Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Carnival, Southwest Airlines, или отличный способ заработать в кризис на допэмиссии » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Carnival, Southwest Airlines, или отличный способ заработать в кризис на допэмиссии

15 июня 2020 Открытие | United Airlines | Southwest Airlines Шульгин МихаилАвсейко Иван
Пандемия COVID-19 стала шоком для всей мировой экономики, но наибольший ущерб понесли компании из циклических индустрий реального сектора, ориентированных на потребление – рестораны, отели, казино, магазины, авиалинии, круизные операторы и сети кинотеатров.
Последующее введение жестких карантинных мер привело к приостановке бизнеса на несколько месяцев, потери выручки и истощению запасов ликвидности. Не все компании смогли пережить текущий кризис. Среди прочих о банкротстве объявила сеть магазинов JCPenney и сервис по прокату автомобилей Hertz, а также нефтегазовые компании Unit и Whiting Petroleum.

К дефолту данных компаний привела главным образом неадекватные бизнес-модели, а также агрессивные методы управления капиталом, в том числе чрезмерно высокая долговая нагрузка. Данные компании не смогли привлечь дополнительный капитал и потеряли доверие долгосрочных инвесторов. Однако многие эффективные компании смогли в самый тяжелый момент кризиса обратиться к рынку для привлечения капитала и закрыть острые потребности в ликвидности, в том числе через механизм допэмиссии акций.

Туризм

Так, бизнес круизных компаний испытал сильнейший удар за всю операционную историю. На начальном этапе эпидемии именно у пассажиров круизного лайнера Diamond Princess компании Carnival обнаружили инфекцию, лайнер закрыли на карантин в порту Иокогама. Данный инцидент многократно усилил негативный фон в СМИ вокруг компании Carnival, и впоследствии вызвал паническую распродажу акций компании.

В ответ на негативную эпидемиологическую ситуацию Carnival вынужденно приостановила плавание большинства круизных лайнеров, что стало, по сути, форс-мажорным режимом для бизнеса, и запаса денежных средств не хватило бы на покрытие издержек и выплат по обязательствам, долгу и возврату клиентских депозитов. В условиях сложившегося кризиса ликвидности оценка акций и облигаций Carnival приблизилась практически к дефолтным уровням, что, на наш взгляд, представляло достаточно избыточные страхи инвесторов касательно будущего компании.

Мы рекомендовали данные акции к покупке. Даже в тяжелейшей в истории Carnival ситуации и неопределенности с развитием пандемии COVID-19 компания смогла привлечь внешнее финансирование.

Carnival, Southwest Airlines, или отличный способ заработать в кризис на допэмиссии


Carnival Corp. 2 апреля в рамках допэмиссии акций продала 71,9 млн акций по $8 за штуку и привлекла $575 млн. Андеррайтеры, коими выступили BofA Securities, Goldman Sachs и JP Morgan, установили 60-дневный запрет на продажи (Lock Up), который истек 1 июня.

Факт реализации привлечения капитала, на наш взгляд, отражает рациональный взгляд инвесторов на возвращение компании к нормальным условиям ведения бизнеса. Участие инвесторов в данном допразмещении, или покупка акций на вторичном рынке, позволило бы инвесторам заработать 183% (на момент написания статьи). Компания также разместила трёхлетний облигационный заём с купоном 11,5% годовых на $4 млрд.

Авиакомпании

Не только круизные компании провели вынужденное дополнительное размещение акций. Американский авиаперевозчик Southwest Airlines в конце апреля привлек $2,29 млрд акционерного капитала, продав 70 млн акций по цене $28,5 за штуку и предоставив андеррайтерам 30-дневный опцион на покупку 10,5 млн акций по той же цене.



Другая авиакомпания United Airlines Holdings также разместила акции на $1 млрд по цене $26,5 за бумагу. Участие в этих сделках позволило бы акционерам заработать 25% (в акциях Southwest) и 42% (в акциях United Airlines) на момент написания статьи и 37% и 73% по состоянию на 8 июня текущего года.



Рестораны

Американский представитель сферы ресторанного бизнеса Brinker International владеет сетями Chili's (1622 ресторана) и Maggiano's Litte Italy (53 ресторана).

Компания в начале мая объявила о эмиссии в объеме 7 млн акций по $18,25 за штуку. Также компания предоставила андеррайтерам 30-дневный опцион на покупку 1,05 млн акций по той же цене. В итоге компания смогла привлечь $146,9 млн.



Участие в этом размещении позволило бы акционерам заработать более 40%. Многие представители ресторанного бизнеса по аналогичной схеме продавали акции преимущественно для укрепления своего баланса и обеспечения устойчивости в ответ на негативное влияние пандемии Covid-19.

Допэмиссия vs IPO

Напомним, IPO (Initial Public Offering) — это когда компания перестает быть частной и становится публичной, впервые размещая свои акции среди широкого круга инвесторов. Допэмиссия — это размещение новых акций у уже публичной компании. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет. Доли существующих акционеров размываются, однако компания получает средства на развитие или решение тех или иных проблем.

Отметим, стоимость акций на IPO почти всегда завышена, поскольку вне состояния стресса существующие акционеры стремятся продать акции по высокой цене. Недаром великий инвестор Уоррен Баффет избегает покупки акций на IPO. При допэмиссии акции почти всегда продаются с дисконтом к рыночной цене, которая и без того уже снизилась из-за влияния негативных новостей.

Многие недавние популярные IPO технологических компаний типа SlackTechnologies, Uber Technologies, Lyft, Pinterest, несмотря на настойчивые заверения в привлекательности их акций со стороны андеррайтеров, оказались в итоге убыточными для инвесторов. При этом акции Brinker и United Airlines в вышеупомянутых допэмиссиях были предложены с дисконтом около 5% к рынку, а акции Carnival с дисконтом около 9%.



Вышесказанное вовсе не означает, что инвестору следует без раздумий ввязываться в любое предложение дополнительных акций. Однако участие во вторичных размещениях компаний, имеющих отлаженную бизнес-модель, но испытывающих трудности в моменте, может быть весьма привлекательным для инвесторов, что и продемонстрировано в этой статье.

Логика инвестиций в данной ситуации проста – компания с помощью привлеченного капитала решит временные трудности, избежит дефолта и продолжит развитие. В то же время покупка популярных, но перегретых акций является не всегда выгодным вложением. Так, допразмещение Tesla в феврале 2020 года в размере $2,3 млрд по цене $767 за акцию принесло бы инвесторам 23%, что все же меньше по доходности упомянутых выше размещений.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу