3 августа 2020 Pro Finance Service
Alstom не удалось слияние с Siemens, но, наконец, повезло с Bombardier.
Генеральный директорат Европейской комиссии по вопросам конкуренции одобрил покупку подразделения по производству поездов канадской Bombardier со стороны французской Alstom. Ранее он выражал опасения, что она может привести к формированию безусловного лидера на рынке высокоскоростных поездов и приведёт к увеличению доли на рынке вагонов, в основном в Германии и Франции.
Покупка Bombardier Transportation обойдётся Alstom в 6.2 млрд евро деньгами и акциями (на сумму около 0.5 млрд) и, как ожидается, будет закрыта в первой половине 2021 года. Результатом станет компания с выручкой в 15.5 млрд евро — вторая после китайской CRRC по объему продаж железнодорожного оборудования. Институциональный инвестор CDPQ из Квебека, которому принадлежит 32.5% Bombardier Transportation, станет крупнейшим акционером Alstom с долей около 18%. Bombardier благодаря сделке сможет сократить долговую нагрузку и сфокусироваться на авиационном бизнесе.
Для реализации сделки Alstom придётся продать одну из своих фабрик во Франции, часть мощностей Bombardier в Германии, а также подразделение канадской компании, специализирующееся на пригородных поездах. Кроме того, французской компании необходимо будет взять на себя гарантийные обязательства Bombardier и передать её активы в совместном предприятии с Hitachi.
В прошлом году ЕС заблокировал слияние Alstom с бизнесом по производству поездов Siemens.
Генеральный директорат Европейской комиссии по вопросам конкуренции одобрил покупку подразделения по производству поездов канадской Bombardier со стороны французской Alstom. Ранее он выражал опасения, что она может привести к формированию безусловного лидера на рынке высокоскоростных поездов и приведёт к увеличению доли на рынке вагонов, в основном в Германии и Франции.
Покупка Bombardier Transportation обойдётся Alstom в 6.2 млрд евро деньгами и акциями (на сумму около 0.5 млрд) и, как ожидается, будет закрыта в первой половине 2021 года. Результатом станет компания с выручкой в 15.5 млрд евро — вторая после китайской CRRC по объему продаж железнодорожного оборудования. Институциональный инвестор CDPQ из Квебека, которому принадлежит 32.5% Bombardier Transportation, станет крупнейшим акционером Alstom с долей около 18%. Bombardier благодаря сделке сможет сократить долговую нагрузку и сфокусироваться на авиационном бизнесе.
Для реализации сделки Alstom придётся продать одну из своих фабрик во Франции, часть мощностей Bombardier в Германии, а также подразделение канадской компании, специализирующееся на пригородных поездах. Кроме того, французской компании необходимо будет взять на себя гарантийные обязательства Bombardier и передать её активы в совместном предприятии с Hitachi.
В прошлом году ЕС заблокировал слияние Alstom с бизнесом по производству поездов Siemens.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба