На фоне роста акций Tesla все больше производителей электорокаров стремятся попасть на биржу. На Нью-Йоркской фондовой бирже появится компания, которая сможет конкурировать с самым дорогим производителем электромобилей
Производитель электромобилей Fisker из Лос-Анджелеса выйдет на Нью-Йоркскую фондовую биржу на волне интереса инвесторов к электромобилям и компаниям, занимающимся их разработкой и производством. Он намерен конкурировать с самым дорогим автопроизводителем мира Tesla, чьи акции выросли почти на 500% за последний год.
Fisker отказался от традиционного IPO. Чтобы попасть на биржу, он выбрал сценарий слияния с компанией SPAC — это техническое юрлицо, у которого нет реального бизнеса, но есть листинг на бирже. В случае Fisker такой технической компанией будет Spartan Energy Acquisition.
Стороны объявили о заключении сделки на сумму $2,9 млрд и рассчитывают закрыть ее до конца 2020 года. Акции Spartan Energy Acquisition уже торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером SPAQ. После новости о слиянии они подскочили в цене на 55%, а капитализация компании превысила $1 млрд.
Привлеченные средства помогут производителю электрокаров вывести на рынок свой электрический кроссовер Fisker Ocean. Он был представлен на международной выставке потребительской электроники CES 2020 в начале этого года. Новый электрокар станет первым в мире кроссовером с солнечными батареями на всю длину крыши. Стартап планирует выпустить внедорожник Fisker Ocean в 2022 году.
Fisker becoming a publicly listed company! Today we announced a merger with Spartan Energy Acquisition Corp. (NYSE: SPAQ). I’m excited about our plans to become a global leader in the #EV space, starting with the 2022 Fisker Ocean. See https://t.co/eI1Xz4nX13 #Fisker #SPAQ #NYSE pic.twitter.com/F1R4c4C7Rc
— Henrik Fisker (@henrikfisker) July 13, 2020
— Henrik Fisker (@henrikfisker) July 13, 2020
Стартовая цена «премиального, но доступного» электрокара составит $37,5 тыс. Более дорогая модель будет продаваться за $69 тыс. Но продажа электромобилей — не единственный способ, с помощью которого Fisker планирует получать прибыль. «Пользователи привыкли к подпискам», — сказал основатель Хенрик Фискер. Компания планирует сдавать автомобили в аренду по модели каршеринга.
Сейчас Fisker ведет переговоры с различными автоконцернами об использовании их платформ для автомобилей, двигателей, аккумуляторов, кондиционеров и других деталей, в то время как сама планирует сфокусироваться на дизайне и программном обеспечении.
«Стартапу, создающему электрокары, не имеет смысла пытаться построить собственный завод», — сообщил Фискер в интервью агентству Reuters. — Мы больше похожи на модель Apple, в которой кто-то другой производит ее телефоны».
Как появился производитель электрокаров
В 2007 году Хенрик Фискер и Бернхард Келер основали компанию Fisker Automotive, которая выпустила один из первых в мире серийных гибридных электромобилей Fisker Karma. В 2012 году производство было приостановлено из-за банкротства поставщика аккумуляторов. В 2013 году компания также объявила о банкротстве, а в 2014-м активы Fisker Automotive были проданы китайскому производителю Wanxiang Group. За время существования производителю удалось выпустить менее 2 тыс. электромобилей.
Хенрик Фискер сохранил товарные знаки Fisker и бренд Fisker и в 2016 году создал новую компанию Fisker Inc. В 2019 году чистый убыток производителя электрокаров составил $10,4 млн по сравнению с чистым убытком в $4,7 млн в 2018-м.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу