23 мая 2017 Инвесткафе Комбаев Олег
Несмотря на некоторые нюансы, последняя квартальная отчетность Facebook по-прежнему соответствует компании с рекомендацией strong buy.
Количество активных пользователей Facebook в 1-м квартале повысилось на 17% г/г, достигнув 1,936 млрд. Стоит отметить, что это самый быстрый темп увеличения базы пользователей с 3-го квартала 2013 года. Также важно, что ускорение темпов роста аудитории продолжается уже девять кварталов подряд. Модель тренда данного показателя с учетом нового результата указывает на то, что рубеж 2 млрд активный пользователей будет преодолен уже во 2-м квартале, а не в конце текущего года, как прогнозировал прошлый тренд.
Соотношение среднего количества активных пользователей Facebook в день к количеству активных пользователей в месяц (DAU/MAU) по-прежнему составляет 66%. Это указывает на то, что рост базы происходит без ущерба для общей активности аудитории. Иными словами, появляются новые пользователи, которые также активно пользуются Facebook, как и прежние
Итак, аудитория сети растет как на дрожжах, но происходит это исключительно за счет стран АТР. Как следует из отчетности за истекший квартал, рост сегмента Asia-Pacific составил рекордные 26,5% г/г, при этом в Европе он снизился до 6,31% г/г (8,05% в предыдущем квартале), а в США и Канаде — до 5,41% (5,48% в предыдущем квартале). Отмечу, что доход на душу населения в АТР значительно ниже, чем в Европе и США, поэтому с точки зрения монетизации рост базы Facebook происходит за счет наименее прибыльного географического сегмента аудитории.
Логическим следствием вышеследующих выводов, стало снижение темпов роста рекламной выручки, сгенерированной одним пользователем. В 4-м квартале этот показатель вырос на 29,1% против 31% кварталом ранее и 36,6% в 1-м квартале 2016 года. На мой взгляд, это верный признак постепенного замедления уровня монетизации Facebook (качественный параметр), который, впрочем, пока что компенсируется количественным ростом базы.
Выручка Facebook по результатам 1-го квартала поднялась на 49,2% г/г, до $8 032 млн, превысив консенсус на 2,5% (~$200 млн). Стоит отметить, что квартальная выручка Facebook растет выше прогнозов уже восемь кварталов подряд.
Рентабельность Facebook на всех уровнях снизилась относительно предыдущего квартала, но это чисто сезонный фактор. Если сравнивать с 1-м кварталом 2016-го, то Gross Margin выросла на 1,2%, до 85,6%, Operating Margin поднялась на 4,1%, до 41,4%, а Net Margin подскочила сразу на 10,1%, до 38,1%. Здесь действует эффект левериджа: чем больше Facebook становится, тем больше он экономит на постоянных издержках.
Чистая квартальная прибыль Facebook составила $3,064 млрд (+102,9% г/г). Прибыль на акцию достигла $1,04, превзойдя консенсус на $0,18. Кстати, по этому показателю Facebook непрерывно превосходит ожидания уже три года.
Сравнение мультипликаторов Facebook с ключевыми конкурентами по отрасли выявляет потенциал дальнейшего роста ее капитализации.
С технической точки зрения котировки движутся вдоль восходящей линии сопротивления, которая подверглась тестированию 2 мая. SMA 50 выступает в роли поддержки.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $146.76.
Я считаю, что Facebook сохраняет потенциал роста до $160 (+10%) в ближайшие полгода.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Количество активных пользователей Facebook в 1-м квартале повысилось на 17% г/г, достигнув 1,936 млрд. Стоит отметить, что это самый быстрый темп увеличения базы пользователей с 3-го квартала 2013 года. Также важно, что ускорение темпов роста аудитории продолжается уже девять кварталов подряд. Модель тренда данного показателя с учетом нового результата указывает на то, что рубеж 2 млрд активный пользователей будет преодолен уже во 2-м квартале, а не в конце текущего года, как прогнозировал прошлый тренд.
Соотношение среднего количества активных пользователей Facebook в день к количеству активных пользователей в месяц (DAU/MAU) по-прежнему составляет 66%. Это указывает на то, что рост базы происходит без ущерба для общей активности аудитории. Иными словами, появляются новые пользователи, которые также активно пользуются Facebook, как и прежние
Итак, аудитория сети растет как на дрожжах, но происходит это исключительно за счет стран АТР. Как следует из отчетности за истекший квартал, рост сегмента Asia-Pacific составил рекордные 26,5% г/г, при этом в Европе он снизился до 6,31% г/г (8,05% в предыдущем квартале), а в США и Канаде — до 5,41% (5,48% в предыдущем квартале). Отмечу, что доход на душу населения в АТР значительно ниже, чем в Европе и США, поэтому с точки зрения монетизации рост базы Facebook происходит за счет наименее прибыльного географического сегмента аудитории.
Логическим следствием вышеследующих выводов, стало снижение темпов роста рекламной выручки, сгенерированной одним пользователем. В 4-м квартале этот показатель вырос на 29,1% против 31% кварталом ранее и 36,6% в 1-м квартале 2016 года. На мой взгляд, это верный признак постепенного замедления уровня монетизации Facebook (качественный параметр), который, впрочем, пока что компенсируется количественным ростом базы.
Выручка Facebook по результатам 1-го квартала поднялась на 49,2% г/г, до $8 032 млн, превысив консенсус на 2,5% (~$200 млн). Стоит отметить, что квартальная выручка Facebook растет выше прогнозов уже восемь кварталов подряд.
Рентабельность Facebook на всех уровнях снизилась относительно предыдущего квартала, но это чисто сезонный фактор. Если сравнивать с 1-м кварталом 2016-го, то Gross Margin выросла на 1,2%, до 85,6%, Operating Margin поднялась на 4,1%, до 41,4%, а Net Margin подскочила сразу на 10,1%, до 38,1%. Здесь действует эффект левериджа: чем больше Facebook становится, тем больше он экономит на постоянных издержках.
Чистая квартальная прибыль Facebook составила $3,064 млрд (+102,9% г/г). Прибыль на акцию достигла $1,04, превзойдя консенсус на $0,18. Кстати, по этому показателю Facebook непрерывно превосходит ожидания уже три года.
Сравнение мультипликаторов Facebook с ключевыми конкурентами по отрасли выявляет потенциал дальнейшего роста ее капитализации.
С технической точки зрения котировки движутся вдоль восходящей линии сопротивления, которая подверглась тестированию 2 мая. SMA 50 выступает в роли поддержки.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $146.76.
Я считаю, что Facebook сохраняет потенциал роста до $160 (+10%) в ближайшие полгода.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу