На прошлой неделе IPO Budweiser получило красный свет — материнская компания пивного производителя отказалась от размещения акций. Вот что отпугнуло инвесторов от крупнейшего выхода на биржу 2019 года
Компания Anheuser-Busch InBev SA — крупнейший в мире производитель пива — решила в 2019 году вывести на Гонконгскую биржу одно из своих подразделений. Для IPO готовили Budweiser Brewing Company.
Это дочерний производитель Anheuser-Busch InBev в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который выпускает около 50 наименований пива, включая Budweiser, Stella Artois и Hoegaarden.
Размещение должно было стать одним из крупнейших в 2019 году. Руководство компании рассчитывало привлечь до $9,8 млрд. Если бы этой цели удалось достичь, IPO стало бы рекордным для индустрии продуктов питания. Предыдущий рекордсмен размещения из этого сектора экономики, компания Kraft Foods, в 2001 году провела IPO на $8,6 млрд.
При успешном размещении Budweiser мог бы опередить по объему привлеченных средств и компанию Uber, которая привлекла на своем IPO в 2019 году $8,1 млрд.
По подсчетам The Wall Street Journal и Financial Times, рыночная капитализация компании составила бы от $54,2 млрд до $63,7 млрд. Разместить акции планировали 19 июля. Но в самый последний момент IPO отменили.
Почему размещение сорвалось
В пятницу, 12 июля, Anheuser-Busch InBev сообщила, что выход Budweiser на биржу не состоится. Компания заявила, что это произошло «по нескольким причинам, в том числе из-за ситуации на рынке».
Эксперты считают, что в первую очередь инвесторов не убедила оценка Budweiser — им она показалась завышенной. Инвесторы учитывали, что, несмотря на хорошие позиции в Китае, с которым компания связывала свои планы на ближайший рост, количество потребителей пива в этой стране снижается. Китайские покупатели все больше переходят на крафтовое пиво или алкогольные коктейли.
Другая причина сомнений в оценке Budweiser — активная конкуренция в регионе с другими пивоваренными марками. В частности, в апреле компания Heineken сообщила о крупном соглашении с китайскими пивоварами, которое способно ослабить положение Budweiser Brewing Company в регионе.
Отчасти переоценка Budweiser произошла по вине завышенного оптимизма банков, которые готовили IPO, пишет Bloomberg. Индекс крупнейших компаний США S&P 500 в этом году держится у рекордных отметок, спрос на акции новых компаний на рынке есть, о чем говорят некоторые успешные размещения. Видя это, Budweiser, JPMorgan и Morgan Stanley решили повысить ставки. Целевой объем привлекаемых средств увеличили с $5–6 млрд до $8–10 млрд.
Но после нескольких месяцев общения с инвесторами, за считаные дни до размещения, организаторы пришли к выводу, что IPO срывается. Некоторое время рассматривался план по пересмотру выхода на биржу и сокращения объема выпускаемых акций, но в итоге от IPO отказались совсем.
По подсчетам Bloomberg, вместе с провалом IPO Budweiser Гонконгская биржа лишилась сразу половины объемов размещения ценных бумаг , которые ожидались в 2019 году.
Что это значит для Anheuser-Busch InBev
Выход Budweiser на биржу задумывался Anheuser-Busch InBev как средство привлечения денег для погашения долгов.
Финансовый отчет компании указывает, что по итогам 2018 года чистый долг Anheuser-Busch InBev составлял $102,5 млрд. За последние несколько лет долг компании вырос в три раза. К этому привели многомиллиардные приобретения других пивоварен и прямых конкурентов. Например, в 2016 году Anheuser-Busch InBev поглотила британского гиганта SABMiller PLC за $106 млрд.
Из-за провала с азиатским IPO у материнской компании уйдет больше времени и сил на сокращение задолженности. Не исключено, что для этой цели потребуется урезать дивиденды Anheuser-Busch InBev или продавать азиатскую часть бизнеса, предположили аналитики.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания Anheuser-Busch InBev SA — крупнейший в мире производитель пива — решила в 2019 году вывести на Гонконгскую биржу одно из своих подразделений. Для IPO готовили Budweiser Brewing Company.
Это дочерний производитель Anheuser-Busch InBev в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который выпускает около 50 наименований пива, включая Budweiser, Stella Artois и Hoegaarden.
Размещение должно было стать одним из крупнейших в 2019 году. Руководство компании рассчитывало привлечь до $9,8 млрд. Если бы этой цели удалось достичь, IPO стало бы рекордным для индустрии продуктов питания. Предыдущий рекордсмен размещения из этого сектора экономики, компания Kraft Foods, в 2001 году провела IPO на $8,6 млрд.
При успешном размещении Budweiser мог бы опередить по объему привлеченных средств и компанию Uber, которая привлекла на своем IPO в 2019 году $8,1 млрд.
По подсчетам The Wall Street Journal и Financial Times, рыночная капитализация компании составила бы от $54,2 млрд до $63,7 млрд. Разместить акции планировали 19 июля. Но в самый последний момент IPO отменили.
Почему размещение сорвалось
В пятницу, 12 июля, Anheuser-Busch InBev сообщила, что выход Budweiser на биржу не состоится. Компания заявила, что это произошло «по нескольким причинам, в том числе из-за ситуации на рынке».
Эксперты считают, что в первую очередь инвесторов не убедила оценка Budweiser — им она показалась завышенной. Инвесторы учитывали, что, несмотря на хорошие позиции в Китае, с которым компания связывала свои планы на ближайший рост, количество потребителей пива в этой стране снижается. Китайские покупатели все больше переходят на крафтовое пиво или алкогольные коктейли.
Другая причина сомнений в оценке Budweiser — активная конкуренция в регионе с другими пивоваренными марками. В частности, в апреле компания Heineken сообщила о крупном соглашении с китайскими пивоварами, которое способно ослабить положение Budweiser Brewing Company в регионе.
Отчасти переоценка Budweiser произошла по вине завышенного оптимизма банков, которые готовили IPO, пишет Bloomberg. Индекс крупнейших компаний США S&P 500 в этом году держится у рекордных отметок, спрос на акции новых компаний на рынке есть, о чем говорят некоторые успешные размещения. Видя это, Budweiser, JPMorgan и Morgan Stanley решили повысить ставки. Целевой объем привлекаемых средств увеличили с $5–6 млрд до $8–10 млрд.
Но после нескольких месяцев общения с инвесторами, за считаные дни до размещения, организаторы пришли к выводу, что IPO срывается. Некоторое время рассматривался план по пересмотру выхода на биржу и сокращения объема выпускаемых акций, но в итоге от IPO отказались совсем.
По подсчетам Bloomberg, вместе с провалом IPO Budweiser Гонконгская биржа лишилась сразу половины объемов размещения ценных бумаг , которые ожидались в 2019 году.
Что это значит для Anheuser-Busch InBev
Выход Budweiser на биржу задумывался Anheuser-Busch InBev как средство привлечения денег для погашения долгов.
Финансовый отчет компании указывает, что по итогам 2018 года чистый долг Anheuser-Busch InBev составлял $102,5 млрд. За последние несколько лет долг компании вырос в три раза. К этому привели многомиллиардные приобретения других пивоварен и прямых конкурентов. Например, в 2016 году Anheuser-Busch InBev поглотила британского гиганта SABMiller PLC за $106 млрд.
Из-за провала с азиатским IPO у материнской компании уйдет больше времени и сил на сокращение задолженности. Не исключено, что для этой цели потребуется урезать дивиденды Anheuser-Busch InBev или продавать азиатскую часть бизнеса, предположили аналитики.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу