Акции » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Акции

9 октября 2020 Валеев Ренат
Урок 1

Итак, вы создаёте портфель из акций (или уже создали) и хотите подойти к процессу системно. Будем считать, что в основном это акции США и в портфеле нет облигаций. Что делать? Вначале – структура, а это:

1. Разбивка по секторам
2. Разбивка по капитализации

Вначале о секторах. Какие бывают сектора – смотри картинку ниже.

Почему важно понимать, к какому сектору принадлежит компания? Разные сектора ведут себя по-своему в зависимости от бизнес-цикла. Порой некоторые сектора становятся «любимчиками» инвесторов и на протяжении нескольких лет растут быстрее других.

Чтобы не классифицировать компании как попало, нужно делать это в соответствии с общепринятыми стандартами. Есть несколько стандартов. Это:

1. GICS (Global Industry Classification Standard)
2. ICB (Industry Classification Benchmark)
3. BICS (Bloomberg Industry Classification Systems)

Они практически одинаковы. Однако названия немного различаются и здесь можно немного запутаться. Поэтому я и привёл на картинке их всех. Кроме того, в первом и в третьем стандарте есть сектор Real Estate, которого нет во втором стандарте.

Пару слов о каждом:

GICS - Global Industry Classification Standard:

• был основан в 1999 компаниями MSCI и Standard and Poor
• состоит из 11 секторов
• используется SnP и MSCI
• классифицирует компании на основе рыночно-ориентированного подхода (в зависимости от того, какие рынки обслуживает компания, на каких рынках компания генерирует денежный поток)

ICB - Industry Classification Benchmark:

• запущен Dow Jones и FTSE в 2005 году
• используется сегодня на NASDAQ, NYSE, FTSE
• состоит из 10 индустрий
• важно: в этом стандарте сначала идёт industry, а потом идёт sector. В GICS же sector > industry
• классифицирует компании на основе производство-ориентированного подхода (выделяет сегменты в зависимости от того, где компания производит и собирает изделия)

BICS (Bloomberg Industry Classification Systems) – полный аналог GICS.

По поводу классификации компаний CFA пишет следующее:
«некоторые крупные компании сложно причислить к определенному сектору из-за многообразия и сложности их бизнеса»

Посмотреть, к какому сектору принадлежит компания, можно, к примеру здесь:

• https://www.bloomberg.com/quote/AAPL:US?sref=wL4VOLGT
• https://finviz.com/quote.ashx?t=AAPL

Tesla, к примеру, это сектор Consumer Discretionary, industry – Automotive. Consumer Discretionary – это такие потребительские товары, который потребитель может покупать, а может и не покупать (т.е. не предметы первой необходимости).

Более подробно о секторах – в следующий раз.

Результатом этого этапа у вас должна стать таблица в Excel, где вы видите exposure на каждый сектор (к примеру, 25% - в секторе Technology, 10% - в секторе Energy и т.д.).

Есть ли у вас подобная таблица? Смею предположить, что >50% такой таблицы нет.

Акции


Урок 2

Все сектора делятся на циклические (cyclical) и нециклические (non-cyclical):

• компании из циклических секторов:
- растут вместе с ростом экономики;
- прибыль этих компаний очень зависит от бизнес-цикла;
- как правило, это дорогие товары, покупка которых может быть отложена.

• компании из нециклических секторов:
- стабильны вне зависимости от цикла, однако растут не так сильно, когда растёт экономика.

К циклическим секторам относятся следующие:

• Consumer discretionary
«Discretionary» означает «по усмотрению». Это сектор потребительских товаров. В него входят:
- автомобильная отрасль
- украшения
- одежда
- отели
- рестораны и т.п.

• Materials, или Basic materials
Это добывающая отрасль, к примеру, добыча железной руды или полезных ископаемых.

• Energy (энергетика)
Сюда входит нефтяной сектор.

• Finance (финансовый сектор)

• Industrials (промышленность)
- тяжелое машиностроение
- аэрокосмическая отрасль
- оборонка
- транспорт

• Technology (технология)
- computers
- software (программное обеспечение)
- semiconductors (полупроводники)
- communications equipment (всякие роутеры)
- internet services

К нециклическим секторам относятся:

• Consumer staples (необходимые для жизни продукты)
- еда;
- напитки;
- предметы личной гигиены.

• Healthcare (здравоохранение)
- фармацевтика,
- биотехнологии
- мед. услуги
- мед. оборудование

• Utilities (коммунальные услуги)
- газ
- электричество
- вода

• Communications (связь, в том числе соц. сети)
- интернет-связь
- мобильная связь
- развлекательный контент, стриминг
- медиа
- шоу

Общее правило таково: экономика бурно растёт - повышаем exposure (долю в портфеле) на циклические акции, экономика падает - уходим в нециклические. Конечно, это некоторое упрощение.



Урок 3

Вначале про тест в предыдущем посте: я специально выбрал вопрос с подвохом. Я бы сам ответил с ошибкой. Однако раз уж большинство на него ответило неверно, значит я плохой преподаватель. Поясню.

Cектор Technology - это электроника, компьютеры, программное обеспечение, всё, что связано с IT. К нему относятся Apple, Microsoft, Intel, Oracle.

Сектор Industrials - это тяжелая промышленность (самолеты, станки, оборонка. Сюда относится Boeing).

Я понимаю, что компания Тесла выглядит как бы "технологичной" и продвинутой, но всё-таки относится компания к сектору Consumer Discretionary (потребительские товары), а в нём - к автомобильной отрасли.

Понятно, что всё это условно. Товары Apple - тоже потребительские, но тем не менее, так принято делить.

Consumer Staples - это товары первой необходимости (еда, напитки, предметы личной гигиены).

———

Едем дальше.

Итак, вы разбили ваш портфель акций по секторам (и не абы как, а по общепринятым стандартам). Теперь вы знаете, какие акции в портфеле цикличные, а какие нецикличные.

Следующий шаг – разбить компании на группы по рыночной капитализации. Это:

• large cap (> 10 млрд. $)
• mid cap (от 2 до 10 млрд. $)
• small cap (от 0.3 млрд до 2 млрд. $)

Зачем еще нужно это разделение?

- вложения в large cap считаются более качественными, а вложения в small cap – более рискованными;
- 90% акций на рынке США – это large-cap;
- large cap более прозрачны и стабильнее платят дивиденды;
- акции small-cap более волатильны;
- акции small-cap могут быть неликвидными (вам будет тяжело их купить и продать);
- однако small cap растут быстрее, чем large-cap, и это более перспективные вложения (все large-cap когда-то были small cap).

Теперь в результате уроков 1, 2 и сегодняшнего у вас получится следующая супер-таблица (см. картинку внизу), в которой видно сколько у вас куда вложено (цифры в таблице условные).

Чтобы закрасить ячейки в зависимости от их доли в портфеле, нажимаем: Главная -> условное форматирование -> цветовые шкалы.

Браво, теперь вам можно присвоить первый «дан» по навыкам диверсификации.



Урок 4

Диверсификация – это база. Это хорошо, но это не панацея. Прежде чем мы пойдем дальше, надо понять, что:

Диверсификация может быть очень обманчива.

Общее правило при создании портфеля состоит в том, чтобы комбинировать различные активы/акции, некоррелированные между собою (или имеющие отрицательные коэффициенты корреляции). Однако «заковырка» состоит в том, что:

Корреляции меняются во времени. А во время коллапса корреляции возрастают очень резко.

Умное выражение «создать широко диверсифицированный портфель» означает по факту «быть готовым к тому, чтобы отхватить по полной программе во время кризиса». Когда произойдёт коллапс (как было в начале 2020 года), даже самая продуманная диверсификация вас не спасёт.

Вы говорите себе: «Ну, у меня же диверсифицированный портфель! Мне ничего не страшно!» А потом приходит кризис, и падают абсолютно ВСЕ акции в вашем портфеле (да еще и облигации).

Диверсификация теряет свою прелесть именно тогда, когда вы больше всего в ней нуждаетесь.

Пример: в 2007-2009 все думали, что их вытянут облигации. Однако произошло так, что корреляция индексов облигаций с индексом S&P резко возросла. То же самое было и в 2020. Многие модели сломались. Выросла корреляция между всеми классами активов.

Что делать? Один из вариантов – включать в портфель CTA (managed futures), другими словами, автоматические трендовые системы (и не только трендовые),. или алгоритмические фонды. Они абсолютно не коррелируют с общим рынком.

Другой выход — это макро-анализ. Однако, как показал этот год, и он бывает бесполезен. По макроэкономике всё было ужасно в начале года, но ФРС залила систему деньгами. Значит нужно следить за ФРС, скажете вы? Да. С этим не поспоришь.

Ну а вообще, выхода нет… Ведь трейдинг и инвестиции – это искусство.


(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter