17 сентября 2020 Finanz.ru
Проект лайнера Sukhoi SuperJet - первого гражданского реактивного самолета, построенного в России после развала СССР, - попробуют реанимировать за счет вливаний из бюджета.
За 120-130 миллиардов рублей Объединенная авиастроительная корпорация планирует создать вторую версию «суперджета» - SSJ New, рассказал «Ведомостям» источники, близкие к «Ростеху» и ОАК.
Вместо французского двигателя Sam146 обновленный лайнер получит российские ПД-8, которые разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Создание двигателя, который заменит импортные, оказавшиеся крайне неудачными и ломкими, «съест» около половины стоимости проекта. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета.
Сумма, сопоставимая с разработкой нового самолета, уйдет на импортозамещение деталей «суперджета», доля которых в компоновке лайнера достигает 70%.
Из-за того, что значительная их часть производится в США, оказалась невозможной продажа самолетов в Иран, который выражал готовность закупить 40 машин после того, как от них отказались все зарубежные эксплуатанты.
Первой SSJ 100 закупила мексиканская авиакомпания Interjet, но к началу 2019 года из 20 машин 15 оказались не летными из-за вышедших из строя двигателей. Компания потребовала, чтобы «Гражданские самолеты Сухого» выкупили у нее все машины.
В феврале-2019 от самолетов «Сухого» отказалась ирландская CityJet - единственный эксплуатант в Европе.
SuperJet летали по маршрутной сети бельгийской Brussels Airlines (дочка немецкой Lufthansa), которая взяла их в лизинг в 2017 году, но заменила канадскими Bombardier CRJ-900 в связи с техническими проблемами, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов.
В конце прошлого года оказался заморожен контракт на поставку одного самолета SSJ 100 в Замбию. Сделка, которая предполагала поставку лайна в версии VIP с возможной продажей еще пяти самолетов, подвисла в воздухе из-за отказа замбийских покупателей платить.
В общей сложности около 60 самолетов были возвращены производителю в прошлом году, а их выпуск практически остановился.
В августе было решено отдать половину авиакомпании Red Wings, которая, как и производитель, находится в собственности «Ростеха» (через ОАК). Еще 22 лайнера согласился забрать «Аэрофлот», по несколько машин взяли авиакомпании «Азимут» и «Якутия».
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, объясняет источник «Ведомостей» в ОАК.
Будут заменены на отечественные помимо двигателя, например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и многое другое, говорит источник.
«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения - в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», - объясняет представитель Минпромторга.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За 120-130 миллиардов рублей Объединенная авиастроительная корпорация планирует создать вторую версию «суперджета» - SSJ New, рассказал «Ведомостям» источники, близкие к «Ростеху» и ОАК.
Вместо французского двигателя Sam146 обновленный лайнер получит российские ПД-8, которые разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Создание двигателя, который заменит импортные, оказавшиеся крайне неудачными и ломкими, «съест» около половины стоимости проекта. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета.
Сумма, сопоставимая с разработкой нового самолета, уйдет на импортозамещение деталей «суперджета», доля которых в компоновке лайнера достигает 70%.
Из-за того, что значительная их часть производится в США, оказалась невозможной продажа самолетов в Иран, который выражал готовность закупить 40 машин после того, как от них отказались все зарубежные эксплуатанты.
Первой SSJ 100 закупила мексиканская авиакомпания Interjet, но к началу 2019 года из 20 машин 15 оказались не летными из-за вышедших из строя двигателей. Компания потребовала, чтобы «Гражданские самолеты Сухого» выкупили у нее все машины.
В феврале-2019 от самолетов «Сухого» отказалась ирландская CityJet - единственный эксплуатант в Европе.
SuperJet летали по маршрутной сети бельгийской Brussels Airlines (дочка немецкой Lufthansa), которая взяла их в лизинг в 2017 году, но заменила канадскими Bombardier CRJ-900 в связи с техническими проблемами, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов.
В конце прошлого года оказался заморожен контракт на поставку одного самолета SSJ 100 в Замбию. Сделка, которая предполагала поставку лайна в версии VIP с возможной продажей еще пяти самолетов, подвисла в воздухе из-за отказа замбийских покупателей платить.
В общей сложности около 60 самолетов были возвращены производителю в прошлом году, а их выпуск практически остановился.
В августе было решено отдать половину авиакомпании Red Wings, которая, как и производитель, находится в собственности «Ростеха» (через ОАК). Еще 22 лайнера согласился забрать «Аэрофлот», по несколько машин взяли авиакомпании «Азимут» и «Якутия».
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, объясняет источник «Ведомостей» в ОАК.
Будут заменены на отечественные помимо двигателя, например, системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и многое другое, говорит источник.
«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения - в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», - объясняет представитель Минпромторга.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу