22 февраля 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: купить акции интернет-площадки по продаже мебели и товаров для дома Wayfair из-за прогнозируемого роста онлайн-продаж мебели.
Потенциал роста: до 10% в течение 1—2 месяцев; 15% годовых на протяжении нескольких лет.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких лет
Почему акции могут вырасти: рынок онлайн-продаж мебели растет, да и в США был неплохой сезон продаж на праздники.
Как действуем: берем акции либо сейчас, либо за пару дней до публикации отчета — то есть до 28 февраля.
На чем компания зарабатывает
Компания продает мебель и товары для дома — в целом это все, что мы можем сказать о ней. Годовой отчет компании чудовищно бесполезен, потому что не содержит практически никакой детальной информации о структуре продаж: например, непонятно, чего продают больше — мебели или плитки. Единственная полезная информация — это упоминание того, что США дает 86% выручки. Остальное дают Канада, Германия и Англия — но неизвестно, в каких пропорциях.
Аргументы в пользу компании
Растущий сектор. По оценкам Statista, мировой рынок онлайн-продаж мебели и товаров для дома будет расти на 10% в год до 2023 года. Растущий сектор — это всегда хорошо: у эмитента появляются очевидно более высокие шансы на рост выручки-прибыли-котировок, к тому же это позволяет нам подстелить соломку на случай, если что-то пойдет не так и акции упадут. Если сектор перспективный, то при падении акций рано или поздно произойдет отскок по двум причинам:
Самая очевидная — рынок будет расти, финансовые показатели компании улучшатся, что должно будет повлиять на котировки.
Менее очевидная, но едва ли не более важная причина — ведомые и азартные хайп-инвесторы будут брать акции потому, что в их среде вокруг этой темы будет ажиотаж. А таких инвесторов очень много — иначе кто покупает акции Tesla и обеспечивает запредельную стоимость убыточным ИТ-компаниям?
Это не преувеличение: исследование 1989 года показало, что треть инвесторов с гораздо большей вероятностью купят акцию, если ее купили их соседи, — и примерно такие же результаты показало более молодое исследование 2007 года. А другое исследование, 2001 года, показало, что менеджеры американских ПИФов тоже принимают решения о покупке акций исходя из выбора коллег. То есть это буквально «мы тут с мужиками на татами боролись весь вечер, а в раздевалке мне рассказали, что Wayfair — это крутые акции, надо брать».
Сезонная актуальность. По прогнозам IHS Markit, в прошедшем сезоне праздников — День благодарения, Рождество и Новый год — должны были вырасти продажи мебели.
И действительно, по данным американской Национальной федерации розничной торговли, общие продажи мебели и товаров для дома в этот сезон выросли на 2,6% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Я бы рассчитывал на хорошие квартальные результаты Wayfair: думаю, разумно надеяться, что в онлайн-магазине мебели результаты будут лучше, чем в обычном, физическом магазине.
Есть и более долгосрочные фундаментальные соображения. Американский жилищный фонд стареет, при этом появляется тренд на рост продаж жилья на вторичном рынке — этот сюжет мы рассмотрели со всех сторон в обзорах Sherwin-Williams, Lowe’s, Sleep Number, Floor & Decor Holdings, PPG и Tempur Sealy. Такие факторы создают благоприятную конъюнктуру для продажи мебели и декора: перед продажей дома или сдачей его в аренду крайне желательно обновить «движимую инфраструктуру» внутри дома.
В этом плане Wayfair даже более предпочтителен, чем физический магазин: если человек покупает матрас для себя, то, возможно, есть смысл прийти в физический магазин и покувыркаться на выбранном матрасе, чтобы понять, насколько он удобен. А вот если берешь мебель для новых покупателей или арендаторов, то гораздо выгодней с точки зрения затраченного времени и сил просто купить что-нибудь онлайн. Говорю это как человек, достаточно поживший на съемных квартирах: совершенно очевидно, что собственники недвижимости брали мебель туда не для себя.
Лояльная аудитория. Сервисы Wayfair, судя по всему, достаточно хороши и удобны с точки зрения пользователей, поскольку у компании весьма велика доля продаж клиентам, ранее пользовавшимся ее услугами. Это очень хорошо, поскольку таким образом Wayfair успешно метит территорию и забивает место на рынке — то есть клиенты закупаются у Wayfair, потому что «ну там лучше всего, уже привыкли брать мебель у них».
Сам по себе этот факт также повышает вероятность покупки компании кем-то из крупных конкурентов вроде того же Amazon: чем тратиться на конкуренцию, лучше приобрести уже хорошо зарекомендовавший себя бренд. Это, конечно, был бы идеальный вариант: акции в таком случае должны были бы вырасти.
Что может помешать? Неадекватная цена и враги
«Бахнем, обязательно бахнем! Но потом…» Из-за бравых темпов роста выручки — под 40% в год — мы не должны забывать о том, что компания не просто убыточна, но ее убытки еще и растут. Здесь появляется и риск разорения компании, и проблема крайней волатильности акций в случае изменения настроения у инвесторов.
Когда рост котировок основан на «дальней перспективе», главная беда — неспособность предсказать, когда же инвесторы очнутся и решат, что этот бизнес лучше сбросить. И это создает для нас проблему с выбором точки входа: в текущих условиях нет какого-то явного предела падения стоимости акций.
Конкуренция. В секторе товаров для дома — как мебели, так и декора — в США работает очень много компаний. Серьезные конкуренты для Wayfair тут не только ранее упомянутые компании, но и частично такие гиганты, как Home Depot и Lowe’s, поскольку они тоже работают на рынке декора. Они вполне могут начать развивать собственные онлайн-продажи и потеснить Wayfair.
Наконец, есть исполинский Amazon с чудовищными логистическими мощностями, которому ничто не мешает устроить масштабный заход на рынок недвижимости, — в этом случае Wayfair точно не поздоровится. Если Amazon не решит купить Wayfair, конечно.
Что в итоге
28 февраля у компании выходит отчет, в котором отразят результаты продаж как в сезон праздников, там и в минувшем январе. Есть причины считать, что отчет будет хорош: продажи мебели в целом выросли, а в онлайн-секторе общие продажи выросли гораздо круче — это позволяет надеяться на то, что онлайн-продажи мебели были лучше, чем в обычных магазинах. Поэтому мы можем подгадать к отчету и взять акции либо сейчас, либо 25—26 февраля.
А вот что случится после публикации — это уже сложно спрогнозировать: в идеале инвесторы, как они это обычно делают в таких случаях, порадуются росту выручки при отсутствии доходов и поощрят компанию ростом котировок. А может быть, они распродадут акции, потому что накануне в баньке с мужиками они пили vodka с солеными pickles и там кто-то из соседей сказал им, что «надо обращать внимание на прибыльность компаний, не вечно же эмитентам быть теряющими деньги стартапами».
В любом случае нужно быть морально готовыми к тому, что придется застрять в этих акциях, может быть даже на несколько лет. А может быть, имеет смысл держать эти акции те самые несколько лет в расчете на то, что компания наконец начнет зарабатывать деньги или что ее купит крупный конкурент
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: до 10% в течение 1—2 месяцев; 15% годовых на протяжении нескольких лет.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких лет
Почему акции могут вырасти: рынок онлайн-продаж мебели растет, да и в США был неплохой сезон продаж на праздники.
Как действуем: берем акции либо сейчас, либо за пару дней до публикации отчета — то есть до 28 февраля.
На чем компания зарабатывает
Компания продает мебель и товары для дома — в целом это все, что мы можем сказать о ней. Годовой отчет компании чудовищно бесполезен, потому что не содержит практически никакой детальной информации о структуре продаж: например, непонятно, чего продают больше — мебели или плитки. Единственная полезная информация — это упоминание того, что США дает 86% выручки. Остальное дают Канада, Германия и Англия — но неизвестно, в каких пропорциях.
Аргументы в пользу компании
Растущий сектор. По оценкам Statista, мировой рынок онлайн-продаж мебели и товаров для дома будет расти на 10% в год до 2023 года. Растущий сектор — это всегда хорошо: у эмитента появляются очевидно более высокие шансы на рост выручки-прибыли-котировок, к тому же это позволяет нам подстелить соломку на случай, если что-то пойдет не так и акции упадут. Если сектор перспективный, то при падении акций рано или поздно произойдет отскок по двум причинам:
Самая очевидная — рынок будет расти, финансовые показатели компании улучшатся, что должно будет повлиять на котировки.
Менее очевидная, но едва ли не более важная причина — ведомые и азартные хайп-инвесторы будут брать акции потому, что в их среде вокруг этой темы будет ажиотаж. А таких инвесторов очень много — иначе кто покупает акции Tesla и обеспечивает запредельную стоимость убыточным ИТ-компаниям?
Это не преувеличение: исследование 1989 года показало, что треть инвесторов с гораздо большей вероятностью купят акцию, если ее купили их соседи, — и примерно такие же результаты показало более молодое исследование 2007 года. А другое исследование, 2001 года, показало, что менеджеры американских ПИФов тоже принимают решения о покупке акций исходя из выбора коллег. То есть это буквально «мы тут с мужиками на татами боролись весь вечер, а в раздевалке мне рассказали, что Wayfair — это крутые акции, надо брать».
Сезонная актуальность. По прогнозам IHS Markit, в прошедшем сезоне праздников — День благодарения, Рождество и Новый год — должны были вырасти продажи мебели.
И действительно, по данным американской Национальной федерации розничной торговли, общие продажи мебели и товаров для дома в этот сезон выросли на 2,6% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Я бы рассчитывал на хорошие квартальные результаты Wayfair: думаю, разумно надеяться, что в онлайн-магазине мебели результаты будут лучше, чем в обычном, физическом магазине.
Есть и более долгосрочные фундаментальные соображения. Американский жилищный фонд стареет, при этом появляется тренд на рост продаж жилья на вторичном рынке — этот сюжет мы рассмотрели со всех сторон в обзорах Sherwin-Williams, Lowe’s, Sleep Number, Floor & Decor Holdings, PPG и Tempur Sealy. Такие факторы создают благоприятную конъюнктуру для продажи мебели и декора: перед продажей дома или сдачей его в аренду крайне желательно обновить «движимую инфраструктуру» внутри дома.
В этом плане Wayfair даже более предпочтителен, чем физический магазин: если человек покупает матрас для себя, то, возможно, есть смысл прийти в физический магазин и покувыркаться на выбранном матрасе, чтобы понять, насколько он удобен. А вот если берешь мебель для новых покупателей или арендаторов, то гораздо выгодней с точки зрения затраченного времени и сил просто купить что-нибудь онлайн. Говорю это как человек, достаточно поживший на съемных квартирах: совершенно очевидно, что собственники недвижимости брали мебель туда не для себя.
Лояльная аудитория. Сервисы Wayfair, судя по всему, достаточно хороши и удобны с точки зрения пользователей, поскольку у компании весьма велика доля продаж клиентам, ранее пользовавшимся ее услугами. Это очень хорошо, поскольку таким образом Wayfair успешно метит территорию и забивает место на рынке — то есть клиенты закупаются у Wayfair, потому что «ну там лучше всего, уже привыкли брать мебель у них».
Сам по себе этот факт также повышает вероятность покупки компании кем-то из крупных конкурентов вроде того же Amazon: чем тратиться на конкуренцию, лучше приобрести уже хорошо зарекомендовавший себя бренд. Это, конечно, был бы идеальный вариант: акции в таком случае должны были бы вырасти.
Что может помешать? Неадекватная цена и враги
«Бахнем, обязательно бахнем! Но потом…» Из-за бравых темпов роста выручки — под 40% в год — мы не должны забывать о том, что компания не просто убыточна, но ее убытки еще и растут. Здесь появляется и риск разорения компании, и проблема крайней волатильности акций в случае изменения настроения у инвесторов.
Когда рост котировок основан на «дальней перспективе», главная беда — неспособность предсказать, когда же инвесторы очнутся и решат, что этот бизнес лучше сбросить. И это создает для нас проблему с выбором точки входа: в текущих условиях нет какого-то явного предела падения стоимости акций.
Конкуренция. В секторе товаров для дома — как мебели, так и декора — в США работает очень много компаний. Серьезные конкуренты для Wayfair тут не только ранее упомянутые компании, но и частично такие гиганты, как Home Depot и Lowe’s, поскольку они тоже работают на рынке декора. Они вполне могут начать развивать собственные онлайн-продажи и потеснить Wayfair.
Наконец, есть исполинский Amazon с чудовищными логистическими мощностями, которому ничто не мешает устроить масштабный заход на рынок недвижимости, — в этом случае Wayfair точно не поздоровится. Если Amazon не решит купить Wayfair, конечно.
Что в итоге
28 февраля у компании выходит отчет, в котором отразят результаты продаж как в сезон праздников, там и в минувшем январе. Есть причины считать, что отчет будет хорош: продажи мебели в целом выросли, а в онлайн-секторе общие продажи выросли гораздо круче — это позволяет надеяться на то, что онлайн-продажи мебели были лучше, чем в обычных магазинах. Поэтому мы можем подгадать к отчету и взять акции либо сейчас, либо 25—26 февраля.
А вот что случится после публикации — это уже сложно спрогнозировать: в идеале инвесторы, как они это обычно делают в таких случаях, порадуются росту выручки при отсутствии доходов и поощрят компанию ростом котировок. А может быть, они распродадут акции, потому что накануне в баньке с мужиками они пили vodka с солеными pickles и там кто-то из соседей сказал им, что «надо обращать внимание на прибыльность компаний, не вечно же эмитентам быть теряющими деньги стартапами».
В любом случае нужно быть морально готовыми к тому, что придется застрять в этих акциях, может быть даже на несколько лет. А может быть, имеет смысл держать эти акции те самые несколько лет в расчете на то, что компания наконец начнет зарабатывать деньги или что ее купит крупный конкурент
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу