20 ноября 2017 Finanz.ru
Российская экономика с ее ветхой инфраструктурой подвержена существенным рискам, при этом в отличие от развитых стран в РФ они практически никак не застрахованы. В результате в случае форс-мажорных обстоятельств люди и бизнес несут безвозвратные потери.
К такому выводу приходят аналитики рейтингового агенства "Эксперт РА" в исследовании "Будущее страхового рынка: российская карта рисков".
Общий объем незастрахованных рисков в целом по экономике превышает квадриллион рублей, говорит президент "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.
В зоне экстремально низкого покрытия находятся риски аварий на транспорте, риски разрушения жилья и строений из-за природных катаклизмов, риски экологических катастроф. При этом в среднем по стране износ инфраструктуры превысил 50%, а, по оценкам Счетной палаты, лишь для того, чтобы остановить процесс стремительного ветшания основных фондов, ежегодно требуется 4 триллиона рублей, которых в бюджете нет.
В относительно "благополучной" ситуации находится только страхование урожая и та часть аварий на транспорте, которая приходится на легковые автомобили, но и в этих случаях объемы страхования кратно меньше, чем того требует ситуация, а риски покрываются далеко не в полной мере, говорится в исследовании.
При этом "большая часть рисков не страхуется вообще", констатирует "Эксперт РА". Наиболее свежий пример - киберриски.
Как итог "Россия не может позволить себе застраховать даже наиболее значимые риски, а страховая отрасль в свою очередь пр
осто не в состоянии покрывать совокупный риск экономики и общества", делает вывод агенство.
Отчасти ситуация объясняется тем, что население и бизнес не готовы страховаться: люди рассчитывают на то, что помощь в критической ситуации должно оказать государство, которое, однако, вмешивается лишь в критических случаях. Причем размер помощи зависит "не столько от реальных потерь, сколько от текущей политической конъюнктуры, активности СМИ и лоббистского давления".
"Страховые тарифы на большинство выделенных видов страхования находятся на запретительно высоком уровне", - говорится в исследовании. Отчасти это результат малых масштабов и недоразвитости страхового рынка: статистика по потенциально страховым случаям не ведется, у экономики нет систематизированного риск-профиля, а страховщики не в состоянии провести полноценные расчеты и сформировать актуальный состав рисков и покрытия.
Многие акционеры страховых компаний сейчас предпочитают не вкладывать в развитие компаний, так как в этом нет ни регуляторной потребности, ни потребности по бизнесу, констатирует президент АО «Российская Национальная Перестраховочная Компания» (АО «РНПК») Николай Галушин.
"Проблема, которая неминуемо встает перед нами, это риск достаточности капитала, - объясняет он. - Готов ли будет рынок при переходе на Solvency II (стандарт для страховых компаний, который вводит ЦБ - ред.) застраховать эту сумму в 1 000 трлн рублей активов? Я считаю, что это большой вызов, и мы можем столкнуться с существенной проблемой не в том, что инфраструктура рынка не готова к принятию на страхование таких объемов нового бизнеса, а именно в том, что делать потом с достаточностью капитала и каким образом акционеры будут реагировать на необходимость докапитализации компаний".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
К такому выводу приходят аналитики рейтингового агенства "Эксперт РА" в исследовании "Будущее страхового рынка: российская карта рисков".
Общий объем незастрахованных рисков в целом по экономике превышает квадриллион рублей, говорит президент "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.
В зоне экстремально низкого покрытия находятся риски аварий на транспорте, риски разрушения жилья и строений из-за природных катаклизмов, риски экологических катастроф. При этом в среднем по стране износ инфраструктуры превысил 50%, а, по оценкам Счетной палаты, лишь для того, чтобы остановить процесс стремительного ветшания основных фондов, ежегодно требуется 4 триллиона рублей, которых в бюджете нет.
В относительно "благополучной" ситуации находится только страхование урожая и та часть аварий на транспорте, которая приходится на легковые автомобили, но и в этих случаях объемы страхования кратно меньше, чем того требует ситуация, а риски покрываются далеко не в полной мере, говорится в исследовании.
При этом "большая часть рисков не страхуется вообще", констатирует "Эксперт РА". Наиболее свежий пример - киберриски.
Как итог "Россия не может позволить себе застраховать даже наиболее значимые риски, а страховая отрасль в свою очередь пр
осто не в состоянии покрывать совокупный риск экономики и общества", делает вывод агенство.
Отчасти ситуация объясняется тем, что население и бизнес не готовы страховаться: люди рассчитывают на то, что помощь в критической ситуации должно оказать государство, которое, однако, вмешивается лишь в критических случаях. Причем размер помощи зависит "не столько от реальных потерь, сколько от текущей политической конъюнктуры, активности СМИ и лоббистского давления".
"Страховые тарифы на большинство выделенных видов страхования находятся на запретительно высоком уровне", - говорится в исследовании. Отчасти это результат малых масштабов и недоразвитости страхового рынка: статистика по потенциально страховым случаям не ведется, у экономики нет систематизированного риск-профиля, а страховщики не в состоянии провести полноценные расчеты и сформировать актуальный состав рисков и покрытия.
Многие акционеры страховых компаний сейчас предпочитают не вкладывать в развитие компаний, так как в этом нет ни регуляторной потребности, ни потребности по бизнесу, констатирует президент АО «Российская Национальная Перестраховочная Компания» (АО «РНПК») Николай Галушин.
"Проблема, которая неминуемо встает перед нами, это риск достаточности капитала, - объясняет он. - Готов ли будет рынок при переходе на Solvency II (стандарт для страховых компаний, который вводит ЦБ - ред.) застраховать эту сумму в 1 000 трлн рублей активов? Я считаю, что это большой вызов, и мы можем столкнуться с существенной проблемой не в том, что инфраструктура рынка не готова к принятию на страхование таких объемов нового бизнеса, а именно в том, что делать потом с достаточностью капитала и каким образом акционеры будут реагировать на необходимость докапитализации компаний".
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу