22 ноября 2007 Архив
Стратегия Международной Гильдии Платины (Platinum Guild International) в ближайшем будущем сфокусируется на продвижении ювелирных изделий из платины на главных мировых рынках - Китае, Японии, США и Великобритании. Об этом заявил президент этой организации г-н Джеймс Кураж (James Courage).
Согласно отчету Johnson Matthey, в 2007 г. cпрос на платину в ювелирном секторе сохраняется на уровне 50 тонн в год, несмотря на рост цен на этот металл. В Азии наблюдаются значительные объемы переработки старых ювелирных изделий из платины, возвращенных покупателями, или изъятых за счет плохо продающихся складских запасов розницы.
Ювелирные изделия из платины в России пользуются стабильно низким спросом. В год через систему Пробирной Палаты РФ проходит для клеймения примерно 20 тысяч подобных украшений, в то время как число золотых ювелирных изделий - порядка 40 млн. штук. То есть российский спрос на ювелирную платину составляет 0,1% от мирового уровня, а на ювелирное золото - 2,0%.
Маркетологи не могут объяснить равнодушие россиян к платиновым украшениям. И дело тут не в производственных трудностях. Хотя литье изделий из платиновых ювелирных сплавов требует определённой сноровки и технологического опыта. Например, качественные изделия из платины 950-ой пробы производит ОАО "Красцветмет".
Многие годы в потреблении ювелирной платины лидировали японцы. Аналитики объясняли это тем, что платина лучше других драгоценных металлов сочетается с жемчугом - традиционной японской драгоценностью.
Но с 2001 г. в лидеры потребления ювелирной платины вышел Китай. Теперь на него приходится примерно 50% мировых продаж вместо 1% в 1980 г. Китайцы сегодня покупают более 10 млн. штук платиновых изделий в год массой около 25 тонн. Феномен китайской моды на платину никто ещё не объяснил.
В 2007 г. спрос на платину со стороны ювелирной промышленности в Японии сократится по сравнению с предыдущим периодом до 9,5 тонн. Уменьшение числа свадеб, как правило, приводит к снижению спроса на платину. Сохранение высокого уровня переработки старых ювелирных изделий является более значимым фактором. Высокая цена на металл способствовала тому, что многие компании обратились за получением лицензий дилеров антиквариата, чтобы получить возможность собирать этот металл для аффинажа или перепродажи. На продажи платины в Северной Америке негативно сказалась конкуренция со стороны других секторов потребительского спроса. Европейские продажи ювелирных изделий из платины были на достаточно высоком уровне благодаря активности рынков Великобритании и Швейцарии.
Владимир Тесленко
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Согласно отчету Johnson Matthey, в 2007 г. cпрос на платину в ювелирном секторе сохраняется на уровне 50 тонн в год, несмотря на рост цен на этот металл. В Азии наблюдаются значительные объемы переработки старых ювелирных изделий из платины, возвращенных покупателями, или изъятых за счет плохо продающихся складских запасов розницы.
Ювелирные изделия из платины в России пользуются стабильно низким спросом. В год через систему Пробирной Палаты РФ проходит для клеймения примерно 20 тысяч подобных украшений, в то время как число золотых ювелирных изделий - порядка 40 млн. штук. То есть российский спрос на ювелирную платину составляет 0,1% от мирового уровня, а на ювелирное золото - 2,0%.
Маркетологи не могут объяснить равнодушие россиян к платиновым украшениям. И дело тут не в производственных трудностях. Хотя литье изделий из платиновых ювелирных сплавов требует определённой сноровки и технологического опыта. Например, качественные изделия из платины 950-ой пробы производит ОАО "Красцветмет".
Многие годы в потреблении ювелирной платины лидировали японцы. Аналитики объясняли это тем, что платина лучше других драгоценных металлов сочетается с жемчугом - традиционной японской драгоценностью.
Но с 2001 г. в лидеры потребления ювелирной платины вышел Китай. Теперь на него приходится примерно 50% мировых продаж вместо 1% в 1980 г. Китайцы сегодня покупают более 10 млн. штук платиновых изделий в год массой около 25 тонн. Феномен китайской моды на платину никто ещё не объяснил.
В 2007 г. спрос на платину со стороны ювелирной промышленности в Японии сократится по сравнению с предыдущим периодом до 9,5 тонн. Уменьшение числа свадеб, как правило, приводит к снижению спроса на платину. Сохранение высокого уровня переработки старых ювелирных изделий является более значимым фактором. Высокая цена на металл способствовала тому, что многие компании обратились за получением лицензий дилеров антиквариата, чтобы получить возможность собирать этот металл для аффинажа или перепродажи. На продажи платины в Северной Америке негативно сказалась конкуренция со стороны других секторов потребительского спроса. Европейские продажи ювелирных изделий из платины были на достаточно высоком уровне благодаря активности рынков Великобритании и Швейцарии.
Владимир Тесленко
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу