Торговая война: быть или не быть? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Торговая война: быть или не быть?

6 апреля 2018 Фридом Финанс Сабитов Ален
После закрытия рынков в плюсе 3 апреля США представили список китайских товаров, на которые могут быть распространены повышенные ввозные пошлины. Ответ не заставил себя долго ждать: Пекин объявил о возможных ответных мерах на $50 млрд. Фондовые рынки немедленно отреагировали на эту новость падением: индекс S&P500 открылся снижением на 1,15%, Dow Jones потерял 1,6%. Опережающее падение промышленного Dow объясняется значительным весом в нем акций Boeing, который рискует сильнее других компаний пострадать от возможных ответных мер со стороны Китая.

Самолеты — самая большая статья американского экспорта в Китай. Введение пошлины в размере 25% лишит американские компании до $4,5 млрд доходов в 2018 году. Больше половины этих потерь придется на Boeing. Китай в прошлом году принес авиаконцерну почти 13% выручки, так что торговая война несет серьезные угрозы для бизнеса Boeing. По нашим оценкам, негативный эффект для компании составит до $3 млрд. Неудивительно, что акции Boeing теряют 5,9% на открытии в среду.

Еще одна компания, которая может пострадать от повышения пошлин на ввоз самолетов в КНР, — это General Dynamics. Однако ее эти проблемы затронут в меньшей степени. По нашим оценкам, на долю Китая приходится менее 5% выручки компании, то есть потенциальные потери для GD составляют порядка $400 млн. И все же акции GD снижаются, хотя теряют только 2,4%.

Потенциальным бенефициаром подобных ограничений станет европейский производитель самолетов Airbus. В случае введения тарифов на американский импорт Airbus может нарастить долю до 60–70% на рынке самолетов в США и увеличить доходы минимум на $3 млрд ежегодно.

Эскалация напряженности в торговых отношениях между двумя ведущими экономиками мира может негативно сказаться на всем рынке. В случае ужесточения риторики с обеих сторон рынки могут провалиться до уровней 2400–2475 пунктов по S&P500. Однако, на наш взгляд обострение не в интересах ни одной из сторон. Обе страны сильно зависят от торговли друг с другом.

Стимулом же для движения вверх могут стать договоренности между Китаем и США. Властям стоит поторопиться с достижением компромисса, чтобы не нагнетать панику на рынках. Прорыв в этом вопросе может стать серьезным поводом для возврата S&P500 к 2800 пунктов до конца весны.

В любом случае тарифы, как правило, не вводятся одним днем. У властей США есть до полугода на раздумья и поиск компромисса с китайскими партнерами. И даже в самом негативном сценарии введения пошлин их действие может оказаться краткосрочным. Так было с тарифами на сталь, которые в 2002 году ввел президент Джордж Буш-младший. Эти ограничения работали всего полтора года, так как были обжалованы во Всемирной торговой организации. С подобным опытом у американских властей больше стимулов достичь двухсторонних соглашений, не дожидаясь штрафных санкций от ВТО.

Технически индекс S&P500 все еще находится выше линии восходящего тренда, который начался в 2016 году, и гораздо выше линии тренда с 2009 года. Девятилетний «бычий» тренд продолжается. После падения в 1-м квартале объемы торгов каждый раз увеличивались в дни, когда S&P500 шел вверх. Это говорит об уверенности инвесторов в фундаментальных факторах роста. Этому способствуют отличное состояние экономики США, причем ФРС повысила прогноз по экономическому росту на текущий год до 2,7%. Мы ожидаем, что сезон отчетности за 1-й квартал, который стартует в середине апреля, вернет интерес инвесторов к акциям. Росту квартальной прибыли компаний будет способствовать налоговая реформа, которая была принята в конце 2017-го. Таким образом, нынешнее падение индексов выглядит как коррекция перед возобновлением восходящего движения.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter