13 сентября 2019 Вести Экономика
В последние годы продажи виниловых пластинок постоянно растут и могут опередить продажи CD-дисков впервые с 1986 года. Об этом пишет Rolling Stone со ссылкой на данные американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).
В то время как потоковый контент вытеснил все формы физических носителей в качестве главного способа звукового потребления, аудиофилы, движимые ностальгией, стимулировали продажи винила - по крайней мере, по сравнению с CD.
Продажи виниловых пластинок могут опередить продажи CD-дисков впервые за 33 года, сообщает американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA). По информации RIAA, за первое полугодие 2019 года объем продаж винила составил $224,1 млн (8,6 млн штук), объем продаж CD — $ 247,9 млн (18,6 млн штук).
Во второй половине 2018 года и в первой половине 2019-го продажи винила росли на 12%, а продажи CD практически не менялись. Таким образом, велика вероятность, что продажи пластинок к концу года обгонят продажи CD-дисков.
В прошлом году в полугодовом отчете RIAA говорилось, что продажи CD снижаются в три раза быстрее, чем продажи винила. Эта тенденция сохраняется в полугодовом отчете RIAA за 2019 год.
При этом в первой половине 2019 года на винил приходилось всего четыре процента от общего объема доходов от музыки, в то время как платные подписки на сервисы потокового вещания составляли 62% доходов отрасли, согласно отчету.
«Мы приветствуем рост винила», - сказал сопредседатель и главный исполнительный директор Warner Records Том Корсон. «Это сексуальный, крутой продукт. Это инвестиции в музыку, которая является глубоко эмоциональной. [Но] это небольшой процент нашего бизнеса. Прорыва здесь не намечается, а потому мы выделяем на это лишь нужное количество ресурсов, специального большого отдела у нас нет".
Отмечается, что возрождение винила стало благом для некоторых артистов, особенно классических рок-групп. Так, The Beatles продали более 300 тысяч пластинок в 2018 году, а Pink Floyd, Дэвид Боуи, Fleetwood Mac, Led Zeppelin, Jimi Hendrix и Queen - более 100 тысяч.
Удивительно, но любовь к музыке на виниле не имеет ничего общего с любовью к качественному звуку. Ведь по техническим характеристикам винил проигрывает CD и стримингу.
Поэтому появление стандарта CD и других цифровых форм звука убило винил. Именно CD стал первым стандартом, который по звучанию приблизился к оригинальным композициям, тому, что играют музыканты. Виниловые пластинки в силу особенностей записи и производства не могут конкурировать с цифровыми форматами, они содержат звук с искажениями. Именно эта неидеальность и нравится людям, в ней есть свое очарование.
Пожалуй, можно сравнить виниловые пластинки с фильтром, что накладывается на фотографии в Instagram. Они искажают изначальный снимок, меняют цвета, подчеркивают яркость каких-то отдельных частей или, напротив, приглушают краски. Это изменение, которое убирает информацию о первоначальном снимке, делает его другим, менее реальным. Но это художественный эффект, что нравится людям, и популярность фильтров в Instagram говорит о том, что многие выбирают внешнюю броскость, а не естественность.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В то время как потоковый контент вытеснил все формы физических носителей в качестве главного способа звукового потребления, аудиофилы, движимые ностальгией, стимулировали продажи винила - по крайней мере, по сравнению с CD.
Продажи виниловых пластинок могут опередить продажи CD-дисков впервые за 33 года, сообщает американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA). По информации RIAA, за первое полугодие 2019 года объем продаж винила составил $224,1 млн (8,6 млн штук), объем продаж CD — $ 247,9 млн (18,6 млн штук).
Во второй половине 2018 года и в первой половине 2019-го продажи винила росли на 12%, а продажи CD практически не менялись. Таким образом, велика вероятность, что продажи пластинок к концу года обгонят продажи CD-дисков.
В прошлом году в полугодовом отчете RIAA говорилось, что продажи CD снижаются в три раза быстрее, чем продажи винила. Эта тенденция сохраняется в полугодовом отчете RIAA за 2019 год.
При этом в первой половине 2019 года на винил приходилось всего четыре процента от общего объема доходов от музыки, в то время как платные подписки на сервисы потокового вещания составляли 62% доходов отрасли, согласно отчету.
«Мы приветствуем рост винила», - сказал сопредседатель и главный исполнительный директор Warner Records Том Корсон. «Это сексуальный, крутой продукт. Это инвестиции в музыку, которая является глубоко эмоциональной. [Но] это небольшой процент нашего бизнеса. Прорыва здесь не намечается, а потому мы выделяем на это лишь нужное количество ресурсов, специального большого отдела у нас нет".
Отмечается, что возрождение винила стало благом для некоторых артистов, особенно классических рок-групп. Так, The Beatles продали более 300 тысяч пластинок в 2018 году, а Pink Floyd, Дэвид Боуи, Fleetwood Mac, Led Zeppelin, Jimi Hendrix и Queen - более 100 тысяч.
Удивительно, но любовь к музыке на виниле не имеет ничего общего с любовью к качественному звуку. Ведь по техническим характеристикам винил проигрывает CD и стримингу.
Поэтому появление стандарта CD и других цифровых форм звука убило винил. Именно CD стал первым стандартом, который по звучанию приблизился к оригинальным композициям, тому, что играют музыканты. Виниловые пластинки в силу особенностей записи и производства не могут конкурировать с цифровыми форматами, они содержат звук с искажениями. Именно эта неидеальность и нравится людям, в ней есть свое очарование.
Пожалуй, можно сравнить виниловые пластинки с фильтром, что накладывается на фотографии в Instagram. Они искажают изначальный снимок, меняют цвета, подчеркивают яркость каких-то отдельных частей или, напротив, приглушают краски. Это изменение, которое убирает информацию о первоначальном снимке, делает его другим, менее реальным. Но это художественный эффект, что нравится людям, и популярность фильтров в Instagram говорит о том, что многие выбирают внешнюю броскость, а не естественность.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу