Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обзоры Apple и Facebook » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обзоры Apple и Facebook

26 января 2021 XCritical Рубан Сергей
Обзор акций Apple и Facebook. Финансовые отчёты прошлой недели.

2020 год стал очень удачным для технологических гигантов. Индекс Nasdaq, куда входят высокотехнологичные компании, подскочил в прошлом году на 43%. Это, конечно, замечательный результат, но некоторые акции впечатлили ещё больше. Эксперты рекомендуют обратить внимание на акции компании Apple, которые в прошлом году показали рост на 81%.

Apple
Мало кто ожидал, что самая дорогая в мире публичная компания завершит год такими результатами. Станет ли новый год для этой бумаги столь же успешным? Давайте разбираться.

Первый среди первых

Итак, одним из лидеров мировой IT-индустрии по праву считают именно эту компанию. Apple создаёт, производит и продаёт компьютеры, ноутбуки, медиаплееры, и, различные программы.

Компания организовала IPO в 1980 году. По мнению экспертов, это размещение стало одним из самых удачных за всю историю американского фондового рынка, так как оно привлекло от инвесторов больше средств, чем получали другие компании.

В своём роде Apple пионер IT-индустрии, создатель трендов и уникальных технических решений. Так, первый по-настоящему персональный компьютер появился с лёгкой руки именно яблочников, первый многоцветной дисплей на компах также их рук дело. Первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки – перечислять инновации этой корпорации можно очень долго, что уж говорить, продукцией эмитента пользуется каждый десятый житель планеты Земля.

Это не только технические решения, но и различные сервисы. Например, Apple Arcade, Apple Card, Apple News +, Apple Pay. Все эти сегменты создают определённую Apple экосистему, где клиент, не покидая территории компании, получает доступ к всевозможным услугам.

Клиентами эмитента являются не только простые потребители, но и малый, и средний бизнес, сфера образования, государственные компании.

Эмитент распространяет свою продукцию через розничные интернет-магазины, осуществляет прямые продажи, использует сторонних операторов сотовой связи, оптовиков, розничных торговцев и посредников.

Apple не стоит на месте, постоянно диверсифицирует свой бизнес, расширяет предложения своих сервисов, поглощая другие фирмы и компании.

Так, чтобы расширить свой музыкальный сервис Apple Music, в прошлом году эмитент купил музыкальную аналитическую компанию Asaii, которая поможет Apple Music вырваться вперед в конкурентной борьбе со Spotify. Компания также ведёт переговоры с крупнейшей американской радиостанцией iHeartMedia.

Apple продвигает также и видеоконтент. В частности, сотни миллионов вкладываются в сервис Apple Video. Многие аналитики пророчат этому сервису светлое будущее. Apple Video уже сейчас конкурирует с Netflix. В 2020 году Apple заключила контракт с развлекательной компанией A24, и сейчас будет создавать оригинальный видеоконтент, фильмы, телешоу.

Этот продукт компания будет предоставлять своим клиентам на бесплатной основе, чтобы повысить уровень лояльности к себе.

Отдельное внимание заслуживает и сервис мобильных платежей Apple Pay, который стал флагманом среди услуг компании.

Сервис решает всё

В прошедшем году компания хорошо себя зарекомендовала, пройдя через огонь, воду и медные трубы. Все её финансовые показатели выросли, но сейчас речь пойдёт о рекордсмене – это сегмент услуг. Именно он в 2020 году выделился из всех направлений компании.

Начнём с того, что от своих услуг эмитент получил на 16% больше в прошлом году, чем годом ранее. Хотя на этот сегмент пришлось всего 20% выручки в финансовом году, это оказалось более прибыльным направлением, чем продажи продуктов Apple. Маржа валовой прибыли от услуг в 2020 финансовом году составила 66%. Для сравнения, этот же показатель по продукции составил 31%.

Компания не жалеет денег на развитие этого сегмента, расширят его, что делает экосистему Apple более привлекательной для клиентов. Такие сервисы, как Apple TV +, Apple Pay и AppleCare, и, конечно же, App Store, играют не последнюю роль в удержании клиентов.

Именно на этот сегмент и делает ставку Apple, и это, не считая инновационных проектов.

Контуры будущего

Помните, как мы говорили, что компания постоянно диверсифицирует свой бизнес. Так вот, одним из перспективных направлений с заделом на будущее может стать рынок здравоохранения, которому в Apple уделяют всё больше и больше внимания. Особенно это стало актуальным в 2020 году во время пандемии.

Компания уже давно разрабатывает различные приложения на свои смартфоны, и гаджеты для мониторинга за здоровьем.

Цель компании – создать сервис, который бы связывал пациента с врачом через множество платформ и каналов (видео, интернет, соцсети, мобильные устройства), для того чтобы он мог получать своевременную и качественную медицинскую помощь и консультации. Здесь компания сотрудничает с больницами и клиниками, а также с разработчиками медицинского оборудования.

Другим перспективным направлениям может стать создание автомобилей с самоуправлением. В конце 2020 года компания заявила, что готова предоставить в третьем квартале 2021 года свой беспилотный автомобиль.

И, конечно же, финансы

Обзоры Apple и Facebook


При всех многочисленных плюсов у компании есть и один существенный минус. Акции этого эмитента слишком дорогие, и это несмотря на недавний сплит, который в 5 раз уменьшил цену.

При всей привлекательности бумаг компании мы бы подождали их снижения на 10-15%, чтобы купить бумаги этого технологического гиганта. Конечно, есть шанс, что падение никогда не наступит, но здесь лучше проявить выдержку. Инструмент немного перекуплен, и есть шанс на его корректировку.

Сейчас цена находится в районе уровня 140 $, что является максимальным значением после сплита. К этой цене актив подходил в конце декабря 2020 года, но после отступил к отметке 125 $, и вот пару недель назад набрался смелости вновь пойти в атаку. Шансы на новый импульс вверх хорошие, но рисковать мы не рекомендуем, а советуем подождать корректировки в район 130 $, или, если будет возможность, и к отметке 125 $. Эти цены более привлекательны для покупок, так как хорошо защищены покупателями.

Facebook
Пандемия коронавируса изменила правила игры. В мире возникла экономическая нестабильность, и многие потеряли работу, бизнес, а были и такие, которые воспользовались моментом и стали ещё богаче. Одним из этих счастливчиков стал основатель соцсети Facebook – Марк Цукерберг.

Компания не без сложностей прошла через бури и испытания 2020 года: пандемия, бойкот, который организовали группы по защите гражданских прав. К сожалению, у эмитента в новом году будет не меньше проблем, например, антимонопольные атаки правительства; борьба с Apple за конфиденциальность, которая может навредить мобильной рекламе компании; и более враждебная политическая атмосфера. В связи с этим возникает вопрос: «Стоит ли покупать акции компании в этих условиях?».

Для начала освежим вашу память, и расскажем вам, что собой представляет эта компания. Итак, Facebook – это компания, которая владеет одноимённой социальной сетью. Соцсеть основали в 2004 году Марк Цукерберг и три его друга, с которыми он вместе учился в Гарвардском университете. К 2012 году у компании было больше миллиарда пользователей, и она стала крупнейшей социальной сетью в мире. Помимо соцсети компания владеет также Instagram, Messenger, WhatsApp и Oculus.

Ежедневно на просторах сети бывает более 1,5 млрд пользователей, выставляется более 3 млрд лайков, делается более 2 млрд репостов, и загружается порядка 300 млн фотографий.

На чём зарабатывает компания? Тут все просто, – на рекламе, причём большая часть рекламы идёт на мобильные устройства, а её основные показатели не только показывают стабильный рост из квартала в квартал, но и ускоряются.

Более половины от общей области применения рекламы приходится на мобильную рекламу. Аналитики предполагают дальнейший рост показателя и увеличение эффективности пользователей.

Глаголом жги сердца людей

За последние годы Facebook стал не только местом для общения, но и инструментом, который может влиять на умы. Соцсеть использовали в президентских выборах США в 2008 году. Тогда было организованно более 1000 групп в поддержку кандидатов от демократов и от республиканцев.

В Колумбии сервис использовали, чтобы собрать сотни тысяч человек в знак протеста против антиправительственного восстания FARC. В Египте социальную сеть использовали для распространения информации о коррупции в высших кругах египетской власти. В конце 2020 года Facebook и ряд других компаний США заблокировали аккаунт Дональда Трампа, чтобы тот не мог агитировать против избранного президента Байдена.

Планы компании Facebook

Соцсеть пользуется огромным успехом в мире, на достигнутом Facebook не собирается останавливаться. У Цукерберга есть большие планы на будущее своей компании. В особенности, создание собственной игровой платформы и запуск своей криптовалюты.

Эмитент идёт в ногу со временем. Все вы слышали о китайском сервисе коротких видео TikTok, который сумел занять эту нишу, и сейчас его используют в более чем 50 странах мира. Так вот, Facebook запустил аналогичный сервис под название Instagram Reels.

Ещё более масштабным проектом считается криптовалюта Libra, которая, по замыслу Цукерберга должна заменить доллар. Правда, здесь компания столкнулась с сильным сопротивлением со стороны американского регулятора, и движение в этом направлении замедлилось. Хотя, если верить слухам, то запуск крипты этой соцсети состоится в первом квартале 2021 года.

Сейчас FB считается одной из самых прибыльных онлайн-площадок в мире, разделяя пьедестал с такими ритейлерами как Alibaba и Amazon. И если принять во внимание, что доход Facebook зависит только от рекламы, это очень внушительный показатель.

Финансовые показатели



Технически сейчас рынок находится под контролем продавцов. В конце августа бумаги компании достигли уровня 305 $, после чего началась корректировка, и с тех пор актив упомянутую высоту взять не смог, хотя несколько раз к ней приближался.

На данный момент цена находится в районе 270 $, и, на наш взгляд, сейчас многое зависит от того, сможет ли бумага остаться выше уровня, или нырнёт под него. Таким образом, сейчас у нас два сценария.

Сценарий на покупку подразумевает пробой отметки 270 $ и рост в сторону прошлогодних максимумов. Эту сделку можно держать, пока цена находится выше поддержки 250 $.

Второй сценарий предполагает покупки, но с более низких уровней. Точки входа находятся на отметках 240 $, 220 $ и 200 $.

Негативный сценарий мы не рассматриваем, так как нам слабо верится, что эта компания сможет показать глубокую просадку, как в марте 2020 года.

Итак, подведём итог. Да, у компании Facebook есть и минусы, и плюсы, но, пожалуй, самый большой козырь – это известность. В мире соцсетей размер имеет значение, и любая компания, которая уделяет своему сервису внимание, будет получать доход, даже если рекламодатели и не восторге от самой компании. За последние годы FB совершила много ошибок, но репутация, которую компания себе создала в первые годы своего существования, надёжно её оберегает от многих негативных моментов, разве что только от агрессивных СМИ не может защитить.

На наш взгляд компания ещё долго будет заслуживать Like, и именно по этой причине инвесторам сто́ит обратить своё внимание на FB, как минимум для среднесрочных инвестиций.

Важность этой социальной сети возросла в период локдаунов, а поскольку коронавирус останется с нами ещё на год или на два, то и востребованность Facebook останется высокой.

Нравится это рекламодателям или нет, но популярность эмитента будет их заставлять пользоваться этой площадкой, делая Цукерберга ещё богаче.

Из-за судебных тяжб рост компании может и замедлиться, по крайней мере, в США, но в целом FB никуда не денется в ближайшее время, тем более, финансовые показатели соцсети продолжают радовать из квартала в квартал.

Правда, в долгосрочной перспективе эта бумага для нас с каждым годом становится менее привлекательной. Если небольшие конкуренты или просто имитаторы, например, Snapchat, для Facebook не угроза, то конкуренция со стороны Big Tech, например, Alphabet с YouTube и Amazon.com с Twitch, может стоить компании потери молодой аудитории.

Если Цукерберг не придумает что-то ещё, то его Facebook с первого места может переехать на второе или даже третье.

Финансовые отчёты прошлой недели
II квартал 2021 финансового года компания Procter & Gamble завершила хорошими цифрами. Рост показателей, как и ожидалось, произошёл из-за роста спроса на продукцию эмитента во время пандемии. Выручка P&G за отчётный период улучшилась на 8% и достигла 19,7 млрд долларов, показатель чистой прибыли показал 4% и поднялся до 3,9 млрд долл. США. Операционный денежный поток оказался в размере 5,4 млрд долл. США. Эмитент вернул акционерам 5 млрд долларов в виде дивидендных выплат на сумму 2 млрд долларов и выкупа обыкновенных акций на 3 млрд долларов.

Корпорация улучшила прогноз по выручке на 2021 год. Так, руководство компании прогнозирует органический рост продаж в районе 5–6%.

К сожалению, бумаги компании проигнорировали хорошую отчётность и продолжили снижение. Неделю актив завершил на отметке 130 $.

Мы по-прежнему выступаем за покупку этого актива, правда, сейчас с ней стоит повременить. Мы видим, что нисходящий импульс сильный, и, скорее всего, снижение бумаги продолжится.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу