Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018

21 июня 2018 РБК | РБК Quote
Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях спонсоров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор дня 6 — триумфа России.

Колумбия-Япония: первая красная карточка и бумаги в «красной зоне»

Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018


Сборная Колумбии, в составе которой играют такие звезды европейского футбола, как Радамель Фалькао, Давид Оспина и Хуан Куадрадо, считалась фаворитом своего первого матча, однако встретила неожиданно активное сопротивление футболистов из Японии. Планы колумбийцев на игру были нарушены уже на третьей минуте матча, когда полузащитник номинальных хозяев поля Карлос Санчес в попытке остановить мяч, летевший после добивания японцев в створ ворот, откровенно сыграл рукой в собственной штрафной. Колумбия понесла двойное наказание: красная карточка и гол после назначенного пенальти явно стали ключевыми моментами этой встречи. Оставшись в меньшинстве с самого начала игры, колумбийцы тем не менее показали неплохой футбол в атаке и отыгрались еще в конце первого тайма, однако в тайме втором темп игры заметно упал. Численный перевес японцев стал проявляться все заметнее, и экс-полузащитник московского ЦСКА Кейсуке Хонда в результате стал автором голевой передачи, когда точно подал с углового на своего партнера. Практически очередная сенсация в виде поражения Колумбии 1:2, первая красная карточка чемпионата и красивый гол колумбийца Хуана Кинтеро со штрафного, когда тот перехитрил «стенку», пробив низом — вот чем запомнится поединок.

На «поле» акций за команду спонсоров сборной Колумбии «играли» акции компаний: Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Cerveza ?guila, Adidas (ADS), Telef?nica (TEF) — через бренд Movistar, Allianz (ALVG), Avianca (AVH), Caracol Televisi?n (CTV), Grupo Bancolombia (CIB). За команду спонсоров сборной Японии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Kirin (2503), Credit Saison (8253), Family Mart (8028), Japan Airlines (9201), MS&AD (8725), Daito Trust Construction (1878), KDDI Corp (9433) — через бренд au, Mizuho Financial Group (8411). Учитывая общие настроения рынков в последние дни, неудивительно, что абсолютно все эти бумаги торговались в минусе. Однако ключевым в игре спонсоров стало снижение Japan Airlines почти на 3%. Здесь неубедительную победу одержали «колумбийцы».

Поляки: курьезы на поле — минус на бирже



Сборная Польши оказалась сильнее сборной Сенегала лишь на бумаге. Несмотря на наличие в составе большего числа топовых футболистов, включая форварда мюнхенской «Баварии» Роберта Левандовского, Сенегал в этом матче неожиданно заработал свои первые три очка. Африцанцы оказались попросту более удачливыми и сумели выжать максимум из своих моментов. Сначала после одного из ударов сенегальца Гейе польский защитник срезал мяч в собственные ворота, а затем, уже во втором тайме, случился пока самый курьезный гол чемпионата. Арбитр позволил выйти на поле форварду Мбайе Ньянгу после оказания тому медицинской помощи, и поляки, которые не учли это, ошиблись с передачей назад. Голкипер Войцех Щенсны вышел из ворот в попытке выручить команду, однако буквально пролетел мимо мяча. Ньянг же, которому в этом моменте, по сути, повезло оказаться в нужном месте, отправил мяч в пустые ворота. Гол в ворота Сенегала в концовке матча оставил сборной команде Польши шансы отыграться, однако полякам не хватило на это времени.

За команду спонсоров сборной Польши между тем «играли» акции компаний: Nike (NKE), Grupa Lotos (LTSP), Alior Bank (ALRR), Jeronimo Martins (JMT) — через бренд Biedronka. За команду спонсоров сборной Сенегала «играли» акции компаний: Orange (ORAN), Puma (PUMG). Благодаря падению акций польской Grupa Lotos почти на 4%, спонсоры Сенегала, которые также торговались «в красной зоне», оказались не таким плохим вложением, как партнеры Польши.

Российский триумф поддержали и спонсоры



Самый важный для нас матч группового этапа. В противостоянии сборных команд России и Египта, по сути, определялось, кто выйдет из группы в 1/8 финала. Российские футболисты, которых поддерживали болельщики не только на стадионе в Санкт-Петербурге, но и по всей стране (так, общая аудитория этого матча в Москве предварительно превысила количество зрителей матча-открытия с Саудовской Аравией — до сих пор самое рейтинговое событие года), действовали более чем уверенно. Помогла удача и здесь: в самом начале второго тайма в свои ворота после удара Романа Зобнина мяч срезал египтянин Ахмед Фатхи, а затем российская сборная на кураже выдала отличный отрезок в 15 минут, за который отличилась еще дважды. Денис Черышев, забивший один из этих мячей, сравнялся с Криштиану Роналду в гонке бомбардиров ЧМ-2018 (3 гола), а также второй раз подряд стал в результате лучшим игроком матча. Настроения не испортил и гол Мохамеда Салаха с пенальти. 3:1 — российские футболисты по итогам двух туров ЧМ-2018 одержали две победы с общей разницей мячей 8:1. Этот результат — лучший в истории чемпионатов мира для стран-хозяек мундиаля, отметили сегодня в ФИФА. Матч со сборной Уругвая практически превращается для российской команды в формальность, однако при такой планке, которую поставила для себя сборная России, от нее будут ожидать положительного результата и в заключительной игре группового этапа.

За команду спонсоров России играли акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), НОВАТЭК (NVTK), Мегафон (MFON), Норильский никель (GMKN), Московский кредитный банк (CBOM), Аэрофлот (AFLT). За команду спонсоров сборной Египта «играли» акции компаний: Adidas (ADS), SAIBANK (SAIB), Pepsi (PEP), Telecomegypt (ETEL). Акции НОВАТЭК и «Норникеля» выросли в цене за этот игровой день почти на 0,7%, в то время как египетские SAIBANK и Telecomegypt потеряли более 2,5% каждая. Победа россиян на двух полях.

Акции спонсоров ЧМ-2018 по-прежнему «проигрывают»



Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира снизился на 1,18%. В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), «Алроса» (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

Здесь лучшими оказались акции АЛРОСА (+1,45%), а «подвели» бумаги китайской Hisense (-7,44%).

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу