атака обходится бюджету США в миллионы долларов стоимости бомб, ракет и прочих боеприпасов, что создает спрос на новые закупки у таких традиционных гигантов, как, например, Lockheed Martin», — поясняет Тимур Турлов.
Аналитик ГК «Финам» Вадим Сысоев также считает, что от геополитической напряженности могут выиграть акции оборонного сектора (помимо Lockheed Martin, это бумаги Raytheon). Устойчивую динамику, по его словам, могут продемонстрировать и акции компаний из сектора ЖКХ. «Обычно он считается защитным, так как компании сектора не цикличны, спрос на их услуги постоянен. Наиболее интересными выглядят акции энергетической компании Exelon», — рассуждает аналитик.
Основная масса инвесторов, по мнению экспертов, старается бурно не реагировать на каждую новость. «Это особенно хорошо ощущается на современном рынке, который испытывает избыток ликвидности при дефиците хороших ценных бумаг за разумную цену. Полагаю, что многие постараются использовать текущий момент для наращивания позиций за счет наиболее нервных инвесторов», — отмечает Тимур Турлов.
«Рынку далеко до разочарования в новом президенте»
Пока инвесторы в американский рынок больше боятся не роста геополитической напряженности, а того, что президент США Дональд Трамп не сможет выполнить свои предвыборные обещания. Например, ему не удалось отменить Obamacare — реформу здравоохранения, которая считается одним из главных достижений предшественника Трампа Барака Обамы.
«Обещания Трампа пока многие расценивают скорее не как реальную, а как гипотетическую опасность. Поэтому сохраняется спрос на высокорискованные активы и акции, например акции биотехнологического сектора, технологических компаний. Локально иногда наблюдается переток средств в более защитные сектора — акции телекоммуникационных компаний (AT&T и Verizon Communications) или же в акции электроэнергетики и коммунальных компаний», — рассказывает руководитель аналитического центра Санкт-Петербургской биржи Павел Пахомов, подчеркивая, что пока это именно локальные истории, а не ярко выраженная тенденция.
Аналитик ГК «Финам» Зарина Саидова отмечает, что в прошлом году неожиданная победа Трампа заставила инвесторов пересмотреть свои позитивные ожидания по сектору здравоохранения. Однако теперь практическая неспособность президента упразднить Obamacare позволяет акциям операторов больниц спокойно продолжать укрепление. Впрочем, на американский сектор здравоохранения влияет не только Трамп. Так, в понедельник, 17 апреля, акции фармацевтических компаний Eli Lilly и Incyte обвалились на 4,1% и 10,5% соответственно — новый препарат от ревматоидного артрита не был одобрен регуляторами. А фирма OncoMed Pharmaceuticals потеряла 17,2% рыночной капитализации из-за неудачных клинических испытаний препарата против рака легких.
В целом на политику Трампа рынок пока реагирует спокойно, считают эксперты. «Рынку далеко до разочарования в новом президенте, — утверждает Тимур Турлов из «Фридом Финанс». — Основная масса крупных инвесторов в целом трезво оценивают способности президента, и последние события не вызывают у них немедленного разочарования».
Обещания Трампа пока многие расценивают скорее не как реальную, а как гипотетическую опасность. Поэтому сохраняется спрос на высокорискованные активы и акции – например, акции биотехнологического сектора, технологических компаний.
«С начала года акции Tesla выросли более чем на 50%»
Еще один фактор, влияющий на акции американских компаний, — это их высокий корпоративный долг. В 2016 году он достиг 13 трлн долларов. «Рост долга американских корпораций наблюдается на протяжении уже нескольких лет, однако в целом их долговая нагрузка пока остается относительно невысокой по историческим меркам», — говорит руководитель департамента информации и анализа мировых рынков ГК «Финам» Михаил Аристакесян. Соотношение «чистый долг / EBITDA» (прибыль до вычета налогов) для компаний из индекса S&P500, по данным Bloomberg, сейчас составляет 1.55х, а накануне финансового кризиса превышало 4х. Самые высокие объемы долга из нефинансовых компаний США — у Ford (143 млрд долларов), General Electric (136 млрд долларов) и AT&T (124 млрд долларов).
Максимальные долги, по словам экспертов, приходятся на достаточно мелкие и малоизвестные компании, входящие в индекс S&P500. «Из крупных и известных компаний, которые имеют большие долги, можно выделить Ford, но он находится в общем списке в четвертом десятке должников. Кроме того, наличие большой долговой нагрузки не обязательно свидетельствует о том, что эту акцию надо продавать», — отмечает Павел Пахомов. Яркий пример, по его словам, — это акции Tesla. У компании тоже большая долговая нагрузка, но фанатов Илона Маска настолько много, что инвесторы покупают и покупают акции Tesla, несмотря на неважную финансовую отчетность. Только с начала года акции Tesla выросли более чем на 50%.
Корпоративный долг в США по отношению к ВВП, прибыли и свободному денежному потоку не находится на критическом уровне, считает руководитель дирекции по торговле акциями «БКС Глобал Маркетс» Олег Ачкасов. «Вопрос не в том, у кого больше всего долга, а у кого его критично много по отношению к текущей ситуации в секторе. Это, конечно, металлурги и нефтегазовая промышленность, особенно сланцевые производители», — говорит он.
Традиционно наибольший долг у тех, чей бизнес связан с существенными капитальными затратами, и у финансового сектора (банки, инвестиционные компании). Наименьший долг у компаний, торгующих интеллектуальной собственностью. Так, из компаний индекса S&P500 самое высокое отношение заемного капитала к собственному у промышленного Boeing, а также инвестиционных банков — Goldman Sachs и Morgan Stanley (12,1, 6,8 и 5,6 соответственно). Для сравнения: у Google это отношение сильно меньше единицы (0,03). «Само по себе это не хорошо и не плохо, у каждой отрасли есть своя специфика, — говорит Тимур Турлов. — Иногда стремительный рост долга может говорить не о проблемах, а, напротив, об огромных темпах роста бизнеса и может принести существенную выручку в дальнейшем». Если компания способна получать доход на свой капитал гораздо выше стоимости долга, большой долг может быть очень выгоден акционерам, поясняет эксперт. Стремительное снижение долга может говорить и о том, что компания достигла потолка в своей индустрии и не способна эффективно расширять (или даже сохранять) объемы бизнеса.
Иногда стремительный рост долга может говорить не о проблемах, а, напротив, об огромных темпах роста бизнеса и может принести существенную выручку в дальнейшем.
По словам Михаила Аристакесяна, инвестору более важно, чтобы долговые коэффициенты компании не превышали некоторого «нормального» уровня, который может заметно меняться в зависимости от отрасли. Например, у компании AT&T коэффициент «чистый долг / EBITDA» составляет 2.3х — это немного ниже, чем у аналогов, и долговая нагрузка в этом случае не является поводом для беспокойства. У General Electric, наоборот, «чистый долг / EBITDA» равен 9.5х и выглядит явно завышенным. Здесь без дополнительного анализа (может ли обслуживание долга стать проблемой для компании, каковы перспективы снижения этой высокой долговой нагрузки) не обойтись, считает эксперт.
Российские инвесторы интересуются разными акциями разных американских компаний, торгуемых на Санкт-Петербургской бирже. Как рассказал Павел Пахомов, основные обороты приходятся на акции лидеров американского рынка — Apple, Facebook, Bank of America, Tesla, а также на высокоспекулятивные акции, стабильно показывающие высокую волатильность, — например, компаний First Solar (один из лидеров рынка солнечной энергетики) и Chesapeake Energy (лидер американского рынка сланцевой нефти и газа).
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу