Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новый бум в Китае: компании освоили дешевый способ брать в долг » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новый бум в Китае: компании освоили дешевый способ брать в долг

3 июня 2019 РБК | РБК Quote Сафронов Андрей
Азиатские компании все охотнее предлагают инвесторам облигации, которые можно обменять на акции. Объемы выпуска таких облигаций в Китае достигли максимума за последние десять лет

Среди китайских компаний начался бум выпуска конвертируемых облигаций. За четыре года выпуск таких ценных бумаг в Китае увеличился на 1590%.

Для местного бизнеса это простой и доступный способ взять деньги в долг. Правда, ситуация может оказаться сюрпризом для неподготовленного инвестора: из кредитора можно в один момент превратиться в совладельца компании.

Как это работает

Конвертируемыми называют облигации, которые дают их собственнику право или получить фиксированный доход к сроку погашения (как в случае с обычной облигацией), или обменять ее на акции компании.

Конвертируемые долговые расписки могут быть удобным финансовым инструментом. Для инвесторов они привлекательны тем, что позволяют выиграть за счет обмена.

Например, вы приобрели облигацию на ₽1000, ее конвертация гарантирует вам десять акций компании. Если в какой-то момент стоимость акций на рынке начинает превышать ₽100 за штуку, то обмен становится выгодным. В противном случае, если акции падают, ничто не мешает инвестору дождаться срока погашения и получит фиксированную прибыль.

Гарантированный доход по конвертируемым распискам может быть ниже на несколько процентов. Это плата за право обменять ее на подорожавшие ценные бумаги. И здесь такие облигации становятся выгодны уже компании. Фирмам, которые находятся в поиске капитала, долг обходится дешевле, а потому выгоднее.

В 2015 году китайские компании выпустили такие расписки на Ұ9,3 млрд, в 2018-м — на Ұ107 млрд, а в 2019-м уже превзошли и эту сумму.

К подобным способам привлечения средств прибегают и китайские технологические компании, вышедшие на американские биржи. Сервис микроблогов Weibo трижды выпускал конвертируемые облигации объемом $900 млн, интернет-компания Momo — дважды, на $725 млн.

Но это не идет в сравнение с компаниями Country Garden и Evergrande, которые в 2018 году на двоих выпустили облигаций на $5 млрд.

Другой пример — компания Lenovo. Она смогла значительно сэкономить, когда выпустила конвертируемые облигации на $675 млн c доходом в 3,3%. Обычные пятилетние облигации этого производителя приносят 6%.

С чем связана такая популярность

Резкое повышение предложения и спроса на такие финансовые инструменты вызвано ростом процентной ставки по кредитам и высокой волатильностью на фондовых рынках.

Китайским компаниям без доступа к государственным кредитам в силу низкого кредитного рейтинга приходится выбирать другие способы брать в долг. И конвертируемые облигации здесь самый дешевый вариант.

«Есть прочная связь между уровнем кредитных ставок и объемами выпуска [конвертируемых облигаций], — приводит Reuters слова эксперта Credit Suisse. — В обстановке, когда ставки растут, конвертируемые облигации становятся привлекательной альтернативой привлечения средств».

У выпуска конвертируемых облигаций может быть ряд негативных последствий: чем больше их обменивают на акции, тем сильнее размывается доля действующих акционеров, увеличивается уставной капитал и снижается прибыль в расчете на одну акцию. Однако этот способ все равно выгоднее обычной эмиссий, которая может привести к большему разводнению капитала.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу