«Магнит» купит сеть магазинов «Дикси». Что это значит для компании » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Магнит» купит сеть магазинов «Дикси». Что это значит для компании

18 мая 2021 РБК | РБК Quote | Магнит Дикси Гаврикова Валентина
Всего ретейлер приобретет 2651 магазин, большая часть которых имеет формат «у дома». По мнению экспертов, этот шаг «Магнита» даст ему шанс вернуть лидирующие позиции на рынке российского ретейла

Розничная торговая сеть «Магнит» договорилась о покупке магазинов сети «Дикси». Всего компания приобретет 2612 точек формата «магазин у дома» под брендом «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамаркт», сообщил «Магнит» в пресс-релизе.

Акции «Магнита» на этой новости выросли на торгах 18 мая на 4,9%, до ₽5395 (на 11:58 мск). Однако затем скорректировались и на 15:13 мск торговались на отметке ₽5300 за акцию.

Ожидается, что сумма сделки составит ₽92,4 млрд, однако она может измениться — в зависимости от того, каков будет чистый долг сети и чистый оборотный капитал на день закрытия сделки. Предполагается, что ее закроют 31 августа 2021 года, но могут отодвинуть срок до 30 сентября.

Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси» — 1787 торговых точек — расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Предполагается, что «Магнит» финансирует покупку за счет собственных средств и доступных кредитных линий.

Источники РБК объяснили планы «Меркурий ритейл групп» — материнской компании «Дикси» — продать «дочку» возможным желанием сосредоточиться на развитии двух других сетей — «Красное & Белое» и «Бристоль».

Что это значит для бизнеса «Магнита»

Старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин позитивно оценивает сделку. «Дикси» — это хорошо известный и хорошо позиционируемый бренд магазинов-дискаунтеров в Москве и Санкт-Петербурге. Он должен вписаться в долгосрочную стратегию «Магнита» и принести дополнительную стоимость группе», — уверен эксперт.

«Разумеется, приобретение «Дикси» станет для компании очень серьезным заделом на будущее. Во-первых, автоматически «Магнит» получает аудиторию «Дикси», во-вторых, увеличивает зону покрытия и наращивает прибыль», — считает управляющий партнер брокерской компании Grid Capital Алексей Соколов. Эксперт предположил, что рост числа торговых точек может привести как к увеличению выручки, так и к росту затрат. Но для общей капитализации и финансовой отчетности данное приобретение однозначно положительно, заключил он.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко предупреждает, что покупка магазинов «Дикси» может увеличить долговую нагрузку «Магнита». Согласно расчетам эксперта, при соотношении чистого долга к EBITDA на конец 2020 года в 1,1х компании для финансирования покупки придется занять ₽60–80 млрд, в результате чего показатель вырастет до уровней 2х.

«Рост долга «Магнита» теоретически может негативно отразиться на дивидендах в 2022 году и далее. В сопоставимой прибыльности «Дикси» инвесторы пока не уверены. Но не исключено, что дела у «Дикси» идут сейчас неплохо, и за один-два года за счет относительно небольших вложений удастся добиться синергии от покупки сети», — рассуждает эксперт.

Он предположил, что «Магнит» может вложить еще ₽20–30 млрд в год в модернизацию «Дикси». «Кроме того, не исключено, что по требованию ФАС и из маркетинговых соображений придется закрыть, перенести или переформатировать часть магазинов обоих сетей, что тоже требует расходов», — написал Ващенко.

Как сделка поможет конкурировать с X5 Group

«Магнит» не просто приобретает сеть магазинов «Дикси», ретейлер покупает полноценный бизнес, — отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. — Получается, что «Магнит» делает большой задел по числу торговых точек, оставляя за собой лидерство». По итогам 2020 года у Х5 было 17,7 тыс. точек против 21,15 тыс. у «Магнита».

«Так что теперь отставание Х5 Group от «Магнита» составит около 6 тыс. магазинов, что очень много и наверстать сложно. «Магнит» явно делает ставку на максимальный уровень присутствия — у Х5 может сложиться ситуация, что им просто негде будет ставить свои магазины», — сказал Сигал «РБК Инвестициям».

До 2017 года «Магнит» занимал самую большую долю российского розничного рынка, однако затем в лидеры вышла компания X5 Retail Group — главный конкурент «Магнита», управляющий сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель».

«Общая выручка приобретенных магазинов «Дикси» (около ₽300 млрд) составляет около 18% от годовой выручки «Магнита» (2020 год). Таким образом, выручка компании после покупки должна составить ₽2 трлн. Это довольно близко к показателю X5 (₽1,978 трлн) и дает хороший шанс догнать лидера в будущем», — рассуждает Дмитрий Скрябин.

Однако надежно спрогнозировать, кто будет лидером через два-три года, сейчас невозможно — как раз из-за небольшой разницы (₽100 млрд), которая будет между компаниями в выручке, считает Георгий Ващенко. К тому же эксперт допускает, что X5 может ответить аналогичным шагом, купив сеть магазинов, возможно, даже за рубежом. В текущем же году «Магнит» не сможет за счет покупки «Дикси» догнать Х5 по размеру выручки, уверен Ващенко.

Что будет с акциями

По мнению Ващенко, текущая позитивная реакция рынка чисто психологическая, так как с фундаментальной точки зрения покупка выглядит дорого, а премия обусловлена в основном размером сети. Котировки поддержало сообщение «Магнита» о том, что покупка не ухудшит возможности по выплате дивидендов, полагает он.

Эксперт считает, что для акций новость умеренно положительна. «Интерес к бумагам ретейла снизился на фоне роста других секторов и продовольственной инфляции. Однако динамика разнонаправленная. Если акции «Магнита» скорректировались с начала года незначительно (-9,5%), то акции Х5 упали на 16%. И сделка «Магнита» и «Дикси» не добавит им положительной динамики», — оценил ситуацию Георгий Ващенко.

Прогноз по акциям на ближайшие 12 месяцев будет зависеть от отчетности, которую предоставит «Магнит» поквартально и по итогам 2021 года, говорит Алексей Соколов. «Если приобретение приведет к серьезному росту не только выручки, но и прибыли, это будет хорошим сигналом для роста акций, — рассуждает он. — Но приобретение сети, кроме положительных моментов (покрытие, рост доли на рынке и т. д.), еще несет и дополнительные затраты. Поэтому сейчас что-либо прогнозировать рано. Но «Магнит» явно делает заявку на то, чтобы стать номером один в списке российских продуктовых ретейлеров, обогнав Х5».

В BCS Global Markets прогнозируют, что на горизонте года акции «Магнита» вырастут на 16% по сравнению с текущими уровнями и будут стоить ₽6 тыс. за одну ценную бумагу.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter