Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Топ-4 самых масштабных провалов в истории инсайдерской торговли » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Топ-4 самых масштабных провалов в истории инсайдерской торговли

2 декабря 2019 Financial One Кудрявцева Яна
Инсайдерская торговля стала частью рынка США с тех пор, как в конце 1700-х годов Уильям Дуер использовал свою должность помощника министра финансов, чтобы заработать на продаже американских гособлигаций. В этой статье мы рассмотрим некоторые знаковые случаи инсайдерской торговли.

1. Альберт Х. Виггин – миллионы долларов на крахе рынка

В бурные 20-е годы многие профессионалы с Уолл-стрит и даже некоторые из тех, кто не имел отношения к миру инвестиций, прекрасно знали, что Уолл-стрит – это сфальсифицированная игра, управляемая мощными пулами инвесторов. Люди, страдающие от манипулятивных слухов и недостатка информации, верили, что подражающее и импульсное инвестирование были единственными жизнеспособными стратегиями для получения прибыли.

К сожалению, многие вкладчики обнаружили, что действия крупных инвесторов, в успешность которых они свято верили, на самом деле были лишь дымовой завесой для совершения разного рода манипуляций с ценными бумагами, из-за которых они в итоге остались ни с чем. Тем не менее, в то время как рынок продолжал расти, свои неудачи наивные инвесторы расценивали как необходимую цену, которую нужно было заплатить, чтобы потом выиграть по-крупному. Но в октябре 1929 года они убедились в обратном.

После того, как рынок и вся финансовая система рухнули, разозленных вкладчиков охватила жаждала мести. Тогда и выяснилось, что Альберт Х. Виггин, всеми уважаемый руководитель Chase National Bank, открыл короткую позицию на 40 тысяч акций своей собственной компании. Его действия были похожи на боксера, делающего ставку на своего оппонента, чтобы выиграть – серьезный конфликт интересов. В 1929 году не существовало особых правил, запрещающих шортить акции собственной компании, поэтому Виггин вполне легально заработал $4 млн на обвале рынка.

Более того, Виггин также получал пенсию в размере $100 тысяч в год от банка. Позже он отказался от выплат, когда общественные протесты стали слишком громкими, чтобы их игнорировать. Виггин был не одинок в своем аморальном поведении, и подобные откровения привели к пересмотру в 1934 году Закона о ценных бумагах от 1933 года, который ужесточил наказание за инсайдерскую торговлю. Впоследствии его стали называть «Wiggin Act».

2. Левин, Сигел, Боэски и Милкен – шайка воров с Уолл-стрит

Майкл Милкен, Деннис Левин, Мартин Сигел и Иван Боски – имена, которые в свое время стали синонимами инсайдерской торговли. Милкен получил наибольшую «популярность», поскольку оказался главной целью Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), но на самом деле именно Боски оказался главным пауком, который сплел мошенническую сеть.

В середине 1980-х годов Боски занимался арбитражной торговлей и отличался странной способностью уметь определять компании, которые в ближайшем будущем должны были быть поглощены. Он скупал их акции, а затем продавал намного дороже. Иногда Боски приобретал бумаги всего за несколько дней до того, как была обнародована новость о поглощении – просто дар предвидения, граничащий с умственными способностями заклинателя ложек Ури Геллера.

Со временем выяснилось, что сверхспособности оказались простым мошенничеством. Все было довольно прозаично – Боски платил Левину и Сигелю за инсайдерскую информацию о предполагаемом поглощении и скупал акции до того, как информация становилась известна общественности. Когда в 80-х годах Боски сорвал куш почти на всех крупных сделках M&A, в которых участвовали Getty Oil, Nabisco, Gulf Oil, Chevron, Texaco и так далее, SEC стала подозревать что-то неладное.

В 1986 году представители SEC нашли человека, который выдавал инсайдерскую информацию о поглощениях – им оказался Деннис Левин. SEC арестовала Левина, продолжив следить за действиями Боски. Во время фиаско Getty Oil Комиссия по ценным бумагам и биржам США поймала Сигеля, а затем вышла и на Майкла Милкена. Слежка за Боски и Милкеном помогла SEC составить список из 98 обвинений на 520 лет тюрьмы против короля мусорных облигаций.

3. Р. Фостер Уинанс – коррумпированный колумнист

Случай с обозревателем Wall Street Journal Р. Фостером Уинансом, хотя и не столь масштабный с точки зрения полученных денег, является по-настоящему знаковым. Уинанс вел колонку «Heard on the Street», излагая в ней свое мнение относительно определенных акций. Интересно то, что в зависимости от прогнозов Уинанса стоимость бумаг то росла, то падала. В итоге он стал сливать содержимое своей колонки группе биржевых брокеров еще до публикации. Брокеры получали легкую прибыль и отдавали часть своих незаконных доходов Уинансу.

С течением времен Уинансом заинтересовалась SEC. Но поскольку колонка была лишь отражением его личного мнения, а не существенной инсайдерской информацией, Комиссии пришлось иметь дело с довольно необычным случаем. SEC признала, что информация в колонке принадлежала Wall Street Journal, а не Уинансу. Это означало, что, хотя мошенник и был осужден за свои действия, журнал теоретически мог заниматься той же практикой торговли своим контентом без каких-либо юридических проблем.

4. Марта Стюарт – финансовый гуру с даром предвидения

В декабре 2001 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) объявило об отказе в регистрации нового препарата ImClone для лечения онкологических заболеваний под названием Erbitux. Поскольку препарат представлял собой основную часть всего ассортимента продукции ImClone, акции компании резко упали.

Многие инвесторы пострадали от падения, но, как ни странно, среди них не было семьи и друзей генерального директора Сэмюэля Ваксала. Дар прорицания обнаружился и у Марты Стюарт, которая смогла предвидеть решение FDA за несколько дней до его оглашения. Она продала 4 тысячи акций, когда они торговались вблизи максимумов на уровне $50 за штуку, и получила в итоге около $250 тысяч. В последующие месяцы стоимость бумаг сократилась до чуть более чем $10.

Стюарт утверждала, что заранее отдала приказ на продажу акций своему брокеру, но ее история продолжала рушиться, и публичный позор в конечном итоге вынудил женщину уйти с поста генерального директора ее собственной компании, Martha Stewart Living Omnimedia. Ваксал был арестован и приговорен к более чем семи годам тюремного заключения, а также оштрафован на $4,3 млн в 2003 году. В 2004 году Стюарт и ее брокер также были признаны виновными в инсайдерской торговле. Стюарт была приговорена к пяти месяцам тюрьмы и оштрафована на $30 тысяч.

В чем суть

История Марты Стюарт является лучшим примером того, почему лучше не пользоваться инсайдерской информацией, не говоря уже о моральном аспекте. Спустя время Eli Lilly поглотила ImClone, выкупив ее акции по цене $70 за штуку.

Так что, если бы Стюарт просто продолжила держать свои бумаги, в итоге получила бы примерно на $60 тысяч больше суммы, за которую она продала акции, причем в этом случае доходность была бы законной. Но вместо этого Стюарт была оштрафована на $30 тысяч и оказалась в тюрьме. Риски в этом случае определенно перевешивают прибыль.