28 сентября 2018 Альфа-Капитал
Магнит (ПО РЫНКУ; РЦ $21,6/ГДР; 5 754 руб./обыкновенную акцию) 26-27 сентября провел в Москве День инвестора. В первый день мероприятия команда менеджмента, в том числе гендиректор Ольга Наумова, финансовый директор Елена Милинова и зампред Совета директоров Пол Фоли, представила подробную презентацию о компании, во второй день инвесторы посетили магазины сети. Мы считаем, что ключевые положения стратегии Магнита вполне обоснованы, но планы амбициозного роста имеют риски неисполнения. Долгосрочная стратегия предполагает некоторые краткосрочные трудности, что свидетельствует о том, что ближайшие несколько кварталов могут быть непростыми для Магнита. В этой связи инвесторам следует держать в поле своего внимания два фактора – последовательность реализации стратегии и стабильность команды менеджмента.
Основные итоги мы приводим ниже:
Стратегия Магнита предусматривает фокус на CVP (Customer Value Proposition, реализацию мероприятий, концентрирующихся на потребностях покупателя), включая, в том числе, изменения в продуктовом ассортименте, его расширение (в том числе расширение за счет товаров региональных производителей), переоборудование магазинов и улучшение качества обслуживания.
Для удовлетворения потребностей покупателей Магнит, используя свои продовольственные магазины в качестве основной базы, будет расширять следующие сегменты – товары для здоровья, товары для детей, товары для домашних животных и финансовые и телекоммуникационные услуги с тем, чтобы стать «единым окном» для покупок. При помощи кросс-форматной программы лояльности компания планирует в итоге создать «единую омникальную экосистему».
Компания видит возможности по увеличению своей доли на рынке с 9% в 2017 г. до 15% в 2023 г.; при этом особое внимание Магнит уделит расширению своей сети в Москве (где доля рынка должна вырасти с 4% до 10% за аналогичный период времени), Поволжье (с 12% до 15%) и Сибири (с 3% до 14%). В связи с этим компания планирует открыть к 2023 г. еще 9 400 магазинов “у дома”, 400 магазинов формата “Семейный”, 6 100 магазинов “Магнит-Косметик” и 9 000 менее крупных форматов. Это количество магазинов, как минимум, в два раза превышает наш текущий прогноз.
По мнению менеджмента, увеличение выручки на единицу площади с гэпа в 28% между магазинами “у дома” Магнита и крупными форматами в регионах и в 55% в Москве создает возможности для роста выручки.
Менеджмент Магнита основной своей задачей видит повышение эффективности сети – целевой ориентир Магнита по внутренней норме рентабельности (IRR) находится на уровне минимум 19% для новых магазинов. Компания намерена увеличить долю собственных брендов сети с 9% в 2018 г. до 20% в 2023 г., продолжить интеграцию логистической инфраструктуры и собственное производство, а также экономить на административных, коммерческих и операционных расходах, что компенсирует инвестиции в промоакции и конкуренцию.
Обнародованные компанией операционные результаты за июль-август 2018 г. оказались немного лучше в сравнении с 6М18. Падение LFL-выручки замедлилось до 2,1% в сравнении со спадом на 3,6% в 1К18 и на 5,2% в 2К18. Это привело к улучшению роста выручки с 8,1% в 1К18 и 6,5% в 2К18 до 8,8% в июле-августе 2018 г.
Менеджмент подтвердил прогноз на 2018 г. – 1 500 магазинов “у дома”, 700 магазинов “Магнит-Косметик”, 20 супермаркетов, 1 200 магазинов, подлежащих переоборудованию; капиталовложения на уровне 55 млрд руб.
Менеджмент Магнита прокомментировал и потенциальную покупку СИА Групп (фармацевтического дистрибьютора) у акционера Магнита Marathon Group. Процедура due diligence СИА Групп завершилась, и сейчас идут переговоры о цене сделки; таким образом, сделка, скорее всего, состоится в ближайшее время.
Прогнозы
Краткосрочный прогноз: Незначительное улучшение операционной деятельности Магнита и подтверждение ранее объявленного компанией прогноза не повлияли на наш краткосрочный прогноз компании. Мы считаем, что озвученные стратегические планы незначительно повлияют на операционные результаты в краткосрочной перспективе.
Среднесрочный и долгосрочный прогнозы: Стратегия Магнита рассчитана на пять лет. Мы считаем, что планы агрессивного роста должны быть скорректированы с учетом текущей динамики результатов магазинов, которая пока находится в зоне отрицательных значений. Амбициозная стратегия роста, особенно в центральной части России и в Поволжье усилит конкуренцию и негативно повлияет на других игроков сектора, таких как X5 (ВЫШЕ РЫНКА) и Лента (ПО РЫНКУ).
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основные итоги мы приводим ниже:
Стратегия Магнита предусматривает фокус на CVP (Customer Value Proposition, реализацию мероприятий, концентрирующихся на потребностях покупателя), включая, в том числе, изменения в продуктовом ассортименте, его расширение (в том числе расширение за счет товаров региональных производителей), переоборудование магазинов и улучшение качества обслуживания.
Для удовлетворения потребностей покупателей Магнит, используя свои продовольственные магазины в качестве основной базы, будет расширять следующие сегменты – товары для здоровья, товары для детей, товары для домашних животных и финансовые и телекоммуникационные услуги с тем, чтобы стать «единым окном» для покупок. При помощи кросс-форматной программы лояльности компания планирует в итоге создать «единую омникальную экосистему».
Компания видит возможности по увеличению своей доли на рынке с 9% в 2017 г. до 15% в 2023 г.; при этом особое внимание Магнит уделит расширению своей сети в Москве (где доля рынка должна вырасти с 4% до 10% за аналогичный период времени), Поволжье (с 12% до 15%) и Сибири (с 3% до 14%). В связи с этим компания планирует открыть к 2023 г. еще 9 400 магазинов “у дома”, 400 магазинов формата “Семейный”, 6 100 магазинов “Магнит-Косметик” и 9 000 менее крупных форматов. Это количество магазинов, как минимум, в два раза превышает наш текущий прогноз.
По мнению менеджмента, увеличение выручки на единицу площади с гэпа в 28% между магазинами “у дома” Магнита и крупными форматами в регионах и в 55% в Москве создает возможности для роста выручки.
Менеджмент Магнита основной своей задачей видит повышение эффективности сети – целевой ориентир Магнита по внутренней норме рентабельности (IRR) находится на уровне минимум 19% для новых магазинов. Компания намерена увеличить долю собственных брендов сети с 9% в 2018 г. до 20% в 2023 г., продолжить интеграцию логистической инфраструктуры и собственное производство, а также экономить на административных, коммерческих и операционных расходах, что компенсирует инвестиции в промоакции и конкуренцию.
Обнародованные компанией операционные результаты за июль-август 2018 г. оказались немного лучше в сравнении с 6М18. Падение LFL-выручки замедлилось до 2,1% в сравнении со спадом на 3,6% в 1К18 и на 5,2% в 2К18. Это привело к улучшению роста выручки с 8,1% в 1К18 и 6,5% в 2К18 до 8,8% в июле-августе 2018 г.
Менеджмент подтвердил прогноз на 2018 г. – 1 500 магазинов “у дома”, 700 магазинов “Магнит-Косметик”, 20 супермаркетов, 1 200 магазинов, подлежащих переоборудованию; капиталовложения на уровне 55 млрд руб.
Менеджмент Магнита прокомментировал и потенциальную покупку СИА Групп (фармацевтического дистрибьютора) у акционера Магнита Marathon Group. Процедура due diligence СИА Групп завершилась, и сейчас идут переговоры о цене сделки; таким образом, сделка, скорее всего, состоится в ближайшее время.
Прогнозы
Краткосрочный прогноз: Незначительное улучшение операционной деятельности Магнита и подтверждение ранее объявленного компанией прогноза не повлияли на наш краткосрочный прогноз компании. Мы считаем, что озвученные стратегические планы незначительно повлияют на операционные результаты в краткосрочной перспективе.
Среднесрочный и долгосрочный прогнозы: Стратегия Магнита рассчитана на пять лет. Мы считаем, что планы агрессивного роста должны быть скорректированы с учетом текущей динамики результатов магазинов, которая пока находится в зоне отрицательных значений. Амбициозная стратегия роста, особенно в центральной части России и в Поволжье усилит конкуренцию и негативно повлияет на других игроков сектора, таких как X5 (ВЫШЕ РЫНКА) и Лента (ПО РЫНКУ).
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу