5 декабря 2008 Архив
Три крупнейших концерна автомобильной промышленности, которые оказались загнанными в угол, будут вынуждены пойти на серьезные перестановки, если вдруг им удастся получить заветные 34 млрд. долларов от Конгресса.
Предложения, выдвигаемые на слушании в банковском комитете Сената в четверг, напрямую касались того, как General Motors, Ford Motor и Chrysler должны вести дела. Некоторые участники комитета считали, что GM (крупнейший концерн из трех) должен приобрести Chrysler. Также высказывались предположения, что любое спасительное финансирование должно выдаваться траншами, в зависимости от прогресса реструктуризации компаний и перспектив их выживания. Первая проверка, вероятно, пройдет в конце марта.
На данном слушании, которое длилось почти 6 часов, присутствовали исполнительные директоры трех концернов, а также Рон Геттельфингер, глава профсоюза United Auto Workers. Один из наиболее драматичных моментов того дня связан с тем, что г-н Геттелфингер предупредил, что без финансирования "мы можем потерять General Motors к концу этого месяца".
Концерн GM, который десятилетиями считался крупнейшей промышленной компанией, заявил, что ему необходима инъекция в 4 млрд. долларов, чтобы предотвратить дефолт, а в 2009 году - еще 14 млрд. Chrysler скромно попросил 7 млрд., а Ford сообщил, что ему требуется кредит в 9 млрд., однако деньги ему не понадобятся до того момента, пока будет продолжаться спад автопрома.
На этом слушании участники прониклись проблемой сектора автомобильной промышленности сильнее, нежели на предыдущем, которое проходило 2 недели назад. Тогда представители концернов подверглись сухой критике со стороны членов Конгресса, поскольку они прилетели "просить в долг" на корпоративных самолетах.
Кристофер Додд, председатель комитета, описал произошедшее в четверг как "гигантский шаг вперед". Однако он добавил, что теперь основной задачей станет разработка подходящего пакета мер. "Мы же не можем просто взять и выписать чек", - поясняет Додд.
Боб Нарделли, глава Chrysler утверждает, что в текущем положении дел частично виновен немецкий Daimler, который владел самым маленьким предприятием автопромышленности Детройта с 1998 до прошлого года. "Компания была практически опустошена, - говорит г-н Нарделли. - Дело в том, что обо всех изменениях подробно докладывалось в Штутгарт. Кстати, были попытки продать европейский дизайн на американском рынке".
Рик Вагонер, президент GM, заявил, что затруднение доступа к кредитному рынку повлияло на решение компании положить конец слухам о возможном приобретении Chrysler. Также сделка сорвалась из-за сильнейшего падения продаж автомобилей, что заставило GM сосредоточиться на своем собственном финансировании.
Несмотря на то, что предприятия автопрома всегда были известны как Детройтская тройка или Большая Троица, слушание обнаружило серьезную пропасть между Ford и его более проблемными товарищами.
Алан Мулалли, глава Ford, тонко подчеркнул разницу, заявив в открытом постановлении, что "несмотря на серьезный спад мировой экономики, Ford не ожидает кризиса ликвидности в 2009 году". Ходатайство о приостановке судебного процесса вызовет неминуемое банкротство GM и Chrysler, и как следствие - окончательный крах продаж США.
Г-н Вагонер заявил: "Мы здесь, потому что мы допустили ошибки. Также мы здесь, потому что в результате действия высших сил мы оказались на грани". Он осознает риск того, что GM, который в этом году отметит свое столетие, может быть поглощен крупнейшим в мире концерном Toyota. Вагонер также признает, что правлению не удалось достичь гибкости операций, поскольку необходимо было сосредоточиться на финансировании производства небольших малолитражных автомобилей.
"Наш план работает, - заявил в четверг г-н Мулали. - Однако очевидно, что предстоит сделать еще очень многое".
По материалам Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Предложения, выдвигаемые на слушании в банковском комитете Сената в четверг, напрямую касались того, как General Motors, Ford Motor и Chrysler должны вести дела. Некоторые участники комитета считали, что GM (крупнейший концерн из трех) должен приобрести Chrysler. Также высказывались предположения, что любое спасительное финансирование должно выдаваться траншами, в зависимости от прогресса реструктуризации компаний и перспектив их выживания. Первая проверка, вероятно, пройдет в конце марта.
На данном слушании, которое длилось почти 6 часов, присутствовали исполнительные директоры трех концернов, а также Рон Геттельфингер, глава профсоюза United Auto Workers. Один из наиболее драматичных моментов того дня связан с тем, что г-н Геттелфингер предупредил, что без финансирования "мы можем потерять General Motors к концу этого месяца".
Концерн GM, который десятилетиями считался крупнейшей промышленной компанией, заявил, что ему необходима инъекция в 4 млрд. долларов, чтобы предотвратить дефолт, а в 2009 году - еще 14 млрд. Chrysler скромно попросил 7 млрд., а Ford сообщил, что ему требуется кредит в 9 млрд., однако деньги ему не понадобятся до того момента, пока будет продолжаться спад автопрома.
На этом слушании участники прониклись проблемой сектора автомобильной промышленности сильнее, нежели на предыдущем, которое проходило 2 недели назад. Тогда представители концернов подверглись сухой критике со стороны членов Конгресса, поскольку они прилетели "просить в долг" на корпоративных самолетах.
Кристофер Додд, председатель комитета, описал произошедшее в четверг как "гигантский шаг вперед". Однако он добавил, что теперь основной задачей станет разработка подходящего пакета мер. "Мы же не можем просто взять и выписать чек", - поясняет Додд.
Боб Нарделли, глава Chrysler утверждает, что в текущем положении дел частично виновен немецкий Daimler, который владел самым маленьким предприятием автопромышленности Детройта с 1998 до прошлого года. "Компания была практически опустошена, - говорит г-н Нарделли. - Дело в том, что обо всех изменениях подробно докладывалось в Штутгарт. Кстати, были попытки продать европейский дизайн на американском рынке".
Рик Вагонер, президент GM, заявил, что затруднение доступа к кредитному рынку повлияло на решение компании положить конец слухам о возможном приобретении Chrysler. Также сделка сорвалась из-за сильнейшего падения продаж автомобилей, что заставило GM сосредоточиться на своем собственном финансировании.
Несмотря на то, что предприятия автопрома всегда были известны как Детройтская тройка или Большая Троица, слушание обнаружило серьезную пропасть между Ford и его более проблемными товарищами.
Алан Мулалли, глава Ford, тонко подчеркнул разницу, заявив в открытом постановлении, что "несмотря на серьезный спад мировой экономики, Ford не ожидает кризиса ликвидности в 2009 году". Ходатайство о приостановке судебного процесса вызовет неминуемое банкротство GM и Chrysler, и как следствие - окончательный крах продаж США.
Г-н Вагонер заявил: "Мы здесь, потому что мы допустили ошибки. Также мы здесь, потому что в результате действия высших сил мы оказались на грани". Он осознает риск того, что GM, который в этом году отметит свое столетие, может быть поглощен крупнейшим в мире концерном Toyota. Вагонер также признает, что правлению не удалось достичь гибкости операций, поскольку необходимо было сосредоточиться на финансировании производства небольших малолитражных автомобилей.
"Наш план работает, - заявил в четверг г-н Мулали. - Однако очевидно, что предстоит сделать еще очень многое".
По материалам Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу