12 февраля 2020 Открытие Шабалина Анна
Периодически у любого инвестора возникают мысли о покупке ценных бумаг тех производителей, продукцией которых он пользуется постоянно. И в такие моменты крайне обидно, если эти ценные бумаги не существуют или не обращаются на открытом рынке. Но иногда выход есть.
Например, я пользуюсь продуктами Gerber, это «дочка» Nestle. Компания основана в 1927 году, то есть скоро отметит вековой юбилей. За первые полтора года, большая часть которых ушла на попытки производства, многочисленные обсуждения и бумажную волокиту, спрос на продукцию возрос до небес, и детское пюре можно было купить «в каждом крупном бакалейном магазине в любом уголке США». Через два года известность стала международной.
Сегодня каждая мама проходит этап прикорма, когда деток, кроме молочка, приучают к обычному человеческому питанию. Согласно исследованию Nestle в 2018 году, в России всего 18% населения продолжают протирать пюре вручную, а не покупают готовую продукцию. Согласно исследования, проведённого NeoAnalytics «Российский рынок детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», в 2018 году объём рынка детского питания составил 293 млрд руб. Рынок вырос за год на 6,9%. Россияне предпочитают не экономить на детях и выбирают наиболее качественные продукты. Детское питание стало товаром первой необходимости, из чего следует, что спрос на него будет стабильным. По данным Росстата, в 2019 году на одну женщину в России приходится 1,7 ребёнка. В 2019 году в России родились почти 1,7 млн детей, и этот показатель увеличивается из года в год.
Рис. 1. Обзор рынка детского питания по категориям, согласно исследованию Nielsen «Ситуация и тенденции: российский рынок детского питания»
Для увеличения прибыли производителю просто необходимо поддерживать своё присутствие на рынке на том же уровне. Конкурентов становится больше, но благодаря таким изданиям, как РБК, компания Gerber получила в 2012 году официальное признание высочайшего качества продукта и, соответственно, встала на уровень выше аналогов.
Но Gerber является частной компанией, а не акционерным обществом, её акции нельзя купить ни на одной бирже. В отличие от Nestle. Акции Nestle можно купить на мировых биржах, например, на Американской или Швейцарской. О том, как это сделать, можно узнать по ссылке.
Рис. 2. График изменения цены акции Nestle за максимальную историю Yahoo.Finance, NYSE, USD
Если вы долгосрочный инвестор, то Nestle — очень интересный актив с хорошим потенциалом роста и стабильными дивидендами. Эта история также интересна в связи с анонсом компании о программе выкупа акций на 20 млрд швейцарских франков, которая стартовала 3 января 2020 года. Ожидается, что программа завершится в 2022 году. Как мы знаем, «мамочка» Gerber — это не только детское питание, а ещё масса других продуктов, включая сладости, корма для животных, каши, готовые завтраки, напитки, кулинарные продукты, лечебное питание, кофе и др. В портфеле компании более двух тысяч брендов, включая KitKat, Nescafe и др. Актив привлекателен даже несмотря на политические разногласия Швейцарии с Европейским союзом. Власти Швейцарии сообщают, что примут защитные меры, чтобы сохранить активность торгов на местных биржах, по данным агентства «Интерфакс».
Если вам действительно интересно инвестировать в компании, продукцией которых вы пользуетесь, но их нет в открытом обращении, иногда стоит поискать материнские компании. Но не исключено, что для инвестирования понадобится доступ к зарубежным торговым площадкам или Санкт-Петербургской бирже.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Например, я пользуюсь продуктами Gerber, это «дочка» Nestle. Компания основана в 1927 году, то есть скоро отметит вековой юбилей. За первые полтора года, большая часть которых ушла на попытки производства, многочисленные обсуждения и бумажную волокиту, спрос на продукцию возрос до небес, и детское пюре можно было купить «в каждом крупном бакалейном магазине в любом уголке США». Через два года известность стала международной.
Сегодня каждая мама проходит этап прикорма, когда деток, кроме молочка, приучают к обычному человеческому питанию. Согласно исследованию Nestle в 2018 году, в России всего 18% населения продолжают протирать пюре вручную, а не покупают готовую продукцию. Согласно исследования, проведённого NeoAnalytics «Российский рынок детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», в 2018 году объём рынка детского питания составил 293 млрд руб. Рынок вырос за год на 6,9%. Россияне предпочитают не экономить на детях и выбирают наиболее качественные продукты. Детское питание стало товаром первой необходимости, из чего следует, что спрос на него будет стабильным. По данным Росстата, в 2019 году на одну женщину в России приходится 1,7 ребёнка. В 2019 году в России родились почти 1,7 млн детей, и этот показатель увеличивается из года в год.
Рис. 1. Обзор рынка детского питания по категориям, согласно исследованию Nielsen «Ситуация и тенденции: российский рынок детского питания»
Для увеличения прибыли производителю просто необходимо поддерживать своё присутствие на рынке на том же уровне. Конкурентов становится больше, но благодаря таким изданиям, как РБК, компания Gerber получила в 2012 году официальное признание высочайшего качества продукта и, соответственно, встала на уровень выше аналогов.
Но Gerber является частной компанией, а не акционерным обществом, её акции нельзя купить ни на одной бирже. В отличие от Nestle. Акции Nestle можно купить на мировых биржах, например, на Американской или Швейцарской. О том, как это сделать, можно узнать по ссылке.
Рис. 2. График изменения цены акции Nestle за максимальную историю Yahoo.Finance, NYSE, USD
Если вы долгосрочный инвестор, то Nestle — очень интересный актив с хорошим потенциалом роста и стабильными дивидендами. Эта история также интересна в связи с анонсом компании о программе выкупа акций на 20 млрд швейцарских франков, которая стартовала 3 января 2020 года. Ожидается, что программа завершится в 2022 году. Как мы знаем, «мамочка» Gerber — это не только детское питание, а ещё масса других продуктов, включая сладости, корма для животных, каши, готовые завтраки, напитки, кулинарные продукты, лечебное питание, кофе и др. В портфеле компании более двух тысяч брендов, включая KitKat, Nescafe и др. Актив привлекателен даже несмотря на политические разногласия Швейцарии с Европейским союзом. Власти Швейцарии сообщают, что примут защитные меры, чтобы сохранить активность торгов на местных биржах, по данным агентства «Интерфакс».
Если вам действительно интересно инвестировать в компании, продукцией которых вы пользуетесь, но их нет в открытом обращении, иногда стоит поискать материнские компании. Но не исключено, что для инвестирования понадобится доступ к зарубежным торговым площадкам или Санкт-Петербургской бирже.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу