13 июля 2017 banki.ru
Что делать, если вы физическое лицо и задолжали банку «Югра» даже небольшую сумму денег по кредиту.
Безусловно, это новость номер один. ЦБ ввел временную администрацию в одном из крупнейших банков страны. Первая тридцатка в стране, где всего банков около шести сотен, — это серьезно. И регулятор может отозвать лицензию. Как в этом случае быть вкладчикам банка — более-менее понятно. Предыдущие годы, особенно последние три, показали, что все будет примерно хорошо. Через время из АСВ пришлют письмо, в котором будет указано, какую сумму и через какой банк вы можете получить. Больше того, письмо пришлют, даже если у вас был не вклад, а просто деньги на счете, и это было сто лет назад, и вы даже не помните, что когда-то являлись клиентом «Югры». Здесь АСВ работает как часы.
У меня так было с банком «Интер чего-то там». Завалялась зарплатная карточка, на карточке какие-то микроденьги, а на деньги еще капали проценты. Тысяч 11 или 12 вышло за десять лет. Мелочь, а приятно.
Другое дело — заемщики.
Можно сказать, что «физикам» повезло. «Югра» предпочитала кредитовать бизнес и не так охотно ссужала деньги населению. В отличие от приснопамятного Татфондбанка, который выдавал кредиты активно. Для 20 000 клиентов история с отзывом лицензии волжского банка закончилась не очень хорошо. В прямом смысле. Продолжая платить по своим обязательствам, они тем не менее оказались в числе «плохих» заемщиков, так как банк какое-то время не передавал актуальных данных в бюро кредитных историй, и по документам у заемщиков сформировалась большая просрочка. Объясняли это техническим сбоем, который стал следствием входа временной администрации в банк. Разрешить ситуацию помогло только вмешательство главы АСВ Юрия Исаева и его обещание, следуя «духу закона», разобраться в ситуации и уладить вопрос с бюро кредитных историй.
Сейчас теоретически ситуация может повториться. «Югра» около полумиллиарда рублей «физикам» все-таки выдала. И сейчас также управляется временной администрацией. А исправно платящие по кредитам заемщики рискуют своей кредитной историей.
Чтобы сократить риски, клиентам «Югры» нужно: а) сохранять спокойствие; осада офисов банка, которые и без того работают по два часа в день, малорезультативна, б) продолжать исполнять взятые на себя обязательства, точно в срок и согласно графику платежей, в) держать на контроле кредитную историю. При возникновении такой «технической» просрочки — воспользоваться механизмом исправления кредитной истории. Через АСВ или напрямую в бюро направить заявление о несоответствии информации в отчете реальному положению дел. Приложить копии платежек.
И дальше машина должна заработать сама. Получив ваше обращение, бюро свяжется с банком, точнее, с его временной администрацией с требованием уточнить/актуализировать информацию. Практика показывает, что иногда счастливый конец требует неоднократного обращения в бюро. Особенно в таких нестандартных ситуациях. Однако проявить упорство стоит. Не столько ради чистоты самой кредитной истории (хотя это и важно, если вы намерены в дальнейшем обращаться за кредитами), сколько ради экономии времени, сил и нервов, если ваш «долг» переуступят кому-то еще и этот кто-то, исходя из ошибочных данных, начнет с вас требовать больше, чем вы должны.
Если для «Югры» все кончится совсем плохо, все то же АСВ должно будет сообщить заемщикам банка, по каким реквизитам и кому теперь они платят. Минимум — выложить информацию на сайт, максимум — сообщить лично, в письменной форме. Конечно, здесь тоже возможны накладки. И несмотря на то, что мяч вечно на чьей-то чужой стороне, в основном от самого заемщика и зависит, понесет он потери в этой истории или нет.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Безусловно, это новость номер один. ЦБ ввел временную администрацию в одном из крупнейших банков страны. Первая тридцатка в стране, где всего банков около шести сотен, — это серьезно. И регулятор может отозвать лицензию. Как в этом случае быть вкладчикам банка — более-менее понятно. Предыдущие годы, особенно последние три, показали, что все будет примерно хорошо. Через время из АСВ пришлют письмо, в котором будет указано, какую сумму и через какой банк вы можете получить. Больше того, письмо пришлют, даже если у вас был не вклад, а просто деньги на счете, и это было сто лет назад, и вы даже не помните, что когда-то являлись клиентом «Югры». Здесь АСВ работает как часы.
У меня так было с банком «Интер чего-то там». Завалялась зарплатная карточка, на карточке какие-то микроденьги, а на деньги еще капали проценты. Тысяч 11 или 12 вышло за десять лет. Мелочь, а приятно.
Другое дело — заемщики.
Можно сказать, что «физикам» повезло. «Югра» предпочитала кредитовать бизнес и не так охотно ссужала деньги населению. В отличие от приснопамятного Татфондбанка, который выдавал кредиты активно. Для 20 000 клиентов история с отзывом лицензии волжского банка закончилась не очень хорошо. В прямом смысле. Продолжая платить по своим обязательствам, они тем не менее оказались в числе «плохих» заемщиков, так как банк какое-то время не передавал актуальных данных в бюро кредитных историй, и по документам у заемщиков сформировалась большая просрочка. Объясняли это техническим сбоем, который стал следствием входа временной администрации в банк. Разрешить ситуацию помогло только вмешательство главы АСВ Юрия Исаева и его обещание, следуя «духу закона», разобраться в ситуации и уладить вопрос с бюро кредитных историй.
Сейчас теоретически ситуация может повториться. «Югра» около полумиллиарда рублей «физикам» все-таки выдала. И сейчас также управляется временной администрацией. А исправно платящие по кредитам заемщики рискуют своей кредитной историей.
Чтобы сократить риски, клиентам «Югры» нужно: а) сохранять спокойствие; осада офисов банка, которые и без того работают по два часа в день, малорезультативна, б) продолжать исполнять взятые на себя обязательства, точно в срок и согласно графику платежей, в) держать на контроле кредитную историю. При возникновении такой «технической» просрочки — воспользоваться механизмом исправления кредитной истории. Через АСВ или напрямую в бюро направить заявление о несоответствии информации в отчете реальному положению дел. Приложить копии платежек.
И дальше машина должна заработать сама. Получив ваше обращение, бюро свяжется с банком, точнее, с его временной администрацией с требованием уточнить/актуализировать информацию. Практика показывает, что иногда счастливый конец требует неоднократного обращения в бюро. Особенно в таких нестандартных ситуациях. Однако проявить упорство стоит. Не столько ради чистоты самой кредитной истории (хотя это и важно, если вы намерены в дальнейшем обращаться за кредитами), сколько ради экономии времени, сил и нервов, если ваш «долг» переуступят кому-то еще и этот кто-то, исходя из ошибочных данных, начнет с вас требовать больше, чем вы должны.
Если для «Югры» все кончится совсем плохо, все то же АСВ должно будет сообщить заемщикам банка, по каким реквизитам и кому теперь они платят. Минимум — выложить информацию на сайт, максимум — сообщить лично, в письменной форме. Конечно, здесь тоже возможны накладки. И несмотря на то, что мяч вечно на чьей-то чужой стороне, в основном от самого заемщика и зависит, понесет он потери в этой истории или нет.
http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу