14 июля 2017 Financial Times
Перед началом нового раунда переговоров в следующий понедельник вопрос финансовых обязательств, которые ЕС оценил в 100 млрд евро, был одним из главных камней преткновения между сторонами «бракоразводного процесса». Выход Британии назначен на март 2019 года. Переговорщики по обе стороны баррикад опасались затягивания этого процесса из-за разногласий в финансовом вопросе, которые могли бы повлечь потерю драгоценного времени и отсрочку этапа, на котором ЕС решит, что после достижения «существенного прогресса» можно перейти к торговым переговорам.
Но не все согласны с позицией Джойс Энелей. Так, министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон сказал в адрес ЕС: «Пусть не свистят». И назвал требуемую сумму «вымогательской». В ответ на эту критику представитель Еврокомиссии на переговорах о выходе Британии из Евросоюза Мишель Барнье сказал: «Я не слышу никакого свиста. Зато отчетливо слышу, как тикают часики». Он также предупредил, что переговоры будут находиться в тупике до тех пор, пока Британия хотя бы не признает, что по закону должна выполнить финансовые обязательства прежде, чем покинет блок.
«Это заявление (Британии) заходит дальше, чем раньше, - сказал один из европейских дипломатов, участвующих в процессе Брекзита. – Это остановит проблему на следующей неделе. Если бы мы не достигли прогресса в вопросе финансового урегулирования, ситуация могла зайти в тупик». Секретарь по делам Брекзита Дэвид Дэвис не стал затрагивать тему финансовых вопросов в своем недавнем заявлении прессе. В письменном обращении Энелей к парламенту говорится: «Правительство прекрасно понимает, что мы будем работать с ЕС, чтобы определить справедливое урегулирование прав и обязанностей Великобритании за выход из Евросоюза». Также министр подчеркнула, что правительство Британии признает обязательства перед ЕС, как и у ЕС есть обязательства перед Объединенным Королевством. Все они должны быть решены.
Британская сторона расценивает это обращение скорее как попытку улучшить тон переговоров, нежели как уступку. Как подчеркивается в заявлении, принятые Британия обязательства по-прежнему видятся слишком неоднозначными, чтобы оценить точную сумму. Не далее как в конце апреля премьер-министр Британии Тереза Мэй ошеломила Барнье и президента Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера, заявив, что Британия не имеет перед ЕС никаких финансовых обязательств по выходу из блока.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
