22 апреля 2019 Finanz.ru
Планы российских властей отправить страну в «прорыв» и разогнать экономический рост до темпов, хотя бы сопоставимых с мировыми, реализовать не удастся: хотя государство намерено влить в национальные проекты более 25 триллионов рублей, увеличение налоговой нагрузки на бизнес и население практически полностью нивелирует весь позитив от анонсированных инвестиций.
Такой прогноз в понедельник дает Центр макроэкономического анализа Альфа-банка в аналитическом обзоре «Национальные проекты. Эффект на экономический рост». По расчетам банка, прямой эффект от вложений в нацпроекты составит мизерные 0,1% ВВП в год, а косвенный - лишь 0,2% ВВП. В результате потенциал экономического роста с нынешних 0,7% к 2024 году увеличится лишь до 1,6%, что ниже 2-процентного потенциального роста стран G7 и составляет лишь половину от цели правительства, ожидающего, что экономика будет расти на 3% ежегодно к 2024 году.
Эффект от денежных вливаний будет краткосрочным, а его пик придется на 2020-21 гг, прогнозирует Альфа-банк: в этом году экономика получит 3,4 триллиона рублей дополнительных инвестиций из бюджета (3,2% ВВП), в следующем эти расходы увеличатся еще на 0,9 трлн рублей (0,8%), а в последующие годы будут держаться на среднем уровне в 4,5 трлн рублей в год, не оказывая дополнительной поддержки росту.
Итоговый эффект этого стимула может ограничен, поскольку источником финансирование станет несырьевой сектор экономики, которому придется платить больше налогов в бюджет - масштабы этого налогового давления можно оценить по тому, как растет балансирующая бюджет цена нефти, говорится в обзоре Альфа-банка.
В прошлом году это было 47 долларов за баррель, а в 2019-21 гг этот показатель будет увеличиваться на 2 доллара за баррель ежегодно. В сумме несырьевому сектору придется отдать в бюджет дополнительно примерно 4% ВВП.
В результате в ближайшие три года чистый прямой эффект нацпроектов на рост составит лишь 0,2% ВВП, считают в Альфа-банке.
Напомним, в общей сложности правительство планирует израсходовать 25,7 трлн рублей на 13 национальных проектов. Половина суммы (13,2 трлн рублей) будет выделена из федерального бюджета, 30% - из внебюджетных источников (7,5 трлн рублей) и 20% - из региональных бюджетов (5 трлн рублей).
Из 13 представленных проектов около 70% расходов планируется распределить по 4 основным направлениям: проекты в области демографической политики (12%), проекты в области экологии (16%), строительство дорог (19%) и инфраструктурные проекты (25%). Финансирование проектов в этих 4 областях находится в зоне ответственности различных бюджетов.
Средства федерального бюджета, главным образом, будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов и проектов в области демографической политики - примерно 6 трлн рублей из 13,2 трлн рублей будет израсходовано на эти цели в 2019-2024 гг.
Порядка 84% расходов региональных бюджетов (или 4,1 трлн рублей) планируется потратить на строительство дорог. Средства внебюджетных фондов в основном пойдут на финансирование проектов в области экологии (3,2 трлн рублей) и инфраструктуры (еще 3,3 трлн рублей); на проекты в этих областях потребуется до 90% внебюджетных расходов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Такой прогноз в понедельник дает Центр макроэкономического анализа Альфа-банка в аналитическом обзоре «Национальные проекты. Эффект на экономический рост». По расчетам банка, прямой эффект от вложений в нацпроекты составит мизерные 0,1% ВВП в год, а косвенный - лишь 0,2% ВВП. В результате потенциал экономического роста с нынешних 0,7% к 2024 году увеличится лишь до 1,6%, что ниже 2-процентного потенциального роста стран G7 и составляет лишь половину от цели правительства, ожидающего, что экономика будет расти на 3% ежегодно к 2024 году.
Эффект от денежных вливаний будет краткосрочным, а его пик придется на 2020-21 гг, прогнозирует Альфа-банк: в этом году экономика получит 3,4 триллиона рублей дополнительных инвестиций из бюджета (3,2% ВВП), в следующем эти расходы увеличатся еще на 0,9 трлн рублей (0,8%), а в последующие годы будут держаться на среднем уровне в 4,5 трлн рублей в год, не оказывая дополнительной поддержки росту.
Итоговый эффект этого стимула может ограничен, поскольку источником финансирование станет несырьевой сектор экономики, которому придется платить больше налогов в бюджет - масштабы этого налогового давления можно оценить по тому, как растет балансирующая бюджет цена нефти, говорится в обзоре Альфа-банка.
В прошлом году это было 47 долларов за баррель, а в 2019-21 гг этот показатель будет увеличиваться на 2 доллара за баррель ежегодно. В сумме несырьевому сектору придется отдать в бюджет дополнительно примерно 4% ВВП.
В результате в ближайшие три года чистый прямой эффект нацпроектов на рост составит лишь 0,2% ВВП, считают в Альфа-банке.
Напомним, в общей сложности правительство планирует израсходовать 25,7 трлн рублей на 13 национальных проектов. Половина суммы (13,2 трлн рублей) будет выделена из федерального бюджета, 30% - из внебюджетных источников (7,5 трлн рублей) и 20% - из региональных бюджетов (5 трлн рублей).
Из 13 представленных проектов около 70% расходов планируется распределить по 4 основным направлениям: проекты в области демографической политики (12%), проекты в области экологии (16%), строительство дорог (19%) и инфраструктурные проекты (25%). Финансирование проектов в этих 4 областях находится в зоне ответственности различных бюджетов.
Средства федерального бюджета, главным образом, будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов и проектов в области демографической политики - примерно 6 трлн рублей из 13,2 трлн рублей будет израсходовано на эти цели в 2019-2024 гг.
Порядка 84% расходов региональных бюджетов (или 4,1 трлн рублей) планируется потратить на строительство дорог. Средства внебюджетных фондов в основном пойдут на финансирование проектов в области экологии (3,2 трлн рублей) и инфраструктуры (еще 3,3 трлн рублей); на проекты в этих областях потребуется до 90% внебюджетных расходов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу