26 ноября 2019 Finanz.ru
Глобальный авторынок переживает рекордное в этом десятилетии падение продаж.
Данные за 10 месяцев говорят о том, что по итогам года спад станет сильнейшим с глобального финансового кризиса 2008 года, отмечает в обзоре в понедельник международное рейтинговое агентство Fitch.
Автопроизводители и их дилеры теряют покупателей второй год подряд: если в прошлом году они недосчитались 1,4% продаж, то в этом лишатся еще 4%.
«Спад глобального авторынка стал главным фактором для падения мирового промышленного производства, а ситуация с продажами машин стала гораздо хуже, чем мы ожидали в мае», - констатирует главный экономист Fitch Брайан Коултон.
По итогам года дилеры продадут 77,5 млн машин - на 3,1 млн меньше, чем в прошлом году, и на 4,3 млн - чем в 2017-м.
Зоной бедствия становится Китай, где авторынок схлопывается с двузначной скоростью: за январь-октябрь продажи рухнули на 11%, а по итогам года станут меньше на 2,1 млн машин (21,6 млн), прогнозирует Fitch.
Объемы реализации новых авто конечным покупателям сокращаются фронтально: на 2% в странах Европы и США, на 5,5% - в развивающихся государствах БРИКС.
В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали на 5,2% в октябре и 2,4% - накопленным с начала года итогом.
Рынок автомобилей, взлетевший в 2017-18 гг, благодаря госсубсидиям и автокредитованию, вернулся в состояние устойчивой эрозии, констатирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Дилеры рассчитывали на восстановление экономики и доходов населения, но этого не происходит. «Это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему», - сетует Шрайбер.
В реальности провал может быть еще глубже: от 3-5% до 50% продаж в зависимости от бренда являются фиктивными, рассказал «Коммерсанту» источник на авторынке.
Речь идет о так называемых «желтых автомобилях», которые фигурируют в статистике как проданные, но на самом деле остаются на складах.
Дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». В результате автомобиль физически остается у дилера, в связи с чем у каждого второго наблюдается «затоваривание», говорит источник «Ъ».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Автопроизводители и их дилеры теряют покупателей второй год подряд: если в прошлом году они недосчитались 1,4% продаж, то в этом лишатся еще 4%.
«Спад глобального авторынка стал главным фактором для падения мирового промышленного производства, а ситуация с продажами машин стала гораздо хуже, чем мы ожидали в мае», - констатирует главный экономист Fitch Брайан Коултон.
По итогам года дилеры продадут 77,5 млн машин - на 3,1 млн меньше, чем в прошлом году, и на 4,3 млн - чем в 2017-м.
Зоной бедствия становится Китай, где авторынок схлопывается с двузначной скоростью: за январь-октябрь продажи рухнули на 11%, а по итогам года станут меньше на 2,1 млн машин (21,6 млн), прогнозирует Fitch.
Объемы реализации новых авто конечным покупателям сокращаются фронтально: на 2% в странах Европы и США, на 5,5% - в развивающихся государствах БРИКС.
В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали на 5,2% в октябре и 2,4% - накопленным с начала года итогом.
Рынок автомобилей, взлетевший в 2017-18 гг, благодаря госсубсидиям и автокредитованию, вернулся в состояние устойчивой эрозии, констатирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Дилеры рассчитывали на восстановление экономики и доходов населения, но этого не происходит. «Это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему», - сетует Шрайбер.
В реальности провал может быть еще глубже: от 3-5% до 50% продаж в зависимости от бренда являются фиктивными, рассказал «Коммерсанту» источник на авторынке.
Речь идет о так называемых «желтых автомобилях», которые фигурируют в статистике как проданные, но на самом деле остаются на складах.
Дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». В результате автомобиль физически остается у дилера, в связи с чем у каждого второго наблюдается «затоваривание», говорит источник «Ъ».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу