15 января 2020 ProfitGate
Настроение рынка относятся к психологии. При этом эмоции толпы играют ключевую роль. Каждый трейдер борется со своими собственными эмоциональными проблемами. Масса трейдеров торгует иначе. Согласованно с эмоциональным маятником. Который колеблется между страхом и жадностью.
Иногда трейдеры действуют из страха и пессимизма. Иногда из жадности, надежды и самоуверенности. К этим эмоциональным крайностям добавляется ряд связанных с толпой торговых предубеждений. Чрезмерные эмоциональные реакции толпы, торговые убеждения часто срабатывают в неподходящее время. Когда рынок временно достиг периодического максимума или минимума. В эти моменты рынок разделяется.
Есть профессиональные участники, а есть дилетанты.
Одна часть трейдеров – более умные, более опытные трейдеры. Они научились торговать против толпы. Как, например маркет мейкеры. Они торгуют против большинства.
Другая часть трейдеров – дилетантов. Она ошибается более чем в 70% случаев, и их деньги забирают профи.
В этой статье мы кратко рассмотрим психологический состав рыночных настроений. Постараемся ответить – почему толпа так часто ошибается? Затем проиллюстрируем некоторые эффективные индикаторы торговой активности толпы. Ещё их называют индикаторами рыночных настроений.
Это необходимо помнить и понимать. Ведь часто вам придётся делать сделки против толпы.
Сентимент — это сумма оптимизма или пессимизма участников торгов. Своего рода индикатор настроения рынка отраженная в любом активе или цене актива в определенное время. Это совокупность эмоций и убеждений при определении цены сверх или ниже предполагаемой “стоимости”. Сентимент – предмет изучения отделов поведенческих финансов. Которые заинтересованы в том, как человеческая предвзятость влияет на цены. Это основной продукт технического анализа, долгое время считавший, что цены представляют собой сочетание факта и эмоции.
Когда эмоции становятся сильными. Настроение рынка тоже, становится сильным. Цены могут измениться. Они, своего рода, отклоняются от нормы, справедливой стоимости актива. Обычно в этот момент происходит разворот цены, возврат к среднему значению.
Поэтому для технического аналитика важно знать, когда цены отражают эмоциональные крайности.
Пример самоуверенности, надежды и жадности:
Чтобы лучше описать чрезмерную уверенность, надежду и жадность, обратимся к примеру. Однажды сказанному одним профессиональным трейдером: “давайте посмотрим на период между 2002-2008 годами для EUR/USD. Который в более широком временном горизонте был бычьим рынком.
Я помню, когда я торговал в тот период. Я изначально начал с того, что я думал: “необходимо иметь взвешенную стратегию”. Практика показала, что продажи были убыточны. Покупки наоборот – были прибыльными. Я стал слишком самоуверенным в постоянном росте евро по отношению к доллару. Настроение рынка было таково, что продавать было – безумием. Я стал наращивать стратегии на покупку. Я стал чистым покупателем по евро.
Настроение рынка заразно!
Ко мне присоединились бесчисленные другие участники рынка, которые чувствовали то же самое. Настроение рынка утверждало, что рост продолжится. Мы все полагали, что рынок будет идти вверх. На некоторое время наш оптимистический взгляд “двигал рынок”. Все шло хорошо, пока цены не достигли максимума 1.60 в июне 2008 года.
EURUSD был не единственным рынком, который достиг пика. Мания роста распространилась по всем финансовым активам, вызвав эффект пузыря.
Эффект Пузыря.
Эффект пузыря возникает, когда эмоциональный избыток (в форме чрезмерной уверенности, надежды и жадности) приводит к необычайному росту цен. Причём возникает он везде, где есть график цены. Во время пузыря рыночные цены намного выше средних, что приводит к новым и более иррациональным максимумам.
Существование пузырей и их механика, является доказательством того, что цены не всегда определяются рационально. Эмоции могут овладеть рынком и через положительную обратную связь, заставить цены идти вверх. Причём далеко за пределы разумных уровней. Пузыри возникают не часто.
Пузыри возникают не часто, но гораздо чаще, чем того ожидают трейдеры.
Пузырь 2002-2008 года.
В качестве примера можно привести последний жилищно-сырьевой и валютный пузырь 2002-2008 годов, описанный выше. До этого был технологический пузырь 1995-2000 годов, когда цены на ценные бумаги в технологическом секторе имели астрономическое соотношение цены и прибыли.
Инвесторы стали слепы к реальности, когда жадность и другие психологические предубеждения повлияли на их принятие решений. Тогда технологический пузырь лопнул! Следом появилась спираль жадности, которая привела к жилищному/товарному/валютному пузырю.
Пример пессимизма, сомнений и страха.
Когда плохие новости поползли из банков об их токсичных активах, трейдеры стали пессимистичными и испуганными. Они начали продавать евро и переходить в более безопасную резервную валюту доллара США. Поскольку настроение рынка пессимистично. Эти падающие цены затем приводят к тому, что все больше и больше трейдеров боятся и продают.
Страх порождает больше страха, паника подпитывает больше паники, а валюта падает не по дням, а по часам всего за несколько коротких недель. Потребовалось 6 лет, чтобы Евро поднялся на 60%, до 1,60, а упал он на 30% всего за 3 месяца, до 1,25! Эта нисходящая мания известна как крах рынка или паника.
Настроение рынка свидетельствует о панике.
Крах рынка или паника – это когда эмоциональный избыток (в форме пессимизма, сомнения и страха) приводит к необычайному падению цен. Они обычно возникают в результате лопания пузыря. Во время краха рынка цены могут быстро падать. Крах рынка в июле-ноябре 2008 года был последним подобным примером.
Эмоционально-психологическая сила, стоящая за рыночным пузырем или крахом, – это то, что называется настроением.
Крах рынка, кризис, сменяется на бурный рост и опять происходит крат. Эти циклы повторяются.
крах рынка
Торговля против толпы
Эмоциональные крайности страха и жадности могут привести большинство инвесторов (толпу) к наращиванию пузыря. Затем, когда он лопнет, отправить рынок вниз в ужасном крахе. Поведение толпы и предвзятость подкрепляют эти эмоциональные крайности несколькими способами.
люди склонны соответствовать мнению группы относительно направления рынка.
Люди чувствуют себя в безопасности, принимая мнения других, особенно “экспертов”.
Понимание связей между эмоциями, поведением толпы и ценами может помочь техническому аналитику получать прибыль, выявляя рыночные экстремумы и торгуя вопреки толпе.
http://profitgate.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Иногда трейдеры действуют из страха и пессимизма. Иногда из жадности, надежды и самоуверенности. К этим эмоциональным крайностям добавляется ряд связанных с толпой торговых предубеждений. Чрезмерные эмоциональные реакции толпы, торговые убеждения часто срабатывают в неподходящее время. Когда рынок временно достиг периодического максимума или минимума. В эти моменты рынок разделяется.
Есть профессиональные участники, а есть дилетанты.
Одна часть трейдеров – более умные, более опытные трейдеры. Они научились торговать против толпы. Как, например маркет мейкеры. Они торгуют против большинства.
Другая часть трейдеров – дилетантов. Она ошибается более чем в 70% случаев, и их деньги забирают профи.
В этой статье мы кратко рассмотрим психологический состав рыночных настроений. Постараемся ответить – почему толпа так часто ошибается? Затем проиллюстрируем некоторые эффективные индикаторы торговой активности толпы. Ещё их называют индикаторами рыночных настроений.
Это необходимо помнить и понимать. Ведь часто вам придётся делать сделки против толпы.
Сентимент — это сумма оптимизма или пессимизма участников торгов. Своего рода индикатор настроения рынка отраженная в любом активе или цене актива в определенное время. Это совокупность эмоций и убеждений при определении цены сверх или ниже предполагаемой “стоимости”. Сентимент – предмет изучения отделов поведенческих финансов. Которые заинтересованы в том, как человеческая предвзятость влияет на цены. Это основной продукт технического анализа, долгое время считавший, что цены представляют собой сочетание факта и эмоции.
Когда эмоции становятся сильными. Настроение рынка тоже, становится сильным. Цены могут измениться. Они, своего рода, отклоняются от нормы, справедливой стоимости актива. Обычно в этот момент происходит разворот цены, возврат к среднему значению.
Поэтому для технического аналитика важно знать, когда цены отражают эмоциональные крайности.
Пример самоуверенности, надежды и жадности:
Чтобы лучше описать чрезмерную уверенность, надежду и жадность, обратимся к примеру. Однажды сказанному одним профессиональным трейдером: “давайте посмотрим на период между 2002-2008 годами для EUR/USD. Который в более широком временном горизонте был бычьим рынком.
Я помню, когда я торговал в тот период. Я изначально начал с того, что я думал: “необходимо иметь взвешенную стратегию”. Практика показала, что продажи были убыточны. Покупки наоборот – были прибыльными. Я стал слишком самоуверенным в постоянном росте евро по отношению к доллару. Настроение рынка было таково, что продавать было – безумием. Я стал наращивать стратегии на покупку. Я стал чистым покупателем по евро.
Настроение рынка заразно!
Ко мне присоединились бесчисленные другие участники рынка, которые чувствовали то же самое. Настроение рынка утверждало, что рост продолжится. Мы все полагали, что рынок будет идти вверх. На некоторое время наш оптимистический взгляд “двигал рынок”. Все шло хорошо, пока цены не достигли максимума 1.60 в июне 2008 года.
EURUSD был не единственным рынком, который достиг пика. Мания роста распространилась по всем финансовым активам, вызвав эффект пузыря.
Эффект Пузыря.
Эффект пузыря возникает, когда эмоциональный избыток (в форме чрезмерной уверенности, надежды и жадности) приводит к необычайному росту цен. Причём возникает он везде, где есть график цены. Во время пузыря рыночные цены намного выше средних, что приводит к новым и более иррациональным максимумам.
Существование пузырей и их механика, является доказательством того, что цены не всегда определяются рационально. Эмоции могут овладеть рынком и через положительную обратную связь, заставить цены идти вверх. Причём далеко за пределы разумных уровней. Пузыри возникают не часто.
Пузыри возникают не часто, но гораздо чаще, чем того ожидают трейдеры.
Пузырь 2002-2008 года.
В качестве примера можно привести последний жилищно-сырьевой и валютный пузырь 2002-2008 годов, описанный выше. До этого был технологический пузырь 1995-2000 годов, когда цены на ценные бумаги в технологическом секторе имели астрономическое соотношение цены и прибыли.
Инвесторы стали слепы к реальности, когда жадность и другие психологические предубеждения повлияли на их принятие решений. Тогда технологический пузырь лопнул! Следом появилась спираль жадности, которая привела к жилищному/товарному/валютному пузырю.
Пример пессимизма, сомнений и страха.
Когда плохие новости поползли из банков об их токсичных активах, трейдеры стали пессимистичными и испуганными. Они начали продавать евро и переходить в более безопасную резервную валюту доллара США. Поскольку настроение рынка пессимистично. Эти падающие цены затем приводят к тому, что все больше и больше трейдеров боятся и продают.
Страх порождает больше страха, паника подпитывает больше паники, а валюта падает не по дням, а по часам всего за несколько коротких недель. Потребовалось 6 лет, чтобы Евро поднялся на 60%, до 1,60, а упал он на 30% всего за 3 месяца, до 1,25! Эта нисходящая мания известна как крах рынка или паника.
Настроение рынка свидетельствует о панике.
Крах рынка или паника – это когда эмоциональный избыток (в форме пессимизма, сомнения и страха) приводит к необычайному падению цен. Они обычно возникают в результате лопания пузыря. Во время краха рынка цены могут быстро падать. Крах рынка в июле-ноябре 2008 года был последним подобным примером.
Эмоционально-психологическая сила, стоящая за рыночным пузырем или крахом, – это то, что называется настроением.
Крах рынка, кризис, сменяется на бурный рост и опять происходит крат. Эти циклы повторяются.
крах рынка
Торговля против толпы
Эмоциональные крайности страха и жадности могут привести большинство инвесторов (толпу) к наращиванию пузыря. Затем, когда он лопнет, отправить рынок вниз в ужасном крахе. Поведение толпы и предвзятость подкрепляют эти эмоциональные крайности несколькими способами.
люди склонны соответствовать мнению группы относительно направления рынка.
Люди чувствуют себя в безопасности, принимая мнения других, особенно “экспертов”.
Понимание связей между эмоциями, поведением толпы и ценами может помочь техническому аналитику получать прибыль, выявляя рыночные экстремумы и торгуя вопреки толпе.
http://profitgate.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу