9 апреля 2019 Вести Экономика
США готовят новое наступление в торговой войне. На этот раз поводом для атаки стало недавнее заключение ВТО о том, что Брюссель выделяет субсидии авиастроительному концерну Airbus и это наносит ущерб американским производителям.
В Вашингтоне теперь начали думать о том, какие европейские товары обложить пошлинами и сохранять их до тех пор, пока Брюссель не откажется от поддержки авиаконцерна. Предварительно речь идет о гражданских вертолетах и самолетах из ЕС, включая непосредственно лайнеры Airbus, а также их комплектующие. Заодно в списки включены продукты, в том числе оливковое масло, сыры, а также ковры и многие другие позиции.
При этом уточняется, что под новые сборы подпадают только товары из четырех европейских стран: Франции, Германии, Испании и Великобритании.
"Наша конечная цель - достижение соглашения с ЕС о прекращении всех не согласованных с ВТО субсидий на строительство крупных гражданских самолетов. Когда ЕС прекратит эти субсидии, дополнительные пошлины США, вводимые в качестве ответной меры, могут быть отменены", - говорится в распространенном заявлении торгового представителя США Роберта Лайтхайзера.
В заявлении отмечается, что введение дополнительных пошлин направлено на то, чтобы возместить ежегодный ущерб в $11 млрд, который несут США от субсидирования Евросоюзом компании Airbus. Неблагоприятное воздействие этих субсидий на США подтверждается выводами ВТО.
Окончательный список подлежащих обложению пошлинами товаров будет определен после рассмотрения его в арбитраже ВТО, выводы ожидаются летом текущего года.
Напомним также, что 14 марта президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон может ввести пошлины на ряд европейских товаров, если ЕС откажется вести переговоры по торговле.
Элементы торговой войны с Европой появились еще в прошлом году. В конце марта 2018 г. Штаты объявили о введении 25%-х ввозных пошлин на сталь и 10%-х - на алюминий. Для Евросоюза, а также Канады и Мексики они начали действовать с 1 июня.
На этом Трамп не остановился и допускал введение 20%-х пошлин на европейские автомобили, но Евросоюз пригрозил ответить и ввести свои пошлины на сумму $300 млрд.
Также летом прошлого года советник президента США Ларри Кадлоу заявил, что пошлины могут быть отменены в случае успешных торговых переговоров и заключения соответствующей сделки.
"Если сделка пройдет хорошо, то она пойдет в несколько этапов. Я не думаю, что будут пошлины на сталь из Европейского союза. Я не думаю, что будут пошлины на автомобили. Я не хочу забегать вперед, но президент обозначил… Это обсуждалось", - сказал он.
Основное же направление торговой войны США - Китай. В прошлом году Штаты обложили китайские товары пошлинами, КНР также ответила повышением пошлин на ряд товаров и ослабила курс юаня.
Несмотря на все угрозы, стороны пришли к так называемому перемирию и начали обсуждать торговое соглашение. Дедлайн, который был установлен на 1 марта, в итоге был перенесен. Переговоры продолжаются. Если верить заявлениям официальных лиц, идут они вполне продуктивно. Впрочем, соглашения пока нет, и не совсем понятно, когда оно будет. Очевидно, есть ряд серьезных противоречий.
Китай - это не Мексика, Канада и даже не Европа, это крупнейшая экономика мира, основной конкурент США, и просто так заставить китайцев принять невыгодные для них условия вряд ли возможно.
Эксперты связывают промедление в заключении сделки с вопросом реализации соглашения. Американцы хотят прописать наказание за несоблюдение соглашения в виде новых пошлин, а также не хотят отменять уже введенные тарифы, однако китайцев это не устраивает.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В Вашингтоне теперь начали думать о том, какие европейские товары обложить пошлинами и сохранять их до тех пор, пока Брюссель не откажется от поддержки авиаконцерна. Предварительно речь идет о гражданских вертолетах и самолетах из ЕС, включая непосредственно лайнеры Airbus, а также их комплектующие. Заодно в списки включены продукты, в том числе оливковое масло, сыры, а также ковры и многие другие позиции.
При этом уточняется, что под новые сборы подпадают только товары из четырех европейских стран: Франции, Германии, Испании и Великобритании.
"Наша конечная цель - достижение соглашения с ЕС о прекращении всех не согласованных с ВТО субсидий на строительство крупных гражданских самолетов. Когда ЕС прекратит эти субсидии, дополнительные пошлины США, вводимые в качестве ответной меры, могут быть отменены", - говорится в распространенном заявлении торгового представителя США Роберта Лайтхайзера.
В заявлении отмечается, что введение дополнительных пошлин направлено на то, чтобы возместить ежегодный ущерб в $11 млрд, который несут США от субсидирования Евросоюзом компании Airbus. Неблагоприятное воздействие этих субсидий на США подтверждается выводами ВТО.
Окончательный список подлежащих обложению пошлинами товаров будет определен после рассмотрения его в арбитраже ВТО, выводы ожидаются летом текущего года.
Напомним также, что 14 марта президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон может ввести пошлины на ряд европейских товаров, если ЕС откажется вести переговоры по торговле.
Элементы торговой войны с Европой появились еще в прошлом году. В конце марта 2018 г. Штаты объявили о введении 25%-х ввозных пошлин на сталь и 10%-х - на алюминий. Для Евросоюза, а также Канады и Мексики они начали действовать с 1 июня.
На этом Трамп не остановился и допускал введение 20%-х пошлин на европейские автомобили, но Евросоюз пригрозил ответить и ввести свои пошлины на сумму $300 млрд.
Также летом прошлого года советник президента США Ларри Кадлоу заявил, что пошлины могут быть отменены в случае успешных торговых переговоров и заключения соответствующей сделки.
"Если сделка пройдет хорошо, то она пойдет в несколько этапов. Я не думаю, что будут пошлины на сталь из Европейского союза. Я не думаю, что будут пошлины на автомобили. Я не хочу забегать вперед, но президент обозначил… Это обсуждалось", - сказал он.
Основное же направление торговой войны США - Китай. В прошлом году Штаты обложили китайские товары пошлинами, КНР также ответила повышением пошлин на ряд товаров и ослабила курс юаня.
Несмотря на все угрозы, стороны пришли к так называемому перемирию и начали обсуждать торговое соглашение. Дедлайн, который был установлен на 1 марта, в итоге был перенесен. Переговоры продолжаются. Если верить заявлениям официальных лиц, идут они вполне продуктивно. Впрочем, соглашения пока нет, и не совсем понятно, когда оно будет. Очевидно, есть ряд серьезных противоречий.
Китай - это не Мексика, Канада и даже не Европа, это крупнейшая экономика мира, основной конкурент США, и просто так заставить китайцев принять невыгодные для них условия вряд ли возможно.
Эксперты связывают промедление в заключении сделки с вопросом реализации соглашения. Американцы хотят прописать наказание за несоблюдение соглашения в виде новых пошлин, а также не хотят отменять уже введенные тарифы, однако китайцев это не устраивает.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу