1 сентября 2017 Фридом Финанс
Watson – платформа с элементами искусственного интеллекта (ИИ) – является, вероятно, основным направлением стратегического развития International Business Machines Corp. (IBM, NYSE). Тем не менее, не все инвесторы понимают, что представляет собой IBM Watson, и как эта разработка может стать главным генератором прибыли компании.
Ранее Ffin.ru рассказывал, как IBM Watson может использоваться в здравоохранении, но сфера применения технологии намного шире. Прежде всего, надо понимать, что IBM Watson — это не замена людям, а помощник, который берет на себя значительную часть операций с данными, которые в противном случае потребовали бы слишком много компетентных аналитиков. IBM Watson представляет собой машинный интеллект, который может учиться работать с тем или иным набором данных. Это создает коммерческую ценность IBM Watson. Дело в том, что 80% от глобального объема данных создаются не интернетом, а корпоративными ИТ-системами, например, это базы данных пользователей сервисов, файлы облачных систем медицинских, финансовых учреждений и т. д. Это большой рынок, который по большей части не охвачен передовыми аналитическими инструментами.
Watson развертывается на платформе IBM Cloud и может работать с данными любого масштаба, самостоятельно обучаясь выделять из них полезные сведения. Этим IBM Watson отличается, например, от голосовых помощников Siri от Apple или Alexa от Amazon, которые используют для ответа заранее составленные людьми базы данных из ключевых слов и фраз.
IBM Watson анализирует запросы людей, выявляет определенную модель и на ее основе создает ответ. Чем больше циклов вопрос-ответ, тем «умнее» становится Watson, тем точнее дает ответы на новые вопросы. ИИ необходимы алгоритмы обработки данных, пускай и разрозненных, но с пониманием специфики отрасли. Для этого есть отдельные сервисные «модули» IBM Watson: для распознавания естественного языка и общения; для выявления определенных фактов в огромных массивах данных; чатботы для общения с клиентами и сотрудниками; для обучения ИИ работе с новыми отраслями знаний. Специалисты IBM непрерывно совершенствуют базовые алгоритмы Watson, благодаря чему возможности ИИ быстро расширяются. Уже сейчас Watson может идентифицировать мимику собеседника, собирать слова в предложения, распознавать речь (включая эмоциональные интонации), работать с визуальными интерфейсами, а также многое другое.
Один из примеров — компания KONE, которая использует Watson для обслуживания более миллиона лифтов и эскалаторов. «Модуль» IBM Watson для интернета вещей (IoT) собирает данные о состоянии техники и прогнозирует возможные поломки, предлагая варианты профилактики. Это дает возможность своевременно направить ремонтные бригады к месту будущей проблемы и предотвратить остановку оборудования.
В баскетбольной лиге NBA тренеры используют IBM Watson для определения, какого игрока следует выпустить на площадку для замены выбывшего. Watson анализирует множество данных (результаты игр и даже записи в соцсетях), формируя представление о команде, как о неком механизме, где каждый игрок имеет свое назначение и эффективность. Затем ИИ делает вывод, часто неочевидный для тренера, но подходящий для восстановления работоспособности «механизма» команды в условиях конкретной игры. Если необходимо, Watson предлагает покупку новых игроков, исходя из финансового положения команды.
В настоящее время ИИ Watson используется в 20 отраслях, но впереди еще большие масштабы, например при освоении космоса.
Компания IBM может использовать несколько бизнес-моделей для продажи сервисов Watson. Самая перспективная — это подписка на возможность работы с ИИ. Для IBM это будет наиболее стабильным источником дохода, так как чем продолжительнее время использования (обучения) Watson с конкретной базой данных, тем большая ценность ИИ для клиента.
Также возможны схемы работы с платой за каждый доступ к сервисам Watson или совместная работа, когда объединяются данные партнеров, тем самым значительно повышается ценность выводов, которые генерирует ИИ. Вероятно, в будущем Watson станет точкой интереса при слиянии некоторых компаний.
Выручка IBM в сегменте когнитивных решений, куда входит и Watson, увеличивается и во втором квартале 2017 г. достигла 4,6 млрд.
За последние 12 месяцев стратегические инициативы IBM, включая аналитику с применением ИИ, принесли компании $34,1 млрд, или 43% дохода, что отражает высокий коммерческий потенциал аналитических инструментов нового поколения.
Ранее Ffin.ru рассказывал, как IBM Watson может использоваться в здравоохранении, но сфера применения технологии намного шире. Прежде всего, надо понимать, что IBM Watson — это не замена людям, а помощник, который берет на себя значительную часть операций с данными, которые в противном случае потребовали бы слишком много компетентных аналитиков. IBM Watson представляет собой машинный интеллект, который может учиться работать с тем или иным набором данных. Это создает коммерческую ценность IBM Watson. Дело в том, что 80% от глобального объема данных создаются не интернетом, а корпоративными ИТ-системами, например, это базы данных пользователей сервисов, файлы облачных систем медицинских, финансовых учреждений и т. д. Это большой рынок, который по большей части не охвачен передовыми аналитическими инструментами.
Watson развертывается на платформе IBM Cloud и может работать с данными любого масштаба, самостоятельно обучаясь выделять из них полезные сведения. Этим IBM Watson отличается, например, от голосовых помощников Siri от Apple или Alexa от Amazon, которые используют для ответа заранее составленные людьми базы данных из ключевых слов и фраз.
IBM Watson анализирует запросы людей, выявляет определенную модель и на ее основе создает ответ. Чем больше циклов вопрос-ответ, тем «умнее» становится Watson, тем точнее дает ответы на новые вопросы. ИИ необходимы алгоритмы обработки данных, пускай и разрозненных, но с пониманием специфики отрасли. Для этого есть отдельные сервисные «модули» IBM Watson: для распознавания естественного языка и общения; для выявления определенных фактов в огромных массивах данных; чатботы для общения с клиентами и сотрудниками; для обучения ИИ работе с новыми отраслями знаний. Специалисты IBM непрерывно совершенствуют базовые алгоритмы Watson, благодаря чему возможности ИИ быстро расширяются. Уже сейчас Watson может идентифицировать мимику собеседника, собирать слова в предложения, распознавать речь (включая эмоциональные интонации), работать с визуальными интерфейсами, а также многое другое.
Один из примеров — компания KONE, которая использует Watson для обслуживания более миллиона лифтов и эскалаторов. «Модуль» IBM Watson для интернета вещей (IoT) собирает данные о состоянии техники и прогнозирует возможные поломки, предлагая варианты профилактики. Это дает возможность своевременно направить ремонтные бригады к месту будущей проблемы и предотвратить остановку оборудования.
В баскетбольной лиге NBA тренеры используют IBM Watson для определения, какого игрока следует выпустить на площадку для замены выбывшего. Watson анализирует множество данных (результаты игр и даже записи в соцсетях), формируя представление о команде, как о неком механизме, где каждый игрок имеет свое назначение и эффективность. Затем ИИ делает вывод, часто неочевидный для тренера, но подходящий для восстановления работоспособности «механизма» команды в условиях конкретной игры. Если необходимо, Watson предлагает покупку новых игроков, исходя из финансового положения команды.
В настоящее время ИИ Watson используется в 20 отраслях, но впереди еще большие масштабы, например при освоении космоса.
Компания IBM может использовать несколько бизнес-моделей для продажи сервисов Watson. Самая перспективная — это подписка на возможность работы с ИИ. Для IBM это будет наиболее стабильным источником дохода, так как чем продолжительнее время использования (обучения) Watson с конкретной базой данных, тем большая ценность ИИ для клиента.
Также возможны схемы работы с платой за каждый доступ к сервисам Watson или совместная работа, когда объединяются данные партнеров, тем самым значительно повышается ценность выводов, которые генерирует ИИ. Вероятно, в будущем Watson станет точкой интереса при слиянии некоторых компаний.
Выручка IBM в сегменте когнитивных решений, куда входит и Watson, увеличивается и во втором квартале 2017 г. достигла 4,6 млрд.
За последние 12 месяцев стратегические инициативы IBM, включая аналитику с применением ИИ, принесли компании $34,1 млрд, или 43% дохода, что отражает высокий коммерческий потенциал аналитических инструментов нового поколения.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба