24 июля 2020 investing.com Анвер Харис
События первого квартала сильно ударили по авиакомпаниям и их акциям. Инвесторы возлагали большие надежды на второй квартал, который ознаменовался попытками «перезапустить» экономику США после вспышки COVID-19.
Однако отчеты за этот период показали, что путь американских авиакомпаний к восстановлению будет весьма ухабистым. Ниже мы рассмотрим финансовые результаты трех крупнейших представителей сектора и прогнозы их руководства.
1. American Airlines
Вчера American Airlines (NYSE:AAL) отчиталась о квартальных убытках в размере 2,1 млрд долларов, тогда как за аналогичный период прошлого года прибыль компании составила 662 млн долларов. Если исключить разовые статьи дохода (такие как правительственные доплаты к фонду заработной платы), то убытки достигнут 3,4 млрд долларов (или $7,82 на акцию при согласованном прогнозе аналитиков в $4,86).
В рамках презентации квартального отчета представители American Airlines заявили о падении продаж билетов, при этом число деловых поездок (которое обычно растет после Дня труда) не продемонстрировало никаких признаков возобновления. «Короче говоря, кризис продолжается», — говорит исполнительный директор Даг Паркер.
Чистое количество забронированных билетов (т.е. показатель за вычетом отмены «брони»), сократился на 75–80%, что демонстрирует значительное ухудшение состояния в сравнении с маем и июнем (когда штаты «Солнечного пояса» перезапускали экономику, а некоторые бизнесмены отправлялись в деловые поездки). В определенный момент снижение чистого количества забронированных билетов в этих штатах было всего на 35-40% ниже.
В период с апреля по июнь акции American Airlines подорожали более чем вдвое, однако после прохождения июньского пика они потеряли около 50%, в четверг закрывшись на отметке $11,97.
Несмотря на столь мрачную картину, в свежем отчете American Airlines есть некоторые поводы для оптимизма. В июне выручка на одного пассажира оказалась в шесть раз выше, чем в апреле. В то же время авиакомпания стала гораздо медленнее прожигать деньги: в апреле компания теряла 100 миллионов долларов в день, тогда как в конце июня показатель достиг 30 миллионов в день.
Руководство компании полагает, что загрузка в третьем квартале будет на 60% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. На этой неделе авиакомпания предупредила пилотов о грядущей корректировке расписания.
2. Delta Air
Delta Air Lines (NYSE:DAL) отчиталась о чистом убытке в размере 5,7 млрд долларов, тогда как годом ранее ее прибыль составляла 1,4 млрд долларов. Выручка за отчетный период снизилась на 88% до 1,47 млрд долларов. С учетом разовых расходов Delta потеряла 2,8 миллиарда долларов. Убыток в $4,43 превысил согласованный прогноз аналитиков, опрошенных FactSet, в $4,16.
На конец квартала компания обладала ликвидностью в объеме 15,7 млрд долларов, чего, по словам руководства, хватит для поддержания операционной деятельности в течение 19 месяцев. Эта сумма включает правительственную помощь в размере 5,4 миллиарда долларов, которая предназначается для выплат заработной платы. При этом компания еще не решила, стоит ли ей брать 4,6 миллиарда долларов в виде федерального займа.
В четверг акции Delta выросли более чем на 2% и достигли $26,09, однако с начала года они потеряли более 50%.
Исполнительный директор Эд Бастиан повторил слова Паркера из American Airlines, сказав, что восстановление активности на внутренних направлениях застопорилось. В августе Delta вдвое сократит количество дополнительных рейсов (до 500), а загрузка в третьем квартале составит, в лучшем случае, 25% от загрузки аналогичного периода прошлого года.
Во вторник Бастиан заявил, что не ожидал восстановления уровня деловой активности до докризисного уровня, поскольку компании предпочитают отправлять сотрудников только в самые необходимые поездки. По оценкам аналитиков, половина всех билетов Delta приобретается по премиум-тарифам; это самый высокий показатель в отрасли.
Кроме того, Delta соблюдает стандарты дистанцирования и реализует не более 60% билетов на каждый рейс, чтобы обеспечить свободное место между пассажирами.
Из-за паузы в восстановлении спроса Delta в этом месяце продолжит прожигать по 27 миллионов долларов в день.
Компания полагает, что график перелетов на оставшуюся часть года будет напоминать график августа, и предупреждает, что возобновление авиаперевозок не будет «линейным».
3. Southwest
Убытки Southwest Airlines (NYSE:LUV) за второй квартал составили 915 миллионов долларов, тогда как годом ранее ее прибыль равнялась 741 миллиону долларов. По аналогии с конкурентами компания предупредила о том, что спрос в ближайшее время не восстановится.
Southwest сообщила о падении выручки почти на 83% ( с 5,9 до 1 млрд долларов), хотя продажи за минувший квартал превысили прогноз аналитиков. При этом скорректированный убыток в $2,67 на акцию примерно соответствовал ожиданиям экспертов.
По оценкам Southwest, в третьем квартале загрузка упадет на 20-30% г/г.
Генеральный директор Гари Келли отметил в пресс-релизе:
«Нас воодушевил рост пассажирских перевозок в мае и июне».
«Тем не менее, в июле рост доходов и числа бронирований захлебнулся из-за ухудшения эпидемиологической обстановки».
Акции Southwest пострадали не так сильно, как бумаги ее конкурентов, с начала года потеряв всего 39% и вчера закрывшись на уровне $32,88 (-1% за день).
Подведем итог
Итоги минувшего квартала позволяют сделать вывод о том, что акции крупнейших авиакомпаний Америки вряд ли восстановятся до разработки вакцины против COVID-19. Руководству этих компаний практически нечем похвастаться в период, когда люди сидят по домам, однако сильная просадка акций представляет собой хорошую возможность для инвестирования на долгосрочную перспективу.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако отчеты за этот период показали, что путь американских авиакомпаний к восстановлению будет весьма ухабистым. Ниже мы рассмотрим финансовые результаты трех крупнейших представителей сектора и прогнозы их руководства.
1. American Airlines
Вчера American Airlines (NYSE:AAL) отчиталась о квартальных убытках в размере 2,1 млрд долларов, тогда как за аналогичный период прошлого года прибыль компании составила 662 млн долларов. Если исключить разовые статьи дохода (такие как правительственные доплаты к фонду заработной платы), то убытки достигнут 3,4 млрд долларов (или $7,82 на акцию при согласованном прогнозе аналитиков в $4,86).
В рамках презентации квартального отчета представители American Airlines заявили о падении продаж билетов, при этом число деловых поездок (которое обычно растет после Дня труда) не продемонстрировало никаких признаков возобновления. «Короче говоря, кризис продолжается», — говорит исполнительный директор Даг Паркер.
Чистое количество забронированных билетов (т.е. показатель за вычетом отмены «брони»), сократился на 75–80%, что демонстрирует значительное ухудшение состояния в сравнении с маем и июнем (когда штаты «Солнечного пояса» перезапускали экономику, а некоторые бизнесмены отправлялись в деловые поездки). В определенный момент снижение чистого количества забронированных билетов в этих штатах было всего на 35-40% ниже.
В период с апреля по июнь акции American Airlines подорожали более чем вдвое, однако после прохождения июньского пика они потеряли около 50%, в четверг закрывшись на отметке $11,97.
Несмотря на столь мрачную картину, в свежем отчете American Airlines есть некоторые поводы для оптимизма. В июне выручка на одного пассажира оказалась в шесть раз выше, чем в апреле. В то же время авиакомпания стала гораздо медленнее прожигать деньги: в апреле компания теряла 100 миллионов долларов в день, тогда как в конце июня показатель достиг 30 миллионов в день.
Руководство компании полагает, что загрузка в третьем квартале будет на 60% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. На этой неделе авиакомпания предупредила пилотов о грядущей корректировке расписания.
2. Delta Air
Delta Air Lines (NYSE:DAL) отчиталась о чистом убытке в размере 5,7 млрд долларов, тогда как годом ранее ее прибыль составляла 1,4 млрд долларов. Выручка за отчетный период снизилась на 88% до 1,47 млрд долларов. С учетом разовых расходов Delta потеряла 2,8 миллиарда долларов. Убыток в $4,43 превысил согласованный прогноз аналитиков, опрошенных FactSet, в $4,16.
На конец квартала компания обладала ликвидностью в объеме 15,7 млрд долларов, чего, по словам руководства, хватит для поддержания операционной деятельности в течение 19 месяцев. Эта сумма включает правительственную помощь в размере 5,4 миллиарда долларов, которая предназначается для выплат заработной платы. При этом компания еще не решила, стоит ли ей брать 4,6 миллиарда долларов в виде федерального займа.
В четверг акции Delta выросли более чем на 2% и достигли $26,09, однако с начала года они потеряли более 50%.
Исполнительный директор Эд Бастиан повторил слова Паркера из American Airlines, сказав, что восстановление активности на внутренних направлениях застопорилось. В августе Delta вдвое сократит количество дополнительных рейсов (до 500), а загрузка в третьем квартале составит, в лучшем случае, 25% от загрузки аналогичного периода прошлого года.
Во вторник Бастиан заявил, что не ожидал восстановления уровня деловой активности до докризисного уровня, поскольку компании предпочитают отправлять сотрудников только в самые необходимые поездки. По оценкам аналитиков, половина всех билетов Delta приобретается по премиум-тарифам; это самый высокий показатель в отрасли.
Кроме того, Delta соблюдает стандарты дистанцирования и реализует не более 60% билетов на каждый рейс, чтобы обеспечить свободное место между пассажирами.
Из-за паузы в восстановлении спроса Delta в этом месяце продолжит прожигать по 27 миллионов долларов в день.
Компания полагает, что график перелетов на оставшуюся часть года будет напоминать график августа, и предупреждает, что возобновление авиаперевозок не будет «линейным».
3. Southwest
Убытки Southwest Airlines (NYSE:LUV) за второй квартал составили 915 миллионов долларов, тогда как годом ранее ее прибыль равнялась 741 миллиону долларов. По аналогии с конкурентами компания предупредила о том, что спрос в ближайшее время не восстановится.
Southwest сообщила о падении выручки почти на 83% ( с 5,9 до 1 млрд долларов), хотя продажи за минувший квартал превысили прогноз аналитиков. При этом скорректированный убыток в $2,67 на акцию примерно соответствовал ожиданиям экспертов.
По оценкам Southwest, в третьем квартале загрузка упадет на 20-30% г/г.
Генеральный директор Гари Келли отметил в пресс-релизе:
«Нас воодушевил рост пассажирских перевозок в мае и июне».
«Тем не менее, в июле рост доходов и числа бронирований захлебнулся из-за ухудшения эпидемиологической обстановки».
Акции Southwest пострадали не так сильно, как бумаги ее конкурентов, с начала года потеряв всего 39% и вчера закрывшись на уровне $32,88 (-1% за день).
Подведем итог
Итоги минувшего квартала позволяют сделать вывод о том, что акции крупнейших авиакомпаний Америки вряд ли восстановятся до разработки вакцины против COVID-19. Руководству этих компаний практически нечем похвастаться в период, когда люди сидят по домам, однако сильная просадка акций представляет собой хорошую возможность для инвестирования на долгосрочную перспективу.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу