5 декабря 2008
Honda впервые приняла участие в «Формуле-1» в 1964 году, однако 1968 году она покинула соревнования, вернувшись в состав участников лишь 2006 году. Несмотря на то, что почти 40 лет Honda не выставляла свои болиды для участия в гонках, компания в 1980-х - 1990-х годах активно поставляла двигатели для команд Williams и McLaren. По словам президента Honda Motor Такео Фукуи, холдинг был вынужден принять такое сложное для него решение, поскольку, как и все автопроизводители, столкнулся с недостатком ликвидности и падением спроса на продукцию.
Президент Международной федерации автоспорта (FIA) Макс Мосли считает, что в связи с финансовым кризисом и дефицитом топлива, нужно, чтобы болиды «Формулы-1» стали более экономичными. FIA планирует ввести изменения, предусматривающие внедрение в серию стандартизированных моторов, начиная с 2010 года. Кроме того, будут введены лимиты на уровень расходования бензина во время Гран-при, - заявил высокопоставленный чиновник. Макс Мосли также уверен, что только таким способом можно снизить расходы команд, которые у некоторых из них, например, Ferrari и McLaren, достигли $400 млн в год. По его мнению, главная угроза «Формуле-1» исходит от политиков. «Кто-нибудь обязательно захочет появиться на экране и сказать: «Надо закрыть гонки, чтобы сэкономить много бензина». Такие заявления наверняка привлекут внимание, а политикам именно это и нужно», - подытожил Макс Мосли.
В свою очередь, двукратный чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо заявил, что может завершить карьеру, если будут реализованы планы президента FIA. «Команды «Формулы-1» традиционно имели возможность самостоятельно разрабатывать двигатели. В 2005 году у нас были машины с десятицилиндровыми моторами, выдававшие тысячу лошадиных сил. А теперь мы гоняемся на гораздо менее мощных автомобилях, практически лишенных электроники, - отметил Фернандо Алонсо. - Если еще и двигатели станут одинаковыми, то мне придется подумать о завершении карьеры. Это будет уже не «Формула-1», - заключил знаменитый гонщик.
Вместе с тем, организаторы Гран-при Китая уже официально подтвердили информацию о том, что через два года могут отказаться от проведения «Формулы-1». По словам официальных представителей, после окончания сезона 2010 года, когда закончится срок действия контракта с руководством «королевских гонок», организаторы Гран-при совместно с представителями властей Китая будут рассматривать целесообразность его дальнейшего проведения. «На строительство трассы было потрачено $365 млн, но эта сумма окупится не скоро, так как продажа билетов идет не лучшим образом, да и к тому этап лишился своего титульного спонсора, - рассказывает директор спортивной администрации Шанхая Ки Вейчанг. - Пока мы анализируем сложившуюся ситуацию и к следующему году должны быть готовы принять окончательное решение. Прежде всего, необходимо понять, что именно надлежит сделать, чтобы вернуть болельщиков на трибуны».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
