Чистая прибыль российской авиакомпании снизилась на 17%. «Аэрофлоту» не помог даже рост пассажиропотока и выручка, которая почти достигла полутриллиона рублей. Акции пошли вниз
Выручка «Аэрофлота» по МСФО в январе-сентябре выросла на 15,2%, до 466,4 млрд руб. Чистая прибыль российской авиакомпании за девять месяцев снизилась на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,5 млрд руб. EBITDA компании сократилась на 11,5%, до 47,2 млрд руб. Акции отреагировали на опубликованную отчетность снижением на 0,4%.
Третий квартал является традиционно сезонно «высоким» для российских авиакомпаний. Это значит, что у авиаперевозчиков растут продажи и доходы. Выручка «Аэрофлота» в третьем квартале действительно увеличилась на 18%, до 200,5 млрд руб. Чистая прибыль в третьем квартале увеличилась на 14,2% и составила 27,7 млрд руб. по сравнению с 24,3 млрд руб. годом ранее. EBITDA компании выросла на 7%, до 40,6 млрд руб.
Пассажиропоток всей группы, куда помимо «Аэрофлота» входит бюджетный перевозчик «Победа», в третьем квартале увеличился на 13,1%. Это позволило по итогам девяти месяцев достигнуть роста на 10,2%.
Чем дороже нефть, тем сложнее «Аэрофлоту»
Основное негативное давление на финансовые показатели «Аэрофлота» оказали высокие топливные затраты. Рост цены авиационного керосина по отношению к аналогичному периоду прошлого года ускорился и составил 47%. За девять месяцев 2018 года по сравнению с девятью месяцами 2017 года средняя стоимость одной тонны керосина выросла на 36%.
«Аэрофлот» пострадал от роста нефти в рублях сильнее, чем другие представители транспортной отрасли из-за разницы в регулировании рынков авиатоплива и автомобильного горючего, сообщили аналитики «Цериха». Увеличение цен на топливо стало ключевой причиной снижения акций авиакомпании более чем в два раза с максимумов летом 2017 года.
В четвертом квартале 2018 года произошел резкий разворот тренда на рынке нефти. Рублевая стоимость Brent потеряла около 25% с пиковых значений. В результате осенью фактор нефтяных котировок начал действовать в противоположном направлении, объяснили аналитики.
На остальные издержки в последний год рынок практически не обращает внимания из-за того, что их рост в сравнении с повышением топливных расходов выглядит незначительным.
Куда двинутся акции
В ближайшие полгода аналитики «Цериха» ожидают роста акций до 140 руб. и рекомендуют покупать бумаги. В «ВТБ Капитале» дают более сдержанную оценку в 130 руб. за акцию на горизонте года, что соответствует полной доходности в 19%. Они также рекомендуют инвестировать в «Аэрофлот».
Консенсус Refinitiv ожидает роста бумаг в ближайший год до 123,6 руб, что на 8,96% выше текущих котировок. Покупать советуют три профильных аналитика, держать бумаги в портфеле — шесть экспертов, один рекомендует продажу акций.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка «Аэрофлота» по МСФО в январе-сентябре выросла на 15,2%, до 466,4 млрд руб. Чистая прибыль российской авиакомпании за девять месяцев снизилась на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 22,5 млрд руб. EBITDA компании сократилась на 11,5%, до 47,2 млрд руб. Акции отреагировали на опубликованную отчетность снижением на 0,4%.
Третий квартал является традиционно сезонно «высоким» для российских авиакомпаний. Это значит, что у авиаперевозчиков растут продажи и доходы. Выручка «Аэрофлота» в третьем квартале действительно увеличилась на 18%, до 200,5 млрд руб. Чистая прибыль в третьем квартале увеличилась на 14,2% и составила 27,7 млрд руб. по сравнению с 24,3 млрд руб. годом ранее. EBITDA компании выросла на 7%, до 40,6 млрд руб.
Пассажиропоток всей группы, куда помимо «Аэрофлота» входит бюджетный перевозчик «Победа», в третьем квартале увеличился на 13,1%. Это позволило по итогам девяти месяцев достигнуть роста на 10,2%.
Чем дороже нефть, тем сложнее «Аэрофлоту»
Основное негативное давление на финансовые показатели «Аэрофлота» оказали высокие топливные затраты. Рост цены авиационного керосина по отношению к аналогичному периоду прошлого года ускорился и составил 47%. За девять месяцев 2018 года по сравнению с девятью месяцами 2017 года средняя стоимость одной тонны керосина выросла на 36%.
«Аэрофлот» пострадал от роста нефти в рублях сильнее, чем другие представители транспортной отрасли из-за разницы в регулировании рынков авиатоплива и автомобильного горючего, сообщили аналитики «Цериха». Увеличение цен на топливо стало ключевой причиной снижения акций авиакомпании более чем в два раза с максимумов летом 2017 года.
В четвертом квартале 2018 года произошел резкий разворот тренда на рынке нефти. Рублевая стоимость Brent потеряла около 25% с пиковых значений. В результате осенью фактор нефтяных котировок начал действовать в противоположном направлении, объяснили аналитики.
На остальные издержки в последний год рынок практически не обращает внимания из-за того, что их рост в сравнении с повышением топливных расходов выглядит незначительным.
Куда двинутся акции
В ближайшие полгода аналитики «Цериха» ожидают роста акций до 140 руб. и рекомендуют покупать бумаги. В «ВТБ Капитале» дают более сдержанную оценку в 130 руб. за акцию на горизонте года, что соответствует полной доходности в 19%. Они также рекомендуют инвестировать в «Аэрофлот».
Консенсус Refinitiv ожидает роста бумаг в ближайший год до 123,6 руб, что на 8,96% выше текущих котировок. Покупать советуют три профильных аналитика, держать бумаги в портфеле — шесть экспертов, один рекомендует продажу акций.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу