British Airways, Shell и фонд Билла Гейтса вложились в стартап ZeroAvia. В ходе последнего раунда компания получила более $24 млн на создание водородных двигателей для самолетов
Cтартап с российскими корнями ZeroAvia, занимающийся производством водородных двигателей для самолетов, в ходе очередного раунда финансирования привлек $24,3 млн от фонда Билла Гейтса Breakthrough Energy Ventures и ряда других инвесторов.
Оценка стартапа по итогам сделки не раскрывается.
С учетом последнего раунда общий объем частных инвестиций в компанию превысил $53 млн, а общий объем финансирования с момента создания составил почти $74 млн.
ZeroAvia рассчитывает выйти на рынок с готовой технологией в 2024 году. В первую очередь компания будет ориентироваться на небольшие самолеты, предназначенные для перевозки 10–20 пассажиров на расстояние до 500 миль, а также для доставки посылок. К 2026 году компания планирует перейти в сегмент коммерческих самолетов, имеющих более 50 пассажирских мест.
В сентябре 2020 года ZeroAvia провела первый тестовый полет прототипа самолета на водородном топливе. Самолет смог достичь высоты в 300 м, полет продлился около 20 минут.
В декабре того же года компания объявила о партнерстве с British Airways, которая планирует перевести свои самолеты на двигатели с нулевым уровнем выбросов.
В предыдущих раундах финансирования в компанию вложились фонды Билла Гейтса и Джеффа Безоса, а также правительство Великобритании. В первом случае компания привлекла $21,4 млн, во втором — получила $16,3 млн.
Cтартап с российскими корнями ZeroAvia, занимающийся производством водородных двигателей для самолетов, в ходе очередного раунда финансирования привлек $24,3 млн от фонда Билла Гейтса Breakthrough Energy Ventures и ряда других инвесторов.
Оценка стартапа по итогам сделки не раскрывается.
С учетом последнего раунда общий объем частных инвестиций в компанию превысил $53 млн, а общий объем финансирования с момента создания составил почти $74 млн.
Стартап ZeroAvia занимается производством водородных двигателей и самолетов с гибридными, водородно-электрическими силовыми установками. Основатели компании считают, что внедрение их технологий не только приведет к нулевым выбросам, но и снизит затраты авиакомпаний на топливо и техобслуживание.
Основатель стартапа Валерий Мифтахов родился в Челябинске, окончил МФТИ и Принстонский университет, теперь живет в Калифорнии. Ранее Мифтахов запустил стартап eMotorWerks. Компания занималась разработкой быстрых зарядных станций для электрокаров. В 2017 году компанию приобрела Enel.
Основатель стартапа Валерий Мифтахов родился в Челябинске, окончил МФТИ и Принстонский университет, теперь живет в Калифорнии. Ранее Мифтахов запустил стартап eMotorWerks. Компания занималась разработкой быстрых зарядных станций для электрокаров. В 2017 году компанию приобрела Enel.
ZeroAvia рассчитывает выйти на рынок с готовой технологией в 2024 году. В первую очередь компания будет ориентироваться на небольшие самолеты, предназначенные для перевозки 10–20 пассажиров на расстояние до 500 миль, а также для доставки посылок. К 2026 году компания планирует перейти в сегмент коммерческих самолетов, имеющих более 50 пассажирских мест.
В сентябре 2020 года ZeroAvia провела первый тестовый полет прототипа самолета на водородном топливе. Самолет смог достичь высоты в 300 м, полет продлился около 20 минут.
В декабре того же года компания объявила о партнерстве с British Airways, которая планирует перевести свои самолеты на двигатели с нулевым уровнем выбросов.
В предыдущих раундах финансирования в компанию вложились фонды Билла Гейтса и Джеффа Безоса, а также правительство Великобритании. В первом случае компания привлекла $21,4 млн, во втором — получила $16,3 млн.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба