Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Потребительские расходы в РФ. QE по-русски » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Потребительские расходы в РФ. QE по-русски

14 октября 2020 investing.com Карпов Иван
QE «по-русски»

Тема заполонила все ресурсы. Центральный банк увеличил лимиты долгосрочного РЕПО, в рамках которого банки могут получать займы от ЦБ под залог ОФЗ. Минфин выпускает ОФЗ, банки их покупают, закладывают ЦБ под РЕПО, получают деньги.

Поверхностно выглядит как “печатанье денег” или QE через финансирование бюджета. Но по факту все не так однозначно. Выпуск ОФЗ запланирован изначально, то есть финансирование было бы в любом случае, другое дело, что это финансирование шло бы из существующей денежной массы в обороте, а повышение лимитов РЕПО может потенциально увеличить денежную массу.

На самом деле нельзя сказать, останутся ли деньги с РЕПО внутри банковской системы или же пойдут в экономику. Потому что сейчас банки нетто больше отдают ЦБ через абсорбирование ликвидности, нежели берут через РЕПО. Но это, по крайней мере, увеличивает потенциал возможного расширения денежной массы в случае роста спроса на кредиты со стороны населения и предприятий.

В любом случае, это смягчение монетарной политики. Денежная масса в 2020 в России растет быстрее, чем обычно, как и в большинстве стран. И можно ожидать, по меньшей мере, сохранения темпов роста с учетом сезонных факторов. Это вряд ли сильно будет способствовать разгону инфляции и российских фондовых индексов, но некоторое влияние оказать может. Для рубля рост денежной массы является негативным фактором при прочих равных условиях.

Потребительские расходы в целом восстанавливаются с марта месяца, но ниже предыдущего года.На этом фоне выделяется категория бытовой техники, компьютеров и электроники, которая растет с апреля месяца. В сравнении с предыдущим годом расходы в этой категории в РФ выше на 25-30%, чем годом ранее.

В этой связи не выглядит удивительным ралли акций М.Видео (MCX:MVID), которые почти удвоились с начала лета. Именно этого эмитента мы упустили из вида, когда смотрели кандидатов в портфель на фоне COVID в марте месяце. Мы выделили только X5 Retail, Магнит и Мосбиржу (MCX:MOEX).

Расходы в секторе продуктовых магазинов также остаются на хорошем уровне, показывают рост год к году, но всё же существенно отстают от расходов в категории бытовой техники, компьютеров и электроники. Категория универсальных магазинов, по типу Ленты, также показывает хорошие показатели.

Пока нет признаков ухудшения ситуации для X5 Retail (MCX:FIVEDR), Магнита (MCX:MGNT) и Ленты (MCX:LNTADR), но это не обязательно означает сохранение роста стоимости их акций. Самыми слабыми категориями предсказуемо остаются авиаперевозки, гостиничный сектор, сектор развлечений, общепита. Пока нет признаков существенного улучшения ситуации в этих секторах. Сектор авиаперевозок, напротив, показывает негативную динамику.

С учетом ухудшения ситуации с COVID можно ожидать сохранения преимуществ у сектора продуктового ретейла и универсальных магазинов, а также сохранения роста расходов на электронику и бытовую технику до наступления новогодних праздников, так как расходы на электронику будут поддержаны и сезонным фактором. Другой вопрос — насколько это заложено в цене М.Видео.

А также, с учетом ухудшения ситуации с COVID, можно ожидать сохранения отставания секторов досуга и авиаперевозок. В лидерах также будет оставаться сектор телекоммуникационных услуг, выручка которого приходится не только на операторов мобильной связи, но и на Mail и Yandex.

Однако стоит учитывать, что при общем ухудшении экономической конъюнктуры расходы на рекламу все урезают, а для Яндекса (MCX:YNDX) и Mail.ru (MCX:MAILDR) поступления от рекламы — это очень важная часть доходов.

Потребительские расходы в РФ. QE по-русски

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу