21 апреля 2021 Finanz.ru
РЖД планируют заключить контракт с Минобороны на привлечение железнодорожных войск к строительству в рамках крупнейшего инфраструктурного проекта - расширения БАМа и Транссиба.
Стоимость контракта составит около 2,5-3 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования работ на Восточном полигоне, сообщил сообщил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров. «Мы выделили им участок Улак - Февральск протяженностью 330 км, на котором расположены 19 объектов - разъездов, двухпутных вставок», - рассказал он, добавив, что поскольку договор заключается с Министерством обороны, то финансирование в итоге поступает в бюджет РФ (цитаты по ТАСС).
Привлечение военных к стройке на Восточном полигоне помогает РЖД решить кадровый дефицит.
«В прошлом году в условиях пандемии просто не было людей [на строительство]. Хотя нам удалось согласовать, чтобы стройки в меньшей степени ограничивались административно», - сообщил Макаров.
Из-за нехватки строителей стоимость работ взлетела на 70-100%, а кроме того - на 30% подорожали черные и цветные металлы, что в итоге может увеличить на 40 млрд рублей и без того немалую смету.
«Все стоимостные параметры, которые мы рассматриваем, делаются исходя из плановых индексов, которые были гораздо ниже. Нельзя допустить галлопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так колоссальная - 720 млрд рублей», - подчеркнул топ-менеджер РЖД.
Общая стоимость работ а третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба - Якутском кластере - составит от 350 млрд до 700 млрд рублей, в зависимости от того, будет участок электрифицированным или нет.
Профинансировать проект собственными средствами компания не может и рассчитывает на деньги ФНБ. «Инвестпрограмма РЖД уже сегодня дефицитная, разрыв по 2024-2025 году между ДПР и прогнозными доходами составляет порядка 800 млрд рублей. Можно начинать основные проработки уже сейчас, и тогда на горизонте 2025-2026 года могли бы прогнозировать выполнение части этих работ», - сказал Макаров.
Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Стоимость контракта составит около 2,5-3 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования работ на Восточном полигоне, сообщил сообщил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров. «Мы выделили им участок Улак - Февральск протяженностью 330 км, на котором расположены 19 объектов - разъездов, двухпутных вставок», - рассказал он, добавив, что поскольку договор заключается с Министерством обороны, то финансирование в итоге поступает в бюджет РФ (цитаты по ТАСС).
Привлечение военных к стройке на Восточном полигоне помогает РЖД решить кадровый дефицит.
«В прошлом году в условиях пандемии просто не было людей [на строительство]. Хотя нам удалось согласовать, чтобы стройки в меньшей степени ограничивались административно», - сообщил Макаров.
Из-за нехватки строителей стоимость работ взлетела на 70-100%, а кроме того - на 30% подорожали черные и цветные металлы, что в итоге может увеличить на 40 млрд рублей и без того немалую смету.
«Все стоимостные параметры, которые мы рассматриваем, делаются исходя из плановых индексов, которые были гораздо ниже. Нельзя допустить галлопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так колоссальная - 720 млрд рублей», - подчеркнул топ-менеджер РЖД.
Общая стоимость работ а третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба - Якутском кластере - составит от 350 млрд до 700 млрд рублей, в зависимости от того, будет участок электрифицированным или нет.
Профинансировать проект собственными средствами компания не может и рассчитывает на деньги ФНБ. «Инвестпрограмма РЖД уже сегодня дефицитная, разрыв по 2024-2025 году между ДПР и прогнозными доходами составляет порядка 800 млрд рублей. Можно начинать основные проработки уже сейчас, и тогда на горизонте 2025-2026 года могли бы прогнозировать выполнение части этих работ», - сказал Макаров.
Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу