Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Большинство авиакомпаний может обанкротиться уже к маю » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Большинство авиакомпаний может обанкротиться уже к маю

16 марта 2020 Pro Finance Service
Об этом предупреждает центр авиационной аналитики CAPA.

В опубликованном в понедельник 16 марта отчете аналитики CAPA предупреждают, что большинство мировых авиакомпаний может не пережить эпидемии коронавируса COVID-19. В ряде случаев перевозчики были вынуждены отменить рейсы, а те самолёты, что летают, заполнены менее чем наполовину. Показатели бронирования новых билетов, тем временем, значительно ниже количества возвратов билетов.

«Многие авиакомпании, возможно, уже находятся в состоянии технического банкротства, или, по крайней мере, существенно вышли за пределы своих долговых договоров. К концу мая 2020 большинство авиакомпаний в мире будут банкротами. Необходимы скоординированные меры со стороны государства и отрасли», — отмечают в CAPA, предупреждая, что действовать нужно уже сейчас, иначе отрасль ждёт катастрофа.

Положение у ряда перевозчиков действительно крайне тяжелое. Так, крупнейший лоукостер Европы Ryanair не исключил, что в ближайшие месяцы все его самолёты могут оказаться в ангарах из-за перекрытия границ, карантинных мер и отказа людей от поездок.

Finnair сокращает перевозки на 90% и предупреждает инвесторов о значительных убытках в этом году. Компания, в которой более половины акций принадлежит правительству Финляндии, характеризует происходящее как «крупнейший кризис в истории авиации».

На 75% загрузку мощностей в течение ближайших двух месяцев сократит IAG, которой принадлежит British Airways, Iberia и Aer Lingus. Глава компании Уилли Уолш в свете кризиса отложил свой выход на пенсию, предупредив, что многие европейские авиакомпании могут не пережить нынешние тяжелые времена.

О том, что на 70% — 90% упадет загрузка самолетов предупредила и Air France-KLM. В компании приветствовали посулы поддержки со стороны правительств Франции и Голландии.