4 мая 2021 goldenfront.ru Сэвилл Стив
Текущие государственные обязательства никогда не будут погашены. Вместо этого новый долг заменит старый долг. Кроме того, будет выпущен новый долг для выплаты процентов по существующему долгу и для финансирования возросших государственных расходов, что обеспечит дальнейший рост общей суммы долга. Поэтому на поверхностном уровне кажется, что государственный долг не является ни расходами, которые несет нынешнее поколение налогоплательщиков, ни расходами, которые понесут будущие поколения. В конце концов, как может долг, который никому никогда не придется возвращать, стать настоящим финансовым бременем?
Большинство людей ошибается считая, что основная стоимость государственного долга - это обязательство по его выплате. Это предположение приводит к выводу о том, что если требований о полной или хотя бы частичной выплате долгов никогда не поступит, то мы получим долг без затрат или, говоря проще, бесплатный обед. Однако это предположение ошибочно.
Если государственные облигации покупаются частным сектором, тогда основные затраты фактически являются немедленными и связаны с переводом инвестиций частного сектора в государственные расходы. Например, деньги, которые были бы вложены в создание предприятий способных увеличить благосостояние экономики, направляются на государственные программы. В целом, политически мотивированные расходы не увеличивают совокупное богатство экономики. На самом деле, часто бывает наоборот.
Короче говоря, добавление к государственному долгу превращает одну форму расходов, большая часть которых была бы продуктивной в относительно свободной экономике, в другую форму расходов, большая часть которых будет непродуктивной.
Но что, если государственный долг был куплен центральным банком за деньги, созданные из воздуха? Современная денежная теория считает, что такой долг будет бесплатным до тех пор, пока в экономике будет достаточный резерв (по данным «инфляционной» статистике).
В таком случае стоимость долга не является немедленной. В действительности, когда увеличение государственных расходов финансируется через создание новых денег кратко- и среднесрочные последствия обычно бывают положительными, а реальная цена становится очевидной годы спустя через лопнувшие пузыри, мощные экономические спады и замедление долгосрочного экономического развития. Самые важные последствия таких мер связаны с фальсификацией цен, вызванной вливанием новых денег. Многие такие инвестиции, сделанные в ответ на вводящие в заблуждение ценовые сигналы, оказываются «плохими» и в конечном итоге ликвидируются.
В итоге можно сказать, что основная стоимость государственного долга мало связана с предполагаемыми им обязательствами по будущему его погашению. Если долг покупается частным сектором на имеющиеся деньги, то наиболее важными расходами является немедленное сокращение производственных инвестиций, тогда как если долг финансируется за счет денежной инфляции, то наиболее важными затратами будет долгосрочное сокращение темпов экономического развития из-за неправильных инвестиций, стимулируемых новыми деньгами.
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Большинство людей ошибается считая, что основная стоимость государственного долга - это обязательство по его выплате. Это предположение приводит к выводу о том, что если требований о полной или хотя бы частичной выплате долгов никогда не поступит, то мы получим долг без затрат или, говоря проще, бесплатный обед. Однако это предположение ошибочно.
Если государственные облигации покупаются частным сектором, тогда основные затраты фактически являются немедленными и связаны с переводом инвестиций частного сектора в государственные расходы. Например, деньги, которые были бы вложены в создание предприятий способных увеличить благосостояние экономики, направляются на государственные программы. В целом, политически мотивированные расходы не увеличивают совокупное богатство экономики. На самом деле, часто бывает наоборот.
Короче говоря, добавление к государственному долгу превращает одну форму расходов, большая часть которых была бы продуктивной в относительно свободной экономике, в другую форму расходов, большая часть которых будет непродуктивной.
Но что, если государственный долг был куплен центральным банком за деньги, созданные из воздуха? Современная денежная теория считает, что такой долг будет бесплатным до тех пор, пока в экономике будет достаточный резерв (по данным «инфляционной» статистике).
В таком случае стоимость долга не является немедленной. В действительности, когда увеличение государственных расходов финансируется через создание новых денег кратко- и среднесрочные последствия обычно бывают положительными, а реальная цена становится очевидной годы спустя через лопнувшие пузыри, мощные экономические спады и замедление долгосрочного экономического развития. Самые важные последствия таких мер связаны с фальсификацией цен, вызванной вливанием новых денег. Многие такие инвестиции, сделанные в ответ на вводящие в заблуждение ценовые сигналы, оказываются «плохими» и в конечном итоге ликвидируются.
В итоге можно сказать, что основная стоимость государственного долга мало связана с предполагаемыми им обязательствами по будущему его погашению. Если долг покупается частным сектором на имеющиеся деньги, то наиболее важными расходами является немедленное сокращение производственных инвестиций, тогда как если долг финансируется за счет денежной инфляции, то наиболее важными затратами будет долгосрочное сокращение темпов экономического развития из-за неправильных инвестиций, стимулируемых новыми деньгами.
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу