Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Автомобили могут подорожать на 17% из-за резкого роста утильсбора » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Автомобили могут подорожать на 17% из-за резкого роста утильсбора

11 декабря 2017 Finanz.ru
Российские власти продолжают попытки увеличить сборы в бюджет за населения. С новой инициативой выступил Минпромторг, предложивший правительству со следующего года взвинтить утилизационный сбор на легковые машины. Сбор предложено поднять на 87-125% в зависимости от объема двигателя, сообщил "Коммерсанту" источник на рынке. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей лишь на 15%.

В самом Минпромторге не опровергли информацию о резком увеличении сбора, отметив, что в правительство внесен проект постановления об индексации в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта. В грузовом сегменте индексация составит 15-40%, а средневзвешенная индексация сбора составит 15-17,5%, уверяют в ведомстве.

В любом случае, нововведение больше всего ударит по импортерам, тогда как отечественным концернам эту расходы на утильсбор так или иначе компенсируют. Увеличение ставок утильсбора затронет также иностранные концерны, уже построившие свои заводы в России, но пока импортирующие часть моделей. Такая ситуация сейчас сложилась у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group.

Рост утильсбора на 87-125% на фоне роста акцизов поднимет цены на машины на 10-17%, предупреждает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. С учетом того, что покупательская активность еще не так высока, новая мера может негативно повлиять на восстановление рынка, опасается эксперт.

В BMW также напомнили о том, что подобные проекты в итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой как на бизнес, так и на потребителей, и негативно сказываются на рынке в целом. В компании считают, что в России в текущих условиях это влияние будет особенно заметно, так как рынок очень слабо растет, маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает.

Утильсбор для автопрома был введен в 2012 году. На рынке его тогда считали компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В правительстве объяснили эту меру девальвацией рубля.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу