Чем грозит бойкот Facebook? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Чем грозит бойкот Facebook?

30 июня 2020 investing.com Анвер Харис
И вновь Facebook (NASDAQ:FB) – компания в целом и акции в частности – оказался под давлением. Американские правозащитные организации пытаются заставить компанию пересмотреть ее политику и перестать публиковать ненавистнические высказывания и недостоверную информацию. Эти призывы нашли отклик среди ведущих мировых брендов, часть которых приняла решение приостановить размещение рекламы на платформе Facebook.

И по мере того, как бойкот набирает обороты, растет и беспокойство акционеров FB. В первую очередь их волнуют финансовые перспективы этого гиганта рынка социальных сетей. Масла в огонь подливает продолжающаяся пандемия, которая вынудила многие компании закрыться. А если нет компании — нет и расходов на рекламу.

Это беспокойство нашло отражение в динамике акций Facebook, которые за пять сессий упали более чем на 8%.

Чем грозит бойкот Facebook?


В последние дни резко возросло количество брендов, объявивших об остановке их рекламных кампаний на платформе Facebook.

Unilever (NYSE:UL) и Coca-Cola (NYSE:KO) заявили о приостановке размещения платной рекламы на Facebook. К бойкоту Facebook и других социальных сетей присоединились Starbucks (NASDAQ:SBUX), Levi Strauss (NYSE:LEVI) и PepsiCo (NASDAQ:PEP). Буквально вчера аналогичные шаги предприняли Ford (NYSE:F) и Clorox (NYSE:CLX).

Эти гиганты поддержали кампанию #StopHateForProfit, запущенную в знак протеста против отсутствия модерации сообщений, способствующих разжиганию ненависти и вражды, подталкивающих к насилию, а также пропагандирующих расизм и дискриминацию. Согласно исследованию MKM Partners, на которое ссылается Wall Street Journal, к вечеру понедельника к кампании присоединились более 240 компаний, организаций и частных лиц.

В воскресенье Starbucks объявила о приостановке расходов на все платформы социальных сетей. Компания проведет внутренние переговоры с партнерами по СМИ и правозащитными группами «в попытке остановить распространение высказываний, разжигающих ненависть».

Акции пострадали. Но как себя чувствует сам Facebook?
Как мы уже отметили, акции Facebook негативно отреагировали на эти попытки оказать влияние на редакционную политику компании. Бумаги FB, которые на прошлой неделе обновили рекордный максимум на отметке $245,19, к окончанию торгов понедельника снизились до $220,64.

Долгосрочных инвесторов беспокоит важный вопрос: насколько разрушительными будут последствия этого отказа от размещения рекламы в период пандемии, которая уже привела к существенному замедлению роста выручки?

Одной из сильных сторон Facebook (которая выгодно выделяет компанию на фоне других социальных сетей) является его диверсифицированный поток доходов. Он не зависит от крупных брендов. Да, заголовки СМИ пестрят новостями о том, что крупные рекламодатели (такие как Unilever и Coca-Cola) отказались от размещения рекламы на платформе FB. Однако следует понимать, что подавляющая масса 8 миллионов рекламодателей Facebook представлена малыми предприятиями, многие из которых в значительной степени полагаются на глобальный охват Facebook.

В прошлом году глобальные продажи цифровой рекламы Facebook выросли до $69,7 миллиардов. Многие компании (особенно те, которые полагаются на инструменты электронной коммерции и прямые контакты с потребителями) просто не могут отказаться от Facebook.

Именно по этой причине основатель и генеральный директор компании Марк Цукерберг делает акцент на работе с малым бизнесом после окончания пандемии. Facebook также повышает привлекательность своих платформ и постоянно ищет новые способы использовать свою гигантскую пользовательскую базу (которая насчитывает 2,6 миллиарда человек) как драйвер дальнейшего роста.

Новые шаги на рынке электронной коммерции
В рамках этих усилий Facebook представил новые функции электронной коммерции, которые теперь интегрированы во все социальные сети компании, включая Messenger, WhatsApp и Instagram. Эта инициатива в основном нацелена на малый бизнес, который сильно пострадал от пандемии. Теперь компании смогут создавать свои собственные интернет-магазины на платформах Facebook и Instagram.

Новый продукт, получивший название «Shops», является обновленной версией одноименной функции Facebook. Теперь ритейлеры могут загружать каталоги товаров на свою страницу в Facebook или страницу в Instagram. На определенном этапе эти магазины будут доступны по всей сети, предоставляя ритейлерам прямой контакт с огромной базой пользователей Facebook.

У кампании #StopHateForProfit будут последствия, но они, скорее всего, в основном ударят по репутации компании.

«Учитывая шумиху вокруг это кампании, она окажет существенное влияние на бизнес Facebook», — пишет аналитик Wedbush Securities Брэдли Гаствирт в заметке, опубликованной Bloomberg.

«Facebook необходимо быстро и эффективно решить эту проблему, чтобы не допустить выхода ситуации на рекламном рынке из-под контроля».

Отказ крупных брендов от размещения рекламы на платформе Facebook в сочетании с глобальной рецессией (которая подорвала малый бизнес) может привести к росту давления на финансовые результаты Facebook. Эксперты полагают, что в текущем квартале выручка вырастет всего на 1%, а в третьем квартале показатель подскочит на 7%. Сравните это с обычными темпами роста доходов Facebook, которые зачастую превышали 20%.

Подведем итог

Если Facebook столкнется с ужесточением регулирования цифровой рекламы, а бойкот не прекратится в ближайший месяц, то акции компании, вероятно, начнут отставать от бумаг других технологических гигантов. Это может заставить Марка Цукерберга предпринять более агрессивные шаги по борьбе с разжигающими ненависть сообщениями и недостоверными публикациями.

Тем не менее, негативные последствия для Facebook носят ограниченный характер. Нет более мощной социальной платформы, в которую бренды могли бы вливать «рекламные доллары».

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter