Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Google и Facebook: каждый «рекламный» доллар на счету » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Google и Facebook: каждый «рекламный» доллар на счету

28 июля 2020 investing.com Анвер Харис
В четверг (30 июля) двум гигантам сегмента социальных сетей в лице Facebook (NASDAQ:FB) и Alphabet (NASDAQ:GOOGL) предстоит опубликовать финансовые результаты второго квартала. Скорее всего, отчеты обеих компаний отразят ухудшение ситуации на рынке цифровой рекламы из-за бушующей пандемии коронавируса.

Facebook: рост активности пользователей и снижение объемов размещаемой рекламы
Согласованный прогноз аналитиков предполагает, что прибыль на акцию Facebook составила $1,39 при выручке в размере 17,33 миллиарда. Калифорнийская компания зафиксировала резкий всплеск активности пользователей платформ Messenger и WhatsApp, поскольку в условиях пандемии люди общаются посредством сообщений, голосовой и видеосвязи. Однако доходы подразделения цифровой рекламы сильно пострадали из-за решения целого ряда мировых брендов отказаться от рекламы на Facebook.

Американские правозащитные организации пытаются заставить социальные сети пересмотреть их политику и перестать публиковать ненавистнические высказывания и недостоверную информацию. Эти призывы нашли отклик среди ведущих мировых компаний, часть которых в последние недели приняла решение приостановить размещение рекламы на платформе Facebook.

Согласно сообщению Wall Street Journal, компания Disney (NYSE:DIS) (главный рекламодатель FB) «резко сократила» расходы на платформу. Издание WSJ со ссылкой на исследовательскую компанию Pathmatics Inc. сообщает, что в первом полугодии Disney была крупнейшим рекламодателем Facebook, потратив на продвижение одного только сервиса Disney+ около $210 миллионов.

К списку «бойкотирующих» компаний присоединились Coca-Cola (NYSE:KO) и Verizon (NYSE:VZ) , которые таким способом демонстрируют неодобрение редакционной политики гиганта социальных сетей.

Ключевым компонентом предстоящего отчета будут собственные прогнозы Facebook относительно степени влияния этого бойкота на выручку второго полугодия, которые и станут ключевым драйвером акций компании в ближайшем будущем.

Google и Facebook: каждый «рекламный» доллар на счету


C начала года акции выросли примерно на 14% и вчера закрылись на отметке $233,50.

Одной из сильных сторон Facebook (который выгодно выделяет компанию на фоне других социальных сетей) является его диверсифицированный поток доходов, который не зависит от крупных брендов.

Заголовки СМИ пестрят новостями о том, что крупные рекламодатели (такие как Unilever (NYSE:UL) и Coca-Cola) отказались от размещения рекламы на платформе FB. Однако следует понимать, что подавляющая масса 8 миллионов рекламодателей Facebook представлена малыми предприятиями, многие из которых в значительной степени полагаются на глобальный охват Facebook. В прошлом году глобальные продажи цифровой рекламы Facebook выросли до $69,7 миллиардов. Многие компании (особенно те, которые полагаются на инструменты электронной коммерции и прямые контакты с потребителями) просто не могут отказаться от Facebook.

Тем не менее, компания вряд ли сможет избежать значительного замедления продаж цифровой рекламы. Согласно прогнозам аналитиков, рост выручки Facebook за минувший отчетный период составил всего 3%, что станет самым слабым показателем за всю историю публикаций.

Alphabet: сможет ли облачное подразделение нивелировать слабость рекламного бизнеса?
Дела у Alphabet (холдинговой компании Google) обстоят схожим образом. Согласно ожиданиям аналитиков, прибыль на акцию компании составит $8,04 доллара при выручке в 37,3 миллиарда.

Бизнес-модель интернет-гиганта в значительной степени опирается на рекламные бюджеты малых предприятий, в том числе туристических компаний и представителей гостиничного бизнеса. В обозримом будущем эти сектора продолжат страдать от пандемии, и текущий год может оказаться для Google одним из самых непростых с точки зрения продаж.

Как правило, компания не публикует собственные прогнозы, однако в апреле финансовый директор Рут Порат подтвердила, что второй квартал «будет сложным» для рекламного подразделения компании.

Одним из факторов, способных в некоторой степени нивелировать текущую слабость, являются успехи компании на рынке облачных вычислений. Даже несмотря на пандемию, выручка в этом сегменте за первый квартал подскочила на 52%.



Внушительная денежная подушка Google, готовность продолжить выкупать акции, а также сила облачного подразделения и платформы YouTube помогли компании оправиться от мартовского спада. С начала года акции выросли более чем на 14% и вчера закрылись на уровне $1529,43.

Подведем итог

Инвесторам не стоит ожидать, что предстоящие отчеты внесут особую ясность в отношении этих гигантов рынка социальных сетей, особенно когда их основные рынки рекламных доходов находятся под давлением.

Тем не менее, сильные балансы и прочные рыночные позиции позволят этим компаниям в полной мере проявить себя по мере восстановления экономики.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу